Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемСтанислав Шептунов
1 Москва 2012 «Ритейл будущего: ИТ-фундамент» Наталья Лаврентьева, CNews
2 2 О призах е темы 2
3 3 Рынок розницы в России – перспектива роста 3 Nielsen: рынок розницы в России не сильно концентрирован - огромный потенциал и перспективы развития Союз независимых сетей России: формирование рынка организованной розничной торговли в РФ завершится к 2015 г. На 1000 жителей в России - 43 супермаркета, в Европе – 182 Наиболее активный рост: гипермаркеты, супермаркеты, дискаунтеры и «магазины у дома»
4 4 Новый потребитель: портрет 4 Новое поколение потребителей: - большой технологический энтузиазм, готовность использовать разные каналы покупок - более высокая потребительская «квалификация» - требование новых форматов - контролирует процесс покупки - «экстремальный покупатель» (США – 37% пользователей интернета, в Европе – 42%, в России – 61%. Данные GfK) - активность,мобильность - требует индивидуального подхода
5 5 Глобальные ИТ-задачи 5 -Задача оптимизации и повышения эффективности (виртуализация, Open Source и пр. ) -Задача повышения качества обслуживания (CRM, коммуникационные возможности сенсорных устройств, мобильные каталоги, мобильные помощники) -Задача видеть будущее (концептуальные магазины, проекты торговых залов будущего, роботы-помощники и пр.)
6 6 Направления инвестиций в ИТ в Gartner: ИТ-бюджеты в основном направлены на: 1. облачные сервисы (частные / публичные облака, особенно активно – интернет-проекты) 2. социальные сервисы (использование возможностей соцсетей для роста продаж / развития бизнеса / повышения лояльности) 3. BI и хранение данных (повышение качества данных и возможностей их анализа, прогнозирования) 4. мобильные приложения и сервисы (интеграция мобильного устройства в процесс покупки / стимулирование потребления)
новый термин - phygital покупатель (от англ. physical + digital): -хорошо знаком с современными технологиями, -готов потратить лишнее" title="7 Сближение интерактива и традиционного ритейла 7 Разделить клиентов на "онлайн" и "оффлайн" становится непросто - > новый термин - phygital покупатель (от англ. physical + digital): -хорошо знаком с современными технологиями, -готов потратить лишнее" class="link_thumb"> 7 7 Сближение интерактива и традиционного ритейла 7 Разделить клиентов на "онлайн" и "оффлайн" становится непросто - > новый термин - phygital покупатель (от англ. physical + digital): -хорошо знаком с современными технологиями, -готов потратить лишнее время на поиск информации, -вопрос цены для него является решающим. Канал продаж (прогноз) 2015 (прогноз) Традиционные магазины 91.2%87.01%83.98% E-commerce5.64%8.89%11.45% Почта/каталог 1.56%1.02%0.94% Колл-центр 1.24%1.40%1.19% Мобильная коммерция 0.09%1.26%1.89% другие каналы 0.35%0.46%0.55% Доли различных торговых каналов Источник: Gartner, 2011 новый термин - phygital покупатель (от англ. physical + digital): -хорошо знаком с современными технологиями, -готов потратить лишнее"> новый термин - phygital покупатель (от англ. physical + digital): -хорошо знаком с современными технологиями, -готов потратить лишнее время на поиск информации, -вопрос цены для него является решающим. Канал продаж 2009 2013 (прогноз) 2015 (прогноз) Традиционные магазины 91.2%87.01%83.98% E-commerce5.64%8.89%11.45% Почта/каталог 1.56%1.02%0.94% Колл-центр 1.24%1.40%1.19% Мобильная коммерция 0.09%1.26%1.89% другие каналы 0.35%0.46%0.55% Доли различных торговых каналов Источник: Gartner, 2011"> новый термин - phygital покупатель (от англ. physical + digital): -хорошо знаком с современными технологиями, -готов потратить лишнее" title="7 Сближение интерактива и традиционного ритейла 7 Разделить клиентов на "онлайн" и "оффлайн" становится непросто - > новый термин - phygital покупатель (от англ. physical + digital): -хорошо знаком с современными технологиями, -готов потратить лишнее">
8 8 Мобильные инновации 8 В США (ведущий рынок электронной коммерции) 37% из топ-500 онлайн магазинов в 2011 г обзавелись сайтами, адаптированными под экран мобильного телефона. Годом ранее таких было 12% (по данным Acquity Group) Motorola: - к 2017 г. почти 50% покупок будут совершаться с помощью мобильных терминалов (mPOS) - к 2017 г. на долю продаж в онлайн, с помощью мобильных устройств или через соцсети будет приходиться 42,5%
9 9 Инновации в традиционных решениях 9 1. Интерактивные LCD витрины (наглядность, подробный рассказ о продукте) 2. Видеоаналитика (Intel AIM Suite) - сбор информации о посетителях магазина (пол, возраст, время пребывания перед витриной) 3. Витрины – видеоэкраны 4. Сервис сканирования тела и определения точных размеров Loyalty.info: - 40% покупателей, воспользовавшихся в магазине новой технологией, рекомендовали его знакомым; - 33% подтвердили, что технологии повышают продуктивность похода за покупками; - 25% отметили, что благодаря технологиям шопинг стал комфортней и приятней.
