Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемДемид Шушпанов
1 РАЗРАБОТКА КОДЕКСА ЭТИЧЕСКИХ НОРМ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО 1. Профессиональные этические кодексы 2. Особенности этики государственного служащего
2 ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЭТИЧЕСКИЕ КОДЕКСЫ – УТВЕРЖДЕНИЯ О СИСТЕМЕ ЦЕННОСТЕЙ И НРАВСТВЕННЫХ УСТРЕМЛЕНИЙ ЛЮДЕЙ, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ К ОПРЕДЕЛЕННОЙ ПРОФЕССИИ, РАЗРАБОТАННЫЕ С ЦЕЛЬЮ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ КОРРУПЦИИ, А ТАКЖЕ ДЛЯ ИНФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОСТИ О НОРМАХ ПОВЕДЕНИЯ ДЛЯ ЛЮДЕЙ ДАННОЙ ПРОФЕССИИ.
3 КОДЕКСЫ ЭТИКИ МОГУТ ОТРАЖАТЬ КАК «ДУХ ДЕМОКРАТИИ», ТАК И «ДУХ БЮРОКРАТИИ». ДУХ ДЕМОКРАТИИ ПРЕДПОЛАГАЕТ РЯД УБЕЖДЕНИЙ, СОГЛАСНО КОТОРЫМ АДМИНИСТРАТОРА, СОБЛЮДАЮЩЕГО НОРМЫ ЭТИКИ, СЛЕДУЕТ ОЦЕНИВАТЬ С ПОМОЩЬЮ ТАКИХ КРИТЕРИЕВ, КАК ПОДДЕРЖКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО СТРОЯ И ЕГО ЦЕННОСТЕЙ, ПРОЯВЛЕНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ, СЛУЖЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫМ ИНТЕРЕСАМ И СОДЕЙСТВИЕ СОЦИАЛЬНОЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ. КОДЕКСЫ, ОСНОВАННЫЕ НА ЭТОМ ПРИНЦИПЕ, ПРИЗЫВАЮТ ЕГО СТОРОННИКОВ ЦЕНИТЬ И ОСУЩЕСТВЛЯТЬ НА ДЕЛЕ СЛУЖЕНИЕ ОБЩЕСТВУ.
4 ЦЕННОСТНЫЕ УСТАНОВКИ БЮРОКРАТИЧЕСКОЙ ЭТИКИ ПРЕДПОЛАГАЮТ, ЧТО ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЧИНОВНИКИ – ЛИШЬ ИСПОЛНИТЕЛИ, ОБЛАДАЮЩИЕ ПРАВОВЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ, ОСНОВАННЫМИ НА ИДЕЕ РАЦИОНАЛЬНОСТИ. ИХ ОСНОВНАЯ НРАВСТВЕННАЯ ДИЛЕММА ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, КАК ЛУЧШЕ СЛЕДОВАТЬ ПРАВИЛАМ И НОРМАМ И ОБЕСПЕЧИВАТЬ ИХ СОБЛЮДЕНИЕ. ЭТИЧЕСКИЕ КОДЕКСЫ ОСНОВЫВАЮТСЯ НА ЭТИЧЕСКИХ ПРИНЦИПАХ, КОТОРЫЕ В КАКОЙ-ТО СТЕПЕНИ ОГРАНИЧИВАЮТ МАКСИМАЛЬНЫЕ ЭТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ (РИСУНОК 1).
5 Этические принципы Утилитаристский принцип - предоставляет наибольшее благо наибольшему числу людей Индивидуалистический принцип - направлен на достижение чьих-либо долгосрочных интересов Рисунок 1 – Максимальные этические принципы
6 ОТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ТРЕБУЕТСЯ РЕШЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ: ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ РАБОТНИКОВ, ЗАЩИТА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, БЛАГОТВОРИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ ВСЕХ ГРАЖДАН ОБЩЕСТВА. СПЕЦИФИЧЕСКОЕ ДЛЯ МОРАЛЬНОГО СОЗНАНИЯ ПРОТИВОРЕЧИЕ ДОЛЖНОГО И СУЩЕГО В ЭТИКЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО ВЫТЕКАЕТ ИЗ ОБЪЕКТИВНОГО ПРОТИВОРЕЧИЯ МЕЖДУ МОРАЛЬНО- ЭТИЧЕСКИМИ ЦЕЛЯМИ И ЕЁ ОСНОВНЫМИ ЦЕЛЯМИ – ДОСТИЖЕНИЕМ УСПЕХА.
