Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 13 лет назад пользователемamansaulyk
1 НПО - катализатор развития гражданского общества г.Алматы января 2012г.
2 Во всех развитых странах любые реформы были успешны, если они проводились сильной государственной властью совместно с обществом
3 Ожидания общества часто не совпадают с возможностями государства.
4 Почему ожидания общества не совпадают с возможностями государства ?
5 ПОЧЕМУ?! менталитет общества: «Государство обязано мне!» - иждивенческие настроения и потребительское отношение декларативность заявленных государственных услуг коррупция финансово-экономический кризис
6 ПОЧЕМУ?! Старение населения Миграция внутренняя и внешняя Высокий травматизм, отравления, несчастные случаи Безработица Низкий размер пособий и пенсий Пассивность общества!
7 КОРЕНЬ ЗЛА в том, что: Институты гражданского общества слаборазвиты Граждане, Власть и сами НПО не до конца понимают роль неправительственного сектора в общественной жизни страны Отсутствие реального взаимодействия НПО и Власти
8 ЧТО ДЕЛАТЬ? Обеспечить реальное сотрудничество Власти и НПО Активнее привлекать НПО к решению государственных задач Изучить и использовать лучшие образцы международного опыта сотрудничества Власти и НПО
9 Задачи бизнеса – платить налоги Задачи НПО: принимать участие в разработке проектов законов. принимать участие в оказании услуг контролировать качество, доступность и наличие государственных услуг в рамках гражданских прав
10 НПО влияют на социальную политику государства НПО предупреждают социальные конфликты НПО – посредники в кризисных ситуациях НПО – хорошо понимают проблемы населения (благодаря прямому контакту с гражданами) НПО – барометр процессов, происходящих в обществе
13 Формы взаимодействия власти и НПО координационные советы общественные комитеты общественные советы общественные слушания государственный социальный заказ
15 ПАРЛАМЕНТ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДЕПУТАТ НПО
16 СОВЕТ ОБЩЕСТВЕННЫЙ АКИМ НПО
17 Внедрение в РК международного опыта деятельности НПО Отчет государственного чиновника по выполнению государственных услуг сопровождается альтернативным теневым докладом неправительственных организаций
19 Цель гражданской инициативы пациентозащитных НПО способствовать достижению баланса между ожиданиями граждан и возможностями государства путем совершенствования механизма обратной связи 19
20 Задачи НПО принимать участие в формировании перечня гарантированных услуг мониторинг качества, доступности и наличия гарантированных услуг в рамках гражданских прав
21 Общественный контроль (ОК) Госконтроль (ГК) ОК Государственный контроль (ГК) НПО – двигатель развития гражданского общества
22 От монолога к диалогу! От диалога к действию!
23 ВРАЧ ПАЦИЕНТ ПРОБЛЕМЫ ПРОБЛЕМЫ
24 ВРАЧ ПАЦИЕНТ ПРОБЛЕМЫ ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДИАЛОГ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДИАЛОГ
25 ВРАЧ ПАЦИЕНТ ПРОБЛЕМЫ
28 12 принципов предоставления медицинской помощи в любой системе здравоохранения Приняты 17 ой Всемирной Медицинской Ассамблеей, Нью-Йорк, США, в октябре 1963 года, дополнены 35 ой Всемирной Медицинской Ассамблеей, Венеция, Италия, в октябре 1983 года.
29 1. В любой системе здравоохранения условия работы медиков должны определяться с учетом позиции общественных врачебных организаций.
30 2. Любая система здравоохранения должна обеспечить пациенту право выбора врача, а врачу - право выбора пациента, не ущемляя при этом прав ни врача, ни пациентов. Принцип свободного выбора должен соблюдаться и в тех случаях, когда медицинская помощь оказывается в медицинских центрах. Профессиональная и этическая обязанность врача - оказывать любому человеку неотложную медицинскую помощь без каких- либо исключений.
31 3. Любая система здравоохранения должна быть открыта для всех врачей, имеющих право практики: ни медиков вообще, ни одного врача в частности нельзя принуждать к работе на неприемлемых для них условиях.
32 4. Врач должен быть свободен в выборе места своей практики и ограничен лишь пределами своей специализации. Медицинское сообщество должно помогать государству, ориентируя молодых врачей на работу в тех регионах, где они наиболее необходимы. Врачам, соглашающимся работать в менее престижных районах, должна быть оказана такая помощь, чтобы оснащение практики и уровень жизни врача соответствовали статусу их профессии.
33 5. Медицинское сообщество должно быть адекватно представлено во всех государственных институтах, имеющих отношение к проблемам охраны здоровья.
34 6. Все, кто принимает участие в лечебном процессе, или контролирует его, должны осознавать, уважать и сохранять конфиденциальность взаимоотношений врача и пациента.
35 7. Необходимы гарантии моральной, экономической и профессиональной независимости врача.
36 8. Если размер гонорара за медицинские услуги не определен прямым договором между пациентом и врачом, организации, финансирующие предоставление медицинских услуг, обязаны адекватно компенсировать труд врача.
37 9. Объем гонорара врача должен зависеть от характера медицинской услуги. Цена медицинских услуг должна определяться соглашением с участием представителей медицинского сообщества, а не односторонним решением организаций, финансирующих предоставление медицинских услуг, или правительства.
38 10. Оценка качества и эффективности медицинской помощи, оказываемой врачом, объема, цены и количества предоставляемых им услуг, должны осуществлять только врачи, руководствуясь в большей степени региональными, нежели национальными стандартами.
39 11. В интересах больного не может быть никаких ограничений права врача на выписку любых препаратов и назначение любого лечения, адекватного с точки зрения современных стандартов.
40 12. Врач должен активно стремиться к углублению своих знаний и повышения профессионального статуса.
41 Европейская Хартия прав пациентов 14 «непреложных» прав 1. Право на соблюдение стандартов качеств 2. Право на безопасность 3. Право на инновации 4. Право на предотвращение по мере возможности страданий и боли 5. Право на индивидуальный подход к лечению 6. Право на подачу жалобы 7. Право на компенсацию 8. Право на профилактические меры 9. Право на доступность 10. Право на информацию 11. Право на согласие 12. Право на свободу выбора 13. Право на приватность и конфиденциальность 14. Право на уважение времени пациентов 41
42 «Мир, в котором наблюдается значительный дисбаланс в сфере здравоохранения, не может быть ни стабильным ни безопасным» Генеральный секретарь ВОЗ Маргарет Чань
43 Профилактика – сердце общественного здравоохранения, а справедливость - его душа. Генеральный секретарь ВОЗ Маргарет Чень
44 Сотрудничество и партнерство Улучшение здоровья НПО Здрав СМИ 44
46 Результаты: обеспечение качества и доступности медицинских услуг, т.е обеспечение гарантии прав на здоровье 46
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.