Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемСтанислав Ступин
1 Мицкевич Л.А. г. Красноярск, Россия
2 о разграничении публичного и частного права, о формах деятельности органов государства в гражданско-правовых отношениях, об административных актах, административных договорах административной процедуре, об административных судах административно-процессуальном праве.
3 учреждение актом государства (законом или на основе закона), регламентирующим правовое положение и деятельность; публичная цель деятельности; выполнение функций государства, что позволяет действовать от имени государства и в то же время от своего имени; обособленность в правовом смысле (субъект права), осуществление публичного управления под свою ответственность; наличие властных полномочий
4 российским законодательством данное понятие не предусмотрено; юридические лица существуют только в рамках частного права; научные дискуссии о возможности и целесообразности введения института юридического лица публичного права
5 Не решен вопрос - должны ли быть органы государства юридическими лицами? Два варианта решения проблемы: А) в нормативных актах закреплено, что являются юридическими лицами Б) изобретена формула «обладают правами юридического лица»
6 Не разграничена правоспособность публичных образований и их органов, Органы государства в российской науке и в праве считаются полностью правоспособными самостоятельными субъектами права.
7 Виды организаций в России, которые могли бы быть признаны юридическими лицами публичного права Центральный банк РФ, государственные внебюджетные фонды, государственные корпорации, некоторые государственные компании, Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства Др. фонды
8 последовательность ответов на два главных вопроса: 1. при наступлении предусмотренных нормой права условий «может ли вообще действовать орган государственного управления?», 2. при положительном ответе на первый появляется второй вопрос – «как он может действовать?»
9 1. «вправе ли вообще действовать орган государственного управления в данной ситуации», 2. «вправе ли он выбирать, в какой форме – публичной или частноправовой он может действовать», 3. «каким требованиям закона должна отвечать его деятельность в той или иной форме».
10 Общее понятие и признаки, отличие: в России под административно-правовыми актами понимаются как нормативные, так и индивидуальные акты, поскольку органы исполнительной власти в России широко осуществляют нормотворческую деятельность, в России отсутствует единый закон об административных процедурах, который бы устанавливал порядок принятия актов, в российской науке и в законодательстве не применяется деление актов на благоприятствующие и обременяющие акты.
11 Закон об административной процедуре ФРГ делит административные акты на два вида в зависимости от последствий для граждан : благоприятствующие акты, которые создают или подтверждают право лица либо имеющие правовое значение какие-нибудь существенные преимущества (блага). Не благоприятствующие акты (обременяющие), влекущие неблагоприятные последствия для адресата – требующие совершения действий, бездействия либо непринятия каких- то мер, ограничивающие или лишающие прав, отказывающие в предоставлении льгот, констатирующие неблагоприятное для гражданина правовое состояние.
12 В Германии: Отмена благоприятствующих актов регулируется подробно и зависит от денежной или вещной формы исполнения необходимо «взвешивание» публичного интереса, состоящего в издании законного акта («защита доверия»), и частного интереса стороны, получившей благодаря незаконному акту выгоду. В России: Нет деления актов на влекущие благоприятные и неблагоприятные последствия для граждан Нет правового регулирования отмены данных актов Не закреплен принцип «защиты доверия граждан» к государству Но: Судьи воспринимают концепцию и руководствуются ею
13 Возможность и целесообразность применения «теории двух ступеней» и разграничения благоприятствующих и обременяющих административных актов не вызывает сомнений. Юридические лица публичного права: Организации с такими признаками существуют; Имеются научные предложения о введении конструкции; Высказано официальное мнение, что введение данной конструкции сейчас нецелесообразно
14 Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.