Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемДемид Распутин
1 © International Road Transport Union (IRU) 2012 Page 1 Международный союз автомобильного транспорта VI Астанинский экономический форум Панельная сессия: Развитие транспортной инфраструктуры и транскаспийских маршрутов для доступа к мировым рынкам 22 мая 2013 года Ларионов Д.В. Заместитель главы Постпредства в Евразии
2 © International Road Transport Union (IRU) 2012 Page 2 Инициатива «Модельное шоссе» основана на государственно-частном партнерстве
3 © International Road Transport Union (IRU) 2012 Page 3 Концепция «Модельного шоссе» Под «модельным шоссе» понимается участок автомагистрали международного значения протяженностью км, пересекающий территории нескольких транзитных государств Евразии, играющий важное значение в обеспечении евроазиатских торгово-экономических и транспортных связей и оборудованный всеми необходимыми объектами вспомогательной инфраструктуры
4 © International Road Transport Union (IRU) 2012 Page 4 Основы «Модельного шоссе» 1. 1.Создание придорожной вспомогательной инфраструктуры 2. 2.Проведение административных реформ 3. 3.Создание многостороннего инвестиционного механизма
5 © International Road Transport Union (IRU) 2012 Page 5 Ключевой аспект «Модельного шоссе» Создание придорожной инфраструктуры Автомобильные пункты пропуска через границу, подходы к ним Пункты технического обслуживания и ремонта Склады и логистические центры Заправочные станции Безопасные парковки и стоянки Гостиницы и мотели Пункты общественного питания, розничной торговли
6 © International Road Transport Union (IRU) 2012 Page 6 Центрально-Азиатский участок «Модельного шоссе»
7 © International Road Transport Union (IRU) 2012 Page 7 Этапы развития инициативы «Модельное шоссе» в Казахстане 16 февраля 2012г. – презентация проекта в МТК РК (Астана) 16 февраля 2012г. – презентация проекта в МТК РК (Астана) 22 мая 2012г. – презентация проекта на V Астанинском экономическом форуме (Астана) 22 мая 2012г. – презентация проекта на V Астанинском экономическом форуме (Астана) 3 июля 2012г. – подписание Протокола о намерениях между МТК РК и IRU (Астана) 3 июля 2012г. – подписание Протокола о намерениях между МТК РК и IRU (Астана) Сентябрь 2012г. – предпроектное исследование выполнено НИИТК Казахстана (Алматы) Сентябрь 2012г. – предпроектное исследование выполнено НИИТК Казахстана (Алматы) 14 сентября 2012г. – презентация исследования на Тематической встрече высокого уровня по выполнения Алматинской программы действий (Алматы) 14 сентября 2012г. – презентация исследования на Тематической встрече высокого уровня по выполнения Алматинской программы действий (Алматы) 22 мая 2013г. – доклад о развитии проекта на VI Астанинском экономическом форуме (Астана) 22 мая 2013г. – доклад о развитии проекта на VI Астанинском экономическом форуме (Астана)
8 © International Road Transport Union (IRU) В Центральной Азии есть существенный дисбаланс между развитием автодорог и объектов придорожного сервиса 2. 2.Отсутствует стратегический подход к проблемам развития вспомогательной инфраструктуры со стороны правительств и международных организаций 3. 3.Частный бизнес готов инвестировать в придорожный сервис 4. 4.Необходимы административные реформы для облегчения международных автоперевозок 5. 5.Необходимо разработать детальное ТЭО – Генеральной схемы «Модельного шоссе» 6. 6.Необходимо создание Регионального инвестиционного фонда для финансирования проекта «Модельное шоссе» 7. 7.Создание «Модельного шоссе» не потребует инвестиций от правительств, их вклад – официальная поддержка проекта Предпроектное исследование: Основные выводы и рекомендации
9 © International Road Transport Union (IRU) 2012 Page 9 Последующие шаги Подписание совместного заявления министров транспорта Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана и Афганистана Подписание совместного заявления министров транспорта Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана и Афганистана Подготовка и подписание Межправительственного соглашения 4-х стран о создании «Модельного шоссе» Подготовка и подписание Межправительственного соглашения 4-х стран о создании «Модельного шоссе» Написание ТЭО и его презентация заинтересованным сторонам Написание ТЭО и его презентация заинтересованным сторонам Создание Регионального инвестиционного фонда для финансирования проекта Создание Регионального инвестиционного фонда для финансирования проекта
10 © International Road Transport Union (IRU) 2012 Региональный инфраструктурный фонд «Модельного шоссе» Функции фонда: Аккумулирование финансовых ресурсов из различных источников Распределение финансовых ресурсов на реализацию конкретных проектов развития вспомогательной инфраструктуры Контроль за ходом работ по созданию «Модельного шоссе» Координация работы по созданию и функционированию Модельного шоссе с правительствами, международными организациями, финансовыми институтами и бизнесом Управление эксплуатацией групп объектов придорожной инфраструктуры (Управляющие компании-операторы) Обеспечение возвратности первоначально вложенных средств, управление рисками 10
11 © International Road Transport Union (IRU) 2012 Роль Казахстана в развитии «Модельного шоссе» Факторы, определяющие ведущую роль Республики Казахстан в реализации инициативы «Модельное шоссе»: Совпадение основного участка «Модельного шоссе» с коридором Западный Китай – Западная Европа Поддержка проекта со стороны Правительства РК уже дана путем подписания Протокола между МТК РК и IRU НИИТК (под руководством МТК РК) является разработчиком предпроектного исследования и готов взяться за подготовку ТЭО
12 © International Road Transport Union (IRU) 2012 Page 12
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.