Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАлександра Закутина
1 Белов В.И. – доктор пед.наук, профессор «Проектирование профессиональной карьеры как педагогическая проблема »
2 Понятие профессиональной карьеры В теории управления карьера это результат осознанной позиции и поведения человека в области трудовой деятельности, связанный с должностным или профессиональным ростом.
3 Внутриорганизационная карьера связана с траекторией движения человека в организации. Она может идти по линии: вертикальной карьеры должностной рост; горизонтальной карьеры продвижение внутри организации, например работы в разных подразделениях одного уровня иерархии;
4 Профессиональное самоопределение Профессиональное самоопределение понимается как процесс полноценного личностного развития учащегося, сформированность его мотивационно- потребностной сферы, наличие развитых интересов, способностей, высокий уровень самосознания. Поэтому подготовка к выбору профессии должна стать органичной частью всего учебно-воспитательного процесса в школе и семье.
5 Профессиональная ориентация (от франц. orientation – установка) – комплекс психолого-педагогических и медицинских мероприятий, направленных на оптимизацию процесса трудоустройства молодежи в соответствии с желаниями, склонностями и сформировавшимися способностями и с учетом потребности в специалистах народного хозяйства и общества в целом.
6 Профессия Род трудовой деятельности, занятий, требующих определенной подготовки и являющейся, как правило, источником существования. Нормативно зафиксированная социальная роль, обладающая определенным статусом и престижностью.
7 Профессия в сознании человека нередко связана с судьбой, с жизненным предназначением. Смысл профориентационной работы в школе в том, чтобы помочь детям и их родителям правильно и своевременно сориентироваться в мире современных профессий и не ошибиться в выборе будущего. Я Н. Пряжников.
8 Профессия как часть культуры В профессии отражается опыт в содержании и организации труда, способах и продуктах профессиональной деятельности, способ передачи знаний, умений и навыков, ценностных ориентаций, отношений. С педагогической точки зрения, профессия как элемент культуры проявляет себя во первых, как целостная характеристика проявления человека; во вторых, как его творческая сущность
9 Структура профессиональной культуры личности профессионала Цель Профессиональное воспитание Результат Профессиональная культура личности Профессиональное развитие Общекультурное развитие Когнитивно- компетенстностный блок Ценностно- мотивационный блок Деятельностно- поведенческий блок Профессиональная культура как условие самореализации личности специалиста в профессии ПрофессионализацияСоциализация Социально-профессиональная адаптация Личность конкурентоспособного профессионала
10 Непрерывность профессионального образования (Непрерывная профессиональная карьера) Человек Получение профессии Профессия Рынок труда Общество Проф. совершенств ование личность
11 Структура социально-профессиональной образовательной среды региона Единое образовательное и социально-экономическое пространство региона Личность конкурентоспособного, востребованного на региональном рынке труда профессионал, его профессиональная культура Социально- экономическая среда региона Социо- культурная среда региона Социализация Система профессионального становления и развития личности Рынок труда региона Система профориентацион-ной работы в школе и учр.доп.обр. Единая культурно- производственная среда региона Образовательная система региона Система общего образова ния Система профессион ального образования Система социального партнерства Система дополнитель ного образования Социльно- производственная среда региона
12 1) Научное исследование и научно-методическая работа. 2) Анализ и изучение перспектив развития рынка труда, разработка различной УПД по профессиям, квалификационным уровням и срокам обучения, лицензирование различных программ и другой документации. 3) Учебная работа, организация и проведение курсов повышения квалификации, переподготовки высвобождающего и незанятого населения, подготовка и переподготовка на определенный уровень квалификации уже имеющейся профессии. 4) Организация опытно-экспериментальной работы опытно-экспериментальные площадки, проведение эксперимента, работа с диссертантами-соискателями.
13 Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.