7 ЭТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ НЕ ВЫДЕРЖИВАЮТ СТОЛКНОВЕНИЯ С РЕАЛЬНОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ. ПОЭТОМУ, КОДЕКСЫ ДОЛЖНЫ КАК МОЖНО ПОЛНЕЕ ОТРАЖАТЬ РЕАЛЬНУЮ СИТУАЦИЮ И СПЕЦИФИКУ ОРГАНИЗАЦИИ, В КОТОРУЮ ОНИ ПРИНИМАЮТСЯ.
8 ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ, ЕЕ ВЕДУЩИЕ ПРИНЦИПЫ, НОРМЫ, ТРЕБОВАНИЯ К ЕЕ КАДРАМ – ВСЕ СОДЕРЖИТ НРАВСТВЕННЫЙ АСПЕКТ, В РЕШАЮЩЕЙ СТЕПЕНИ ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ ЕЕ НАПРАВЛЕННОСТЬ, ЕЕ ОСНОВНЫЕ ДОМИНАНТЫ. СРЕДИ ВСЕХ МЕХАНИЗМОВ, СПОСОБСТВУЮЩИХ ФОРМИРОВАНИЮ НАДЛЕЖАЩЕЙ НРАВСТВЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ, ОДНИМ ИЗ НАИБОЛЕЕ ДЕЙСТВЕННЫХ ЯВЛЯЕТСЯ, СПЕЦИАЛЬНО РАЗРАБОТАННЫЙ НОРМАТИВНЫЙ ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО (КОДЕКС АДМИНИСТРАТИВНОЙ ЭТИКИ).
9 В силу того, что в кодексе собраны воедино и систематизированы общественные требования к нравственности государственного служащего, кодекс: является важным критерием для определения профессиональной пригодности человека к работе в сфере государственной службы выступает как инструмент общественного контроля над нравственностью государственного служащего призван помочь государственному служащему правильно ориентироваться в сложных нравственных коллизиях, ситуациях, обусловленных спецификой его работы служит основой для формирования содержания должной морали в сфере государственной службы
10 ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО ПРИЗВАН СОДЕЙСТВОВАТЬ УКРЕПЛЕНИЮ АВТОРИТЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ДОВЕРИЯ ГРАЖДАН К ИНСТИТУТАМ ГОСУДАРСТВА, ОБЕСПЕЧИТЬ ЕДИНУЮ НРАВСТВЕННО-ПРАВОВУЮ ОСНОВУ ДЛЯ СОГЛАСОВАННЫХ И ЭФФЕКТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ ВСЕХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТРУКТУР, ПРОТИВОДЕЙСТВОВАТЬ ПАДЕНИЮ НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ В ОБЩЕСТВЕ
11 ВОЗМОЖНЫ РАЗНЫЕ ФОРМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЭТИЧЕСКОГО КОДЕКСА: В ВИДЕ ПРИСЯГИ, ПРИНИМАЕМОЙ ЧЕЛОВЕКОМ ПРИ ПРИЕМЕ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ СЛУЖБУ, В ВИДЕ ОСОБОГО ДОКУМЕНТА, С КОТОРЫМ ОН ОБЯЗАН ОЗНАКОМИТЬСЯ И КОТОРЫЙ ХРАНИТСЯ В ЕГО ЛИЧНОМ ДЕЛЕ, И Т.Д.
12 ТАКИМ ОБРАЗОМ, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО ЕСТЬ СИСТЕМА МОРАЛЬНЫХ НОРМ, ОБЯЗАТЕЛЬСТВ И ТРЕБОВАНИЙ ДОБРОСОВЕСТНОГО СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ, ОСНОВАННАЯ НА НРАВСТВЕННЫХ ОБЩЕПРИЗНАННЫХ ПРИНЦИПАХ И НОРМАХ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА.
13 2. ОСОБЕННОСТИ ЭТИКИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО
14 Актуальным сегодня становится переход от различных форм профессиональной подготовки к совершенствованию ее содержания, в том числе и этики. В современном обществе постоянно возрастает внимание к вопросам этики государственных служащих.
15 ПРОБЛЕМЫ ЭТИЧЕСКОЙ РЕГЛАМЕНТАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ СЕГОДНЯ ЯВЛЯЮТСЯ ПРЕДМЕТОМ РАССМОТРЕНИЯ ОСОБОЙ НАУКИ – БИОЭТИКИ, В РАМКАХ КОТОРОЙ РАЗРАБАТЫВАЮТСЯ ОСНОВЫ МОРАЛЬНОЙ РЕГЛАМЕНТАЦИИ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И ОБЩЕСТВА.
