Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГлеб Бабурин
1 «Использование малых форм фольклора в группе раннего возраста». Подготовила: Шевченко С.Н., воспитатель раннего возраста 2-3 лет группа «Капитошка» Шевченко С.Н., воспитатель раннего возраста 2-3 лет группа «Капитошка» МДОУ «ЦРР – детский сад 2 «Солнышко» 2013год
2 Потешки. Потешка является первой ступенью ведущей к познанию родного языка. Дети воспринимают богатство звуков русского языка. При произношении потешки развивается речевое дыхание, артикуляционный аппарат, правильное произношение звуков Потешка является первой ступенью ведущей к познанию родного языка. Дети воспринимают богатство звуков русского языка. При произношении потешки развивается речевое дыхание, артикуляционный аппарат, правильное произношение звуков
3 Потешки. В раннем возрасте очень важно ускорить «рождение» первых сознательных слов у ребенка, почаще привлекать его внимание к предметам, животным, людям. Увеличить запас слов, произносить разные звуки помогут малые формы фольклора. Их звучность, напевность, занимательность привлекает детей, вызывают желание повторить, запомнить, что в свою очередь способствуют развитию разговорной речи. В раннем возрасте очень важно ускорить «рождение» первых сознательных слов у ребенка, почаще привлекать его внимание к предметам, животным, людям. Увеличить запас слов, произносить разные звуки помогут малые формы фольклора. Их звучность, напевность, занимательность привлекает детей, вызывают желание повторить, запомнить, что в свою очередь способствуют развитию разговорной речи.
4 Иллюстрация к потешки «Огуречик, огуречик»
5 Потешки. Чтобы потешка прочно вошла в жизнь ребенка, надо ему помочь осознать ее содержание. Вся работа с произведениями включает несколько этапов. Чтобы потешка прочно вошла в жизнь ребенка, надо ему помочь осознать ее содержание. Вся работа с произведениями включает несколько этапов. 1 этап – Предварительная работа - знакомство с персонажем, героем, животным предполагаемой потешки, (огуречик, мышка) 1 этап – Предварительная работа - знакомство с персонажем, героем, животным предполагаемой потешки, (огуречик, мышка) - рассматривание картинок, игрушек, животных - рассматривание картинок, игрушек, животных - обследование предмета - обследование предмета -игры с ними -игры с ними - наблюдения (на огороде, мышкой…) - наблюдения (на огороде, мышкой…) - дидактические игры («Кто что ест?») - дидактические игры («Кто что ест?») - пропевание песенок «Я весёлый огуречик» - пропевание песенок «Я весёлый огуречик» На этом этапе необходимо как можно сильнее воздействовать на чувства ребенка, вызвать эмоциональное отношение к персонажам.
6 Потешки. 2 этап – Знакомство с художественным произведением 2 этап – Знакомство с художественным произведением - рассказывание и чтение потешки … - рассказывание и чтение потешки … - повторное чтение (2-3 раза) с сопровождением иллюстраций - повторное чтение (2-3 раза) с сопровождением иллюстраций -беседа по содержанию -беседа по содержанию -выборочное чтение отрывков, песенок -выборочное чтение отрывков, песенок - обыгрывание (подвижные игры «Мышеловка») - обыгрывание (подвижные игры «Мышеловка») Здесь большое внимание уделяется выразительности речи воспитателя. Что позволяет понять ребенком смысл произведения, поступки героев, овладеть интонационной выразительностью.
7 Потешки. 3 этап - Повторение потешек - повторения необходимы не только на одном и том же занятии; необходимо повторять и сами занятия в целом через определенное время. Это помогает закрепить и расширить знания детей 3 этап - Повторение потешек - повторения необходимы не только на одном и том же занятии; необходимо повторять и сами занятия в целом через определенное время. Это помогает закрепить и расширить знания детей - рассказывание потешек с использованием фланелеграфа, настольного театра, театра картинок - рассказывание потешек с использованием фланелеграфа, настольного театра, театра картинок - Рассматривание иллюстраций - Рассматривание иллюстраций - чтение без показа иллюстраций - чтение без показа иллюстраций -прием договаривания стихотворных слов и фраз («там мышка живёт тебе хвостик…») -прием договаривания стихотворных слов и фраз («там мышка живёт тебе хвостик…») - проговаривание отдельным ребенком (с использованием масок, игрушек) - проговаривание отдельным ребенком (с использованием масок, игрушек) - проигрывание диалогов героев - проигрывание диалогов героев Дети 2,5 лет могут читать некоторые потешки самостоятельно. Дети 2,5 лет могут читать некоторые потешки самостоятельно. Использование этих приемов помогает закрепить навыки интонационной выразительности, умение передавать особенности действий различных персонажей.
