Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛев Долматов
1 PartoftheSwecoGroup НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ И ПРОЕКТНЫЙ ИНСТИТУТ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЛЕКТА СРЕДНЕГО АВТОДОРОЖНОГО РАЗБОРНОГО МОСТА (САРМ) НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ В ХОДЕ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА И РЕКОНСТРУКЦИИ ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ. ОБСУЖДЕНИЕ ОДМ Мячин Валерий Николаевич доктор технических наук, профессор
2 АВТОДОРОЖНЫЕ РАЗБОРНЫЕ МОСТЫ (малых пролетов) МАРМ ММП МПБ ТАРМ 2
3 УМК МВБ БАРМ САРМ АВТОДОРОЖНЫЕ РАЗБОРНЫЕ МОСТЫ (СРЕДНИХ И БОЛЬШИХ ПРОЛЕТОВ) 3
4 РАЗРАБОТАН ЦЕНТРАЛЬНЫМ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИМ ИНСТИТУТОМ «ПРОЕКТСТАЛЬКОНСТРУКЦИЯ» В ПЕРИОД годов, ПРИНЯТ НА ВООРУЖЕНИЕ Г. САРМ - ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ НОВЫХ И ВОССТАНОВЛЕНИЯ РАЗРУШЕННЫХ ВЫСОКОВОДНЫХ МОСТОВ НА ВОЕННО-АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ В КОРОТКИЕ СРОКИ 4 Войсковые испытания САРМ через р. Ока в Тульской обл., 1964 г. САРМ-М МОДЕРНИЗИРОВАН ЦЕНТРАЛЬНЫМ НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИМ ИНСТИТУТОМ «ПРОЕКТСТАЛЬКОНСТРУКЦИЯ» ИМ. МЕЛЬНИКОВА В ПЕРИОД г.г., ПРИНЯТ НА ВООРУЖЕНИЕ ВС СССР ПРИКАЗОМ НТ ВС СССР - ЗМО СССР 24 от 1 МАРТА 1982 г. Государственные испытания САРМ-М через р. Ока в Московской обл., 1982 г.
5 5 1 – ортотропная плита проезжей части; 2 – отверстия для крепления монтажных тяг; 3 – отверстия для крепления подкосов аванбека; 4 – домкратная балка; 5 – проушины нижнего пояса; 6 – сплошной вертикальный лист; 7 – овальный вырез для тяги верхнего пояса К ОМПЛЕКТ САРМ СОСТОИТ ИЗ ТРЕХ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ С ЕЗДОЙ ПОВЕРХУ РАСЧЕТНЫМ ПРОЛЕТОМ 32,6 м И ГАБАРИТОМ ПРОЕЗДА 7,2 м, ДВУХ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ ОПОР ВЫСОТОЙ 8,84 м, МОНТАЖНОГО ОБОРУДОВАНИЯ И ПРИСПОСОБЛЕНИЙ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ.
6 6 Продольная схема наибольшего пролета Поперечное сечение Ш ТАТНЫЙ КОМПЛЕКТ САРМ ПОЗВОЛЯЕТ СОБИРАТЬ МОСТЫ ДЛЯ ПРОПУСКА АВТОМОБИЛЕЙ МАССОЙ ДО 13 Т (Н-13) И ГУСЕНИЧНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ МАССОЙ ДО 60 Т (НГ-60), С ПРОЛЕТАМИ ОТ 18,6 ДО 32,6 м И ГАБАРИТОМ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ 4,2 И 7,2 м.
7 2001 г. - ЧЕРЕЗ р. КЛЯЗЬМА НА ОБЪЕЗДНОЙ ДОРОГЕ г. ВЛАДИМИРА В ПЕРИОД РЕКОНСТРУКЦИИ КАПИТАЛЬНОГО МОСТА НА А/Д ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ МОСКВА -Н.НОВГОРОД ПРИМЕРЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ САРМ НА ДОРОГАХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ 1999 г. - ЧЕРЕЗ р. ШАРО-АРГУН В РАЙОНЕ н.п. ДУБА-ЮРТ В ХОДЕ КОНТРТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ОПЕРАЦИИ НА СЕВЕРНОИ КАВКАЗЕ 2003 г. - ЧЕРЕЗ р. ИЖОРА Д. ВЕРЕВО В ПЕРИОД РЕКОНСТРУКЦИИ КАПИТАЛЬНОГО МОСТА НА А/Д ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ САНККТ-ПЕТЕРБУРГ-КИЕВ г. - ВРЕМЕННЫЙ МОСТ ИЗ КОМПЛЕКТА САРМ ЧЕРЕЗ р. ЗАГОЛОДЕНКА НА КМ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ А-114 ВОЛОГДА – НОВАЯ ЛАДОГА