10 10 Поле информатизации 10 IDC: в гг. расходы на ИТ в России будут расти ежегодно в среднем на 11,6%, в секторе торговли – на 17,4% в год Остались в прошлом сверхприбыли и экстенсивный рост на заемные средства Повышение эффективности работы – задача 1 До недавнего времени отсутствовала жесткая конкуренция (и необходимость бороться за покупателя) Ситуация меняется! Основные тенденции: – обновление уже имеющихся у крупных ритейлеров систем, - использование мобильных устройств, - развитие онлайн-продаж - повышение лояльности покупателей - сокращение издержек
11 11 Акценты Основные приоритеты в сфере ИТ- «новинок»: увеличение объема продаж через различные каналы, в том числе интернет, непрерывный рост числа маркетинговых активностей (в соцсетях и пр.) в борьбе за покупателя Медленные темпы проникновения инноваций в российском ритейле: – слабое понимание реальной отдачи для бизнеса - фокус на более срочных задачах - стремление к сокращению сроков окупаемости ИТ-проектов => в России до сих пор не получили широкого распространения инновационные решения - кассы Self Checkout, технологии RFID, "убийцы очередей" и т.д.
12 12 Магазины будущего в России «Роснано»+X5 Retail Group+«Ситроникс»: 350 млн рублей на 2 года – для построения «умных» магазинов, использующих RFID Первый пилотный магазин будущего (продуктовый) – в 2013 г. (год назад планировали в 2012)/ другой срок – 2016 г. 2. Кассы самообслуживания появляются в гипермаркетах (Радуга в Пензе и Калуге, Ашан в Новосибирске и пр.) – сомнения относительно быстрой окупаемости и реальной востребованности Больше доверия – электронные ценники "Магазины будущего" экономически неэффективны: высокая стоимость первоначальных вложений в переоборудование магазинов + неясная до конца перспектива возврата инвестиций + риск убытков из-за краж
13 13 Интернет-торговля – отложенное убийство 13 Ситибанк: В 2012 г. объем рынка интернет-покупок в России составит около 800 млрд руб. (+33%) Доля удаленных каналов в розничной торговле России отстает от мирового уровня примерно в 1,5 раза – возможность качественного скачка IDC: мировой оборот онлайн розницы в 2011 г. составил 10,4 млрд долл., а в 2012 г. рынок подрастет до 11,5 млрд долл. Региональная сегментация рынка e-commerce в 2011 г. Источник: Euromonitor, 2012
14 14 Главные темы 14 Какие ИТ-задачи необходимо решить ритейлерам в ближайшие годы? Как будут меняться ИТ-приоритеты российского ритейла? Какие «технологии будущего» действительно актуальны для российской розницы - как для продавцов, так и для покупателей? Насколько эффективны для розничного бизнеса инициативы, связанные с соцсетями? Какие новые методы повышения лояльности клиентов с помощью ИТ начали применять российские розничные игроки? Насколько они доказали свою эффективность? Когда в российской рознице начнется эпоха RFID? Пойдет ли розница в облака?
15 15 Главные темы 15
16 Адрес редакции: Россия, Москва Профсоюзная улица, д. 78 Рос БизнесКонсалтинг, CNews Тел: +7 (495) Факс: +7 (495) # 1496
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.