Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАлиса Теплова
1 Разработка адаптированной образовательной программы для учащихся с ОВЗ в основной школе Е.Л. Черкасова, Е.Н. Моргачева НИИСО
2 Особенности основного этапа обучения (ФГОС ООО) 1.Обязательное наличие ПКР. 2.Обязательное наличие рабочей программы ПКР. 3. Индивидуальная программа учащегося.
3 Программа коррекционной работы 1. Составляется педагогическим коллективом с обязательным участием специалистов. 2. Должна быть ориентирована на контингент детей с ОВЗ, имеющих ООП и обучающихся в данном ОУ 3. Должна содержать 6 основных структурных компонентов.
4 Структурные компоненты ПКР I. Пояснительная записка: -категории детей с ОВЗ; -принципы; -цель; -задачи; -направления коррекционной работы;
5 Важно! Принципы Пояснительная записка должна содержать как общедидактические, так и и «специальные» принципы (принципы специальной педагогики).
6 Важно ! Цель – определяет результат работы Пример: Создать систему помощи учащимся с ОВЗ для успешного освоения основной образовательной программы на основе компенсации первичных и пропедевтики вторичных нарушений
7 Важно! Задачи отражают разработку и содержание основных направлений коррекционной работы: -диагностического; -коррекционно – развивающего; -консультативного; -информационно-просветительского;
8 II. Организация и механизм реализации ПКР Коррекционная работа реализуется во всех организационных формах деятельности ОУ: - учебной (урочная и внеурочная) - внеучебной (внеурочная деятельность и дополнительное образование)
9 Механизм реализации Внутришкольное и сетевое взаимодействие педагогов различного профиля и специалистов (логопеды, психологи, дефектологи – представители разных отраслей специальной педагогики).
10 III. Направления коррекционной работы - должны раскрываться в различных организационных видах деятельности ОУ; - необходимо распределить зоны ответственности между педагогами и специалистами
11 IV. Планируемые результаты -носят дифференцированный характер; -включают 3 группы результатов: а) предметные; б) метапредметные; в) личностные;
12 Планируемые результаты работы особенности овладения содержанием основной образовательной программы; индивидуальное продвижение в личностном развитии; индивидуальные достижения по отдельным учебным предметам; овладение общеучебными умениями с учетом индивидуальных возможностей;
13 V. Требования к условиям реализации программы Отражают условия реализации программы в конкретном ОУ и включают: а) организационные ( формы получения образования, программа, зоны ответственности специалистов и педагогов, их взаимодействие;
14 V.Требования к условиям реализации: б) кадровое обеспечение; в) психолого-педагогическое обеспечение; г) программно-методическое обеспечение ; д) материально-техническое обеспечение; е) информационное обеспечение.
15 VI. Приложение Рабочие коррекционные программы Разрабатываются педагогами и специалистами и учитывают особенности и возможности детей с ОВЗ.
16 Индивидуальная образовательная программа 1.Ориентирована на конкретного ученика 2.Включает несколько структурных компонентов: - долгосрочная цель (на год); - краткосрочная цель (на четверть) и задачи. - форма обучения
17 - программа обучения; -участие и взаимодействие специалистов; - аттестация; - периодический пересмотр по результатам обучения.
18 Отдельные приемы коррекционной работы и школка на уроке
19 1. В неадаптированном виде предлагать только доступные для выполнения задания.
20 Пример. Русский язык, 5 класс (учебник Т.И. Ладыженской)
21 2. Адаптировать задания 2.1. Предлагать только часть задания ( учитель на уроке) Пример: Русский язык, 5 класс (Учебник Т.А. Ладыженской )
23 3. Модифицировать (упрощать) задания их формулировку и содержание
24 Математика 1. Начертите отрезок АВ, длина которого равна 8 см 9 мм. 2. Отметьте на нем точку С так, чтобы СВ = 3 см 4 мм. Какова длина отрезка АС ?
25 Модификация Начертите отрезок АВ, длина которого равна 8 см. Какова длина отрезка? При выполнении задания учителю желательно задержаться у рабочего места ученика и оказать ему помощь.
26 Задания для устного счета: Какое число больше 46 на 9? Какое число меньше 72 на 15 ( с. 19, упр.1) Предлагать в письменном виде, допустимо – решением «в столбик».
27 Литература Общие рекомендации 1.Предлагать для чтения в т.ч.вслух небольшие и несложные отрывки ; 2.Давать задания для выразительного прочтения после того, как это сделают более сильные ученики;
28 1.Задание «выучить наизусть» сокращать; 2.В зависимости от сложности изучаемого материала: а) упрощать и сокращать вопросы методического аппарата, б) разрабатывать более подробно.
29 Зима недаром злится (Ф. Тютчев) Методический аппарат в учебнике отсутствует Вопросы для детей с ОВЗ 1. Как весна борется с зимой ? 2. Как автор называет зиму?
30 3. Объясни: «Весна в окно стучится» «Зима еще хлопочет и на весну ворчит»? 4. Выучи стихотворение наизусть
31 Природоведение * Тема: «Как человек открывал землю». Текст и вопросы для проверки касаются открытия Америки, Австралии и Антарктиды (3).
32 Эта часть света была открыта, можно сказать, по ошибке. В XV в. многих европейских путешественников манили к себе далекие страны Азии, прежде всего Индия и Китай, славившиеся несметными богатствами. Но путь в Азию был очень долгим - нужно было плыть вокруг Африки.
33 Отыскать более короткий путь решил итальянец из Генуи Христофор Колумб ( ). Он был уверен в том, что Земля имеет шарообразную форму и поэтому до Азии можно добраться, если плыть из Европы на запад.
34 3 августа 1492 г. Колумб со своей командой (около 100 человек) на трех кораблях отплыл из Испании. А 12 октября 1492 г. матрос одного из кораблей увидел землю. Вскоре Колумб высадился на берег.
35 Он полагал, что добрался до Индии, и поэтому назвал встреченных здесь местных жителей индейцами. Обнаруженная земля оказалась маленьким островом.
36 Колумб продолжил путешествие и открыл еще несколько островов, в том числе Кубу. Весной 1493 г. он возвратился в Испанию, а в последующие годы совершил еще три путешествия в те же места.
37 Однако до конца своих дней великий мореплаватель так и не узнал, что не достиг Азии, а открыл новую часть света - Америку. Днем открытия Америки считают 12 октября 1492 г.
38 Открытие Америки Составь рассказ об открытии Америки по плану ( план составляет учитель) : 1. Почему многие путешественники хотели попасть в Индию и Китай? 2. Почему до этих стран было трудно добираться?
39 3. Кто решил найти короткий путь до этих стран? 4. В чем был уверен путешественник? 5. Когда Колумб отплыл из Испании? Кто был с ним? 6.Когда Колумб доплыл до Америки? 7. В чем была его самая большая ошибка?
40 Спасибо за внимание !!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.