16 СПОСОБНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО – ОСОБЕННОСТИ, ЯВЛЯЮЩИЕСЯ СУБЪЕКТИВНЫМИ УСЛОВИЯМИ УСПЕШНОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ЭТИ ОСОБЕННОСТИ ИМЕЮТ КОМПЛЕКСНУЮ СТРУКТУРУ, ПОЗВОЛЯЮЩУЮ ПРОЯВЛЯТЬСЯ КОМПЕНСАТОРНОМУ МЕХАНИЗМУ, БЛАГОДАРЯ КОТОРОМУ СИЛЬНО ВЫРАЖЕННЫЕ СПОСОБНОСТИ МОГУТ ВОЗМЕЩАТЬ В УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕДОСТАТОЧНОЕ РАЗВИТИЕ ДРУГИХ.
17 КАЧЕСТВА И СПОСОБНОСТИ ПЕРСОНАЛА ТЕСНО ВЗАИМОСВЯЗАНЫ МЕЖДУ СОБОЙ, РАЗДЕЛИТЬ ИХ ПОРОЙ ПРАКТИЧЕСКИ НЕВОЗМОЖНО. И ВСЕ ЖЕ КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО ПРЕДСТАВЛЯЮТ СОБОЙ РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИИ ЕГО СПОСОБНОСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
18 ОСОБЕННОСТЬ ЭТИКИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО ОН ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ ЗНАНИЯМИ ОСОБЕННОСТЕЙ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ УПРАВЛЯЕМОЙ СФЕРЫ.
19 При оценке профессиональной деятельности необходимо учитывать следующие качества: способности, умения, знания, опыт. Кроме того, оценка персонала помогает решить и другие задачи: применение к служащему мер стимулирования, либо ответственности поддержание стабильности и законности в государственной службе стимулирование повышения квалификации и роста профессионализма служащих выявление потенциальных возможностей государственного служащего с целью его повышения по службе формирование профессионального кадрового потенциала и резерва кадров
20 В условиях государственной службы сложились специфические возможности для формирования профессиональной этики чиновничества. Они связаны: с внутренними факторами – степень сформированности нормативно-правовой основы, состояние материально- технической базы государственной службы в регионах, профессиональный опыт, квалификация чиновников и т.д. с внешними факторами – экономическая, социальная, политическая ситуация, культурно- этнические особенности развития и др.
21 К ЭТИЧЕСКИМ НАВЫКАМ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО МОЖНО ОТНЕСТИ : Знания государственного служащего – результат мыслительной деятельности, включенной в процесс управления и означающий усвоение фактов, понятий, законов и т.д. Уровень знаний, их неустанное пополнение – один из критериев эффективности управленческого труда. Принято различать знания научные и обыденные, полные и неполные, системные и бессистемные. Особая роль в приобретении, закреплении и пополнении знаний, в выработке на их основе необходимых умений и навыков принадлежит системе непрерывного образования служащих, стимулирующей творческий подход к делу. Умения государственного служащего – относительно устойчивые характеристики, зависящие от способностей, знаний и самого характера управленческой деятельности. По сути своей умения служащего – это знания, воплощенные в решении конкретных управленческих проблем, т.е. освоенная и реализованная на практике модель деятельности. К ним относятся умение служащего быстро вникнуть в суть дела, всесторонне проанализировать ситуацию, выделить ключевую проблему, найти ее конструктивное решение и т.д.
22 К ЭТИЧЕСКИМ НАВЫКАМ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО МОЖНО ОТНЕСТИ : Навыки государственного служащего – это умения, доведенные до автоматизма, зачастую осуществляемые без продумывания. Они приобретаются в условиях, когда в практической деятельности служащий постоянно имеет дело с типичными управленческими ситуациями. Навыки позволяют экономить время, действовать с минимумом ошибок и просчетов. Опыт государственного служащего – это свойство, сформированное путем обучения и практики в широком смысле – единство знаний, умений и навыков. Опыт растет, как правило, со стажем работы. В качестве результата практической деятельности служащего он отражает уровень овладения «секретами» управленческого труда, достигнутый им на данный момент. Прежде всего, служащий знакомится со структурой организации, со своей конкретной работой. Овладевает деятельностью, регламентированной конституцией, уставом государственного образования, положением об отделе, должностной инструкцией и всеми нюансами, связанными с ситуацией, как в организации, так и во внешнем окружении.
23 ТАКИМ ОБРАЗОМ, ЧТОБЫ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ ВЛАСТИ МОГЛИ НЕ ТОЛЬКО ОПТИМАЛЬНО РАБОТАТЬ В СИТУАЦИИ СТОЛЬ БЫСТРЫХ ПЕРЕМЕН, НО И ЭФФЕКТИВНО ВЛИЯТЬ НА ЭТИ ПЕРЕМЕНЫ, НЕОБХОДИМО БОЛЬШЕЕ ВНИМАНИЕ УДЕЛЯТЬ ТАКОМУ ВАЖНОМУ ВНУТРЕННЕМУ РЕСУРСУ ОРГАНИЗАЦИИ, КАК КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.