8 СОДЕРЖАНИЕ ОДМ Область применения 2. Нормативные ссылки 3. Термины, определения и сокращения 4. Общие положения 5. Конструктивно-технические решения временных мостов из комплекта САРМ для автомобильных дорог общего пользования 6. Технологические решения по сборке временных мостов из комплекта САРМ 7. Организация диагностики, освидетельствования и оценки несущей способности конструкций САРМ 8. Приемка временных мостов из комплекта САРМ в эксплуатацию 9. Организация эксплуатации временных мостов из комплекта САРМ 10. Меры безопасности при возведении и эксплуатации временных мостов из комплекта САРМ Приложение Библиография 8
9 Выводы о соответствии конструкций САРМ требованиям современных нормативных документов 1. пролетные строения не обеспечивают пропуск современных нагрузок, предусмотренных СП для автодорожных мостов; 2. пролетные строения имеют недостаточный габарит для обеспечения безопасного пропуска двух полос движения; 3. пролетные строения при отсутствии постоянной службы эксплуатации могут быть приведены в аварийное состояние несанкционированным удалением штырей, обеспечивающих их быструю сборку и демонтаж; 4. металлическая проезжая часть на стыках пролетных строений не обеспечивает плавность движения транспортных средств; 5. защитные и перильные ограждения на пролетных строениях не удовлетворяют требованиям СП по безопасности движения транспортных средств и пешеходов; 6. узлы соединения пролетных строений над береговыми и промежуточными опорами не защищают нижерасположенные элементы пролетных строений и опор от попадания воды и грязи; 7. конструкция промежуточных опор (без дополнительных защитных мер) не позволяет воспринимать ледовую нагрузку в период ледохода. 9
10 АНАЛИЗ СРАВНЕНИЯ КОНСТРУКТИВНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ САРМ В КАЧЕСТВЕ ВРЕМЕННЫХ ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ 10 П/ПХАРАКТЕРИСТИКИ ТИПОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ САРМНЕТИПОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ САРМ ТРЕБОВАНИЯ СП (СНИП), ГОСТ ОДНОПУТНЫЙДВУХПУТНЫЙ ТРИ СЕКЦИИ В ПОПЕРЕЧНОМ СЕЧЕНИИ ЧЕТЫРЕ СЕКЦИИ В ПОПЕРЕЧНОМ СЕЧЕНИИ 1 ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ МОСТА ВРЕМЕННЫЙ ВРЕМЕННЫЙ НА ПЕРИОД СТРОИТЕЛЬСТВА ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИИ ПОСТОЯННОГО МОСТА 2ДЛИНА МОСТА, М ДО 200 М ИЗ 1 КОМПЛЕКТА ДО 100 М ИЗ 1 КОМПЛЕКТА ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ НАЛИЧИЯ КОНСТРУКЦИЙ НЕ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ 3ГАБАРИТ МОСТА, МГ-4,2Г-7,2ДО Г-8,0ДО Г-10,0 В ЗАВИСИМОСТИ ОТ КАТЕГОРИИ ДОРОГИ 4ТРОТУАРЫОТСУТСТВУЮТ УСТРАИВАЮТСЯ ОТ 0,75 ДО 1,0 М ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ РЕШЕНИЯМИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ГАБАРИТА 5РАСЧЕТНАЯ НАГРУЗКА Н13, НГ-40 Н13, НГ-60 ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ДОПОЛНИ- ТЕЛЬНЫМ РАСЧЕТНЫМ ОБОСНОВАНИЕМ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ДОПОЛНИ- ТЕЛЬНЫМ РАСЧЕТНЫМ ОБОСНОВАНИЕМ А11, НК-80 6ПРОЕЗЖАЯ ЧАСТЬ ТИПОВАЯ, С ЭЛЕМЕНТАМИ ПРОТИВО- СКОЛЬЖЕНИЯ, БЕЗ ДОПОЛНИТЕЛЬ-НОГО УСИЛЕНИЯ И ГИДРОИЗОЛЯЦИИ МЕЛКОЗЕРНИСТЫЙ АСФАЛЬТОБЕТОН НА ГИДРОИЗОЛЯЦИИ ЛИБО ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ПОЛИМЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ ГИДРОИЗОЛЯЦИЯ, ЗАЩИТНЫЙ СЛОЙ И МЕЛКОЗЕРНИСТЫЙ АСФАЛЬТОБЕТОН 7 КОЛЕСООТБОЙ ИЛИ БАРЬЕРНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ ТИПОВОЙ КОЛЕСООТБОЙ ВЫСОТОЙ 250 ММ ТИПОВОЙ КОЛЕСООТБОЙ С НАДСТАВЛЕННЫМ ПО ВЫСОТЕ КО- ЛЕСООТБОЕМ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЛИ МЕ-ТАЛЛИЧЕСКОЕ БАРЬЕРНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ ТИПА 11МО1 (УТ) БАРЬЕРНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ (ГОСТ ) 8ВОДООТВОД НЕ ОРГАНИЗОВАН, ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ СБРОСОМ ВОДЫ В ЗАЗОРЫ МЕЖДУ СЕКЦИЯМИ ОРГАНИЗУЕТСЯ ОТДЕЛЬНЫМИ КОНСТРУКТИВНЫМИ РЕШЕНИЯМИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ОСОБЕННОСТЕЙ УСТРОЙСТВА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ, ПРОДОЛЬНЫМ УКЛОНОМ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ И ПОПЕРЕЧНЫМ УКЛОНОМ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ, ВОДООТВОДНЫМИ ЛОТКАМИ ОРГАНИЗУЕТСЯ 9ОСВЕЩЕНИЕНЕ УСТРАИВАЕТСЯУСТРАИВАЕТСЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ РЕШЕНИЯМИУСТРАИВАЕТСЯ 10 СПОСОБ УСТАНОВКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ НАДВИЖКА, КРАНОВАЯ СБОРКА НЕ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ 11ОПОРЫ ТИПОВЫЕ С ШАГОМ ИЗМЕНЕНИЯ НАДСТРОЙКИ 2,0 М ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫНЕ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ
11 Варианты технических решений, позволяющие использовать САРМ в качестве временного моста на автомобильных дорогах общего пользования п/п Конструкция проезжей части Мах. длина пролета, м Нормативная нагрузка 1 Три секции САРМ в поперечном сечении моста (Г=8,0+2 х 1,0) 25,6 А11 НК-80 2 Две секции САРМ в поперечном сечении моста (Г=4,5+2 х 1,0) 25,6 А11 НК-80 3 Одна секция САРМ в поперечном сечении моста (Г=4,2+2 х 0,75) – согласование с ГИБДД 25,6 А8 НГ-40 11
12 ВАРИАНТ 1 – МОСТ РАЗРЕЗНОЙ ИЛИ НЕРАЗРЕЗНОЙ СИСТЕМЫ С МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНЫМ ПРОЛЕТОМ 25,6 м, Г – 8,0+2 х 1,0 м. РАСЧЕТНЫЕ НАГРУЗКИ А11, НК-80 12
13 ВАРИАНТ 2 – МОСТ РАЗРЕЗНОЙ ИЛИ НЕРАЗРЕЗНОЙ СИСТЕМЫ С МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНЫМ ПРОЛЕТОМ 25,6 м, Г – 4,5+2 х 1,0 м. РАСЧЕТНЫЕ НАГРУЗКИ А11, НК-80 13
14 ВАРИАНТ 3 – МОСТ РАЗРЕЗНОЙ ИЛИ НЕРАЗРЕЗНОЙ СИСТЕМЫ С МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНЫМ ПРОЛЕТОМ 25,6 м, Г – 4,2+2 х 0,75 м. РАСЧЕТНЫЕ НАГРУЗКИ А8, НГ-40 14
15 PartoftheSwecoGroup ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ ПО МОНТАЖУ (УСТАНОВКЕ) ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ САРМ НА ОПОРЫ 15 П/П КОНСТРУКЦИЯ РАСЧЕТНЫЙ ПРОЛЕТ, М ОСОБЕННОСТИ СБОРКИ 1 ОДНА-ДВЕ СЕКЦИИ САРМ В ПОПЕРЕЧНОМ СЕЧЕНИИ МОСТА (Г=4,2+2Х0,75 М ИЛИ Г=4,5+2Х1,0 М) 18,6 ТИПОВАЯ НАДВИЖКА. УСТАНОВКА СТРЕЛОВЫМ КРАНОМ БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ НА ДОСТАТОЧНОМ ВЫЛЕТЕ 2 ОДНА-ДВЕ СЕКЦИИ САРМ В ПОПЕРЕЧНОМ СЕЧЕНИИ МОСТА (Г=4,2+2Х0,75 М ИЛИ Г=4,5+2Х1,0 М) 25,6 ТИПОВАЯ НАДВИЖКА. УСТАНОВКА СТРЕЛОВЫМ КРАНОМ БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ НА ДОСТАТОЧНОМ ВЫЛЕТЕ 3 ТРИ СЕКЦИИ САРМ В ПОПЕРЕЧНОМ СЕЧЕНИИ МОСТА (Г=8,0+2Х1,0 М) 18,6 НЕТИПОВАЯ НАДВИЖКА. УСТАНОВКА СТРЕЛОВЫМ КРАНОМ БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ НА ДОСТАТОЧНОМ ВЫЛЕТЕ ПО ОДНОЙ ЛЕНТЕ 4 ТРИ СЕКЦИИ САРМ В ПОПЕРЕЧНОМ СЕЧЕНИИ МОСТА (Г=8,0+2Х1,0 М) 25,6 НЕТИПОВАЯ НАДВИЖКА. УСТАНОВКА СТРЕЛОВЫМ КРАНОМ БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ НА ДОСТАТОЧНОМ ВЫЛЕТЕ ПО ОДНОЙ ЛЕНТЕ
16 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ PartoftheSwecoGroup НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ И ПРОЕКТНЫЙ ИНСТИТУТ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЗАО «НИПИ ТРТИ» г. Санкт-Петербург, Малоохтинский пр. 64 лит Б +7 (812) ,
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.