8 Потешки. 4 этап – Внесение потешек во все виды детской деятельности 4 этап – Внесение потешек во все виды детской деятельности - использование в режимных процессах - использование в режимных процессах - элементы и игры драматизации - элементы и игры драматизации - Дидактические игры «Узнай потешку» (показ иллюстрации, а ребенок читает потешку) - Дидактические игры «Узнай потешку» (показ иллюстрации, а ребенок читает потешку) - чтение на занятии сразу нескольких потешек чтение на занятии сразу нескольких потешек использование героев сказок на других занятиях - использование героев сказок на других занятиях Использование этих приемов помогает детям почувствовать большую уверенность в своих силах, проявлять речевую активность. Использование этих приемов помогает детям почувствовать большую уверенность в своих силах, проявлять речевую активность.
9 Развлечение по закреплению потешки «Огуречик – Огуречик» для детей лет.
10 Задачи: Задачи: Образовательная Образовательная 1. Предоставлять детям возможность при закреплении потешки – договаривать слова, проговаривать фразы, повторять целиком потешку. 1. Предоставлять детям возможность при закреплении потешки – договаривать слова, проговаривать фразы, повторять целиком потешку. 2. Создать условия для закрепить понятий: «большой», «поменьше», «маленький»; для закрепления знаний – зеленый цвет. 2. Создать условия для закрепить понятий: «большой», «поменьше», «маленький»; для закрепления знаний – зеленый цвет.
11 Развлечение по закреплению потешки «Огуречик – Огуречик» для детей лет. Развивающая Развивающая 1. С помощью фольклорного произведения развивать игровые действия детей (имитация персонажей потешки). 1. С помощью фольклорного произведения развивать игровые действия детей (имитация персонажей потешки). 2. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми. 2. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми. 3. Поощрять попытки детей рассказывать об изображенном на картинке. 3. Поощрять попытки детей рассказывать об изображенном на картинке.
12 Развлечение по закреплению потешки «Огуречик – Огуречик» для детей лет. Воспитательная Воспитательная 1. Воспитывать умение играть в подвижную игру с простым содержанием и несложными движениями. 1. Воспитывать умение играть в подвижную игру с простым содержанием и несложными движениями. 2. Воспитывать дружелюбие в игре рядом со сверстниками, не мешая им. 2. Воспитывать дружелюбие в игре рядом со сверстниками, не мешая им.
13 Развлечение по закреплению потешки «Огуречик – Огуречик» для детей лет. Материалы Материалы Фланелеграф; Фланелеграф; Картинки по потешки для работы на фланелеграфе; Картинки по потешки для работы на фланелеграфе; Картинки для выбора, что кушает мышка; Картинки для выбора, что кушает мышка; Цветные квадраты; Цветные квадраты; Грядки, маски для игры на ковре. Грядки, маски для игры на ковре. Методические приемы Методические приемы
14 Развлечение по закреплению потешки «Огуречик – Огуречик» для детей лет. Методические приемы Наглядный Наглядный Показ Показ Игровой Игровой
15 Развлечение по закреплению потешки «Огуречик – Огуречик» для детей лет. Предварительная работа Знакомство с потешкой, рисование огурчика. Знакомство с потешкой, рисование огурчика. Предметно-развивающая среда Предметно-развивающая среда Фланелеграф (отдельно огород и норка) Фланелеграф (отдельно огород и норка) Столы (раздаточный материал с тем, что ест мышка) Столы (раздаточный материал с тем, что ест мышка) Ковер (грядки, норка, маски: мышь и огурцы) Ковер (грядки, норка, маски: мышь и огурцы)
16 Развлечение по закреплению потешки «Огуречик – Огуречик» для детей лет. Огуречик, Огуречик, Не ходи на тот конечик. Там мышка живет, Тебе хвостик отгрызет!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.