Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемКлара Дерябина
2 СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКЦИОННОГО КУРСА Тема 1. Художественная культура Востока ХХ в.: цель и задачи курса. Основные понятия, используемые в курсе. Тема 2. Формирование культуры Новейшего времени в странах Восточной и Юго- Восточной Азии. Тема 3. Художественная культура Японии в ХХ в.: основные тенденции развития.
3 СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Тема 4. Японская художественная литература ХХ в. Тема 5. Театр и драматургия Японии ХХ в. Тема 6. Развитие японского кинематографа. Тема 7. Изобразительное искусство Японии в ХХ в. Тема 8. Развитие музыкальной культуры в Японии в ХХ в.
4 Тема 1. Художественная культура Востока ХХ в.: цель и задачи курса. Основные понятия, используемые в курсе.
5 Модернизация – это изменение, усовершенствование, отвечающее современным требованиям. В социальной философии под модернизацией принято понимать переход общества от традиционного к современному.
6 Традиционное общество – это общество, ориентированное на традицию, на воспроиз- водство общественной жизни в устоявшихся веками формах.
7 Современное общество – это общество, ориенти- рованное на новации, постоянное развитие и совершенствование всех сфер жизнедеятельности.
8 Существует четыре типа модернизации: 1) Эндогенная или органическая - основана на внутренних источниках, на особенностях культуры. Этот тип модернизации характерен для стран Запада. С позиции М. Вебера, главным фактором западной модернизации стала протестанская этика, сформировавшая такие качества личности, как трудолюбие, законопослушание, ответственность.
9 2) Вестернизация - полное последовательное копирование западного опыта, институтов, ценностей, образа жизни, всей культуры. Этот путь считается непродуктивным, так как приводит конфликту традиций и новаций.
10 3) Догоняющая модернизация. - акцент делается на развитии промышленности, науки, военных и иных технологий, от которых зависит безопасность общества. Такая модернизация считается непродуктивной, поскольку она порождает откат назад в силу отсутствия внутренних источников развития (свободы личности).
11 4) Модернизация на собственной культурной основе - основана на соединений западных достижений с традиционными ценностями культуры. Возникает в 1960-е – 1980-е гг. в странах Юго-Восточной Азии.
12 Четвертый вариант модернизации считается в социальной философии наиболее продуктивным, так как позволяет: сохранить уникальную культуру; избежать многих культурных проблем, связанных с разрушением собственных культурных традиций.
13 Художественная культура - совокупность процессов и явлений духовной практической деятельности, которая создает, распространяет и осваивает произведения искусства и материальные предметы, обладающие эстетической ценностью.
14 Виды искусства Пространственные (те, что видим) Временные (те, что слышим) Пространственно- временные Структура художественной культуры
15 1) Пространственные (те, что видим) архитектура изобразительное искусство (скульптура, живопись, графика) декоративно-прикладное искусство (изделия бытового назначения, имеющие художественную ценность: утварь, мебель, ткани, орудия труда, средства передвижения, одежда, украшения, игрушки и т.п.) фотография дизайн
16 2) Временные (те, что слышим) музыка литература (ряд ученых считают ее в видом искусства, другие же ставят отдельно: "литература и искусство")
17 3) Пространственно-временные театр опера балет танец цирк эстрада кино телевидение
18 Модерн, модернизм (франц. moderne - новейший, современный) - стилевое направление в искусстве конца XIX - начала ХХ вв. В Бельгии, Великобритании и США оно известно как «новое искусство» (Art Nouveau), в Германии – «югендстиль» (Jugendstil), в Австрии – «стиль Сецессиона» (Sezessionstil), в Италии – «стиль Либерти» («stile Liberty»), в Испании – «модернизм» (modernismo).
19 Модернизм характеризуется: разрывом с историческим опытом художественного творчества; стремлением утвердить новые начала искусства; условностью стиля; непрерывным обновлением художественных форм.
20 Постмодернизм - совокупность структурно сходных явлений в общественной жизни и культуре индустриально развитых стран ХХ-XXI веков. В архитектуре и изобразительных искусствах для постмодернизма характерно объединение в рамках одного произведения стилей, образных мотивов и художественных приемов, заимствованных из арсеналов разных эпох, регионов и субкультур.
21 Характерные черты постмодерна 1) ПОСТМЕТАФИЗИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ - установка на отказ от возможности построения единой и системной концептуальной модели мира. Отказ от поисков единства сущности, происхождения и оснований мироздания; отказом от презумпции логоцентризма, типичной для классической культуры западного типа и имплицитно полагающей пронизанность бытия имманентным логосом. Смысл понимается постмодернизмом не как имманентный объекту (миру, тексту) и подлежащий экспликации, но как результат произвольно реализуемых дискурсивных практик.
22 2) ПОСТМОДЕРНИСТСКАЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ - характерная для культуры постмодерна парадигмальная установка на восприятие мира в качестве хаоса.
23 3) СМЕРТЬ СУБЪЕКТА - отказ от презумпции субъекта в любых версиях его артикуляции, что означает, прежде всего, гибель традиционного (стабильного, однозначно центрированного и линейно детерминированного со стороны общего социального порядка) субъекта. В рамках постмодернистской философской парадигмы феномен субъекта артикулируется в качестве проблематичного. По оценке А.Турена, если модернизм провозглашал идею ценности "Я", то постмодернизм – идею его расщепления. Сам феномен Я оценивается как связанный с определенной традицией и потому исторически преходящий.
24 4) Плюрализм - деонтологизация истины, которая лишена объектимвного статуса и мыслится как психологическое состояние субъекта.
25 5) ПЕРЕОТКРЫТИЕ ВРЕМЕНИ - феномен современной культуры, связанный с актуализацией, как в естествознании, так и в гуманитаристике, проблемы темпоральности. Отказ от линейного осознания времени, предполагающего понятия минувшего и грядущего, и от основанного на нем линейного прочтения истории как необратимо развернутой из прошлого через настоящее в будущее. постмодернизм отторгает идею линейного прогресса, линейной истории, линейной развертки темпоральности. Постмодерн осознает себя как пост-современность, процессуальность, который разворачивается «после времени».
26 Интердисциплинарные формы постмодернизма видео-арт, инсталляция, эйнвайронмент, хэппенинг и другая творческая активность, возникающая в процессе взаимодействия различных видов искусства.
27 Особенности модерна и постмодерна в художественной культуре Востока ХХ века - связь с процессом вестернизации - особое (перевернутое) восприятие традиции и новации, обычного и экзотического - включение собственной традиции в культурный дискурс как новации
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.