Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВалентина Аношкина
1 МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА ПО ПОДГОТОВКЕ СОВРЕМЕННЫХ R&D-МЕНЕДЖЕРОВ (обучение в ) «Вас учили создавать инновации – мы научим ими управлять»
2 Команда 2 Заведующий кафедрой: профессор, д.т.н. И.М.Бортник Директор института: Д.С.Медовников
3 Цели, задачи фото ЦЕЛЬ : проведение научной и образовательной деятельности в области инноваций и подготовки кадров для инновационнойй сферы деятельности в Российской Федерации ЗАДАЧИ: 1. разработка методологии и проведение научных и аналитических исследований в инновационнойй сфере деятельности; 2. формирование и развитие методологии управления инновационнойй деятельностью и на ее основе консультирование разработчиков государственных, региональных и корпоративных инновационных программ и стратегий; 3. подготовка и реализация образовательных программ в области управления инновационнойй деятельностью и инновационнойго предпринимательства (в том числе программ дополнительного образования)
4 Программы дополнительного профессионального образования Корпоративное обучение (мастер-классы, тренинги, эдъютеймент)
5 ОСОБЕННОСТИ РОССИЙСКИХ ИННОВАЦИОННО АКТИВНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ Преимущественно сырьевые компании или естественные монополисты Работа на внутреннем и внешнем рынках Рост интереса российских корпораций к инновационнойм решениям Возрождение отраслевой науки в корпоративном формате Перенос фокуса внимания корпоративных R&D центров с самостоятельного выполнения НИОКР на формирование кооперационной сети. Выделение специальных структур, ответственных за инновационную деятельность 5 Результаты исследований
6 Фактически «с нуля» создать эффективную, соответствующую реалиям рыночной экономики внутрикорпоративную систему управления инновационнойй деятельностью Перестроить сложившуюся в период административно-плановой экономики систему отраслевых научно-исследовательских организаций с учетом требований конкуренции и рынка Расширить области применения «открытой модели» организации инновационнойго процесса 6 Необходимы компетентные кадры для управления R&D и инновациями Аналитика АКТУАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ В ИННОВАЦИОННОЙ СФЕРЕ
7 Ляпина Светлана Юрьевна Профессиональные интересы О преподавателе доктор экономических наук, профессор кафедры менеджмента инноваций НИУ ВШЭ, Лауреат Премии Правительства РФ в области образования, научный руководитель магистерской программы «Управление R&D&I исполнительный директор ООО «Центр консалтинга в инновационнойй сфере» Учебные курсы Проблемы инновационнойй деятельности, Управление рисками стратегического развития Наши преподаватели Теоретическая инноватика, Управление инновационными процессами, Управление рисками и др.
8 Анализ зарубежных и российских образовательных программ по управлению инновационнойй деятельностью. Сотрудничество с ведущими зарубежными центрами в области образования в инновационнойй сфере деятельности Богатый эмпирический материал о российской инновационнойй системе и анализ опыта работы инновационнойго бизнеса в России Признанные в России и за рубежом научные разработки в области управления инновационнойй деятельностью Запрос от профессионального сообщества (Клуб директоров по науке и инновациям) 8 ЛОГИКА ПОСТРОЕНИЯ ПРОГРАММЫ Почему?
9 Сильные факультеты менеджмента или инженерные школы (иногда – подразделения менеджмента и предпринимательства на инженерных факультетах) Практическая направленность дисциплин и выпускной квалификационной работы Стажировки за рубежом и в ведущих компаниях, включенное образование, студенческая мобильность Независимая и объективная экспертиза выпускной работы Гибкий график обучения Связь с производством или с «реальной жизнью» 9 ФАКТОРЫ УСПЕХА ПРОГРАММ ПО УПРАВЛЕНИЮ НИОКР И ИННОВАЦИЯМИ Опыт партнеров
10 Малоэффективное взаимодействие «вуз – работодатель», недооценка вузовского потенциала или завышенные требования к выпускникам программ Копирование западных программ без учета российского контекста Переименование программ дисциплин без адаптации их содержания Отсутствие прозрачной логики построения программы обучения, связи дисциплин Недостаточное подкрепление теории эмпирическими данными Слабый учет культурно-исторического контекста и нетехнологических факторов 10 ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКИХ ВУЗОВСКИХ ПРОГРАММ ПО УПРАВЛЕНИЮ НИОКР И ИННОВАЦИЯМИ Российские аналоги?
11 подготовка высокопрофессиональных специалистов: способных рассматривать инновационный процесс в комплексе на протяжении всех его этапов развития и эффективно управлять им с учетом отраслевой и региональной специфики готовых принимать активное участие в инновационнойй предпринимательской деятельности как в государственном, так и в частном секторе Компетенции 11 ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ «УПРАВЛЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯМИ, РАЗРАБОТКАМИ И ИННОВАЦИЯМИ В КОМПАНИИ» –
12 12 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ Осознание проблемы Поиск решения Защита и внедрение Научно-исследовательский семинар «Современные проблемы инноватики» Логика программы
13 МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА: АДАПТАЦИОННЫЕ И БАЗОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ Теоретическая инноватика История и философия науки и техники Стратегическое управление в инновационной активной организации Управление инновационными процессами Управление качеством Управление инновационными проектами и программами 13 1-й год Экономика для предпринимателей и менеджеров Проектирование бизнеса Базис
14 МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА: ВАРИАТИВНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ Прогнозирование развития науки, техники и технологий Национальная инновационная система Управление знаниями Статистика науки и инноваций Управление исследованиями и разработками в компании Организация и проектирование инновационнойго производства Тенденции технологического развития Инжиниринг Теория решения изобретательских задач Корпоративное предпринимательство Коммерциализация результатов научно-технической деятельности Управление интеллектуальной собственностью Технологический аудит Технологический маркетинг Управление персоналом инновационнойй организации Экономика инноваций 14 Траектории
15 МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА: ВАРИАТИВНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ Управление знаниями Прогнозирование развития науки, техники и технологий Организация и проектирование инновационнойго производства Инжиниринг Теория решения изобретательских задач Коммерциализация результатов научно-технической деятельности Технологический маркетинг Экономика инноваций 15 Траектории
16 Научно-исследовательский семинар «Современные проблемы инноватики» Мастер-классы, проводимые практиками в сфере R&D Выездные занятия Эдъютеймент 16 ПРАКТИЧЕСКАЯ КОМПОНЕНТА Результаты
17 Научно-производственная и научно-исследовательская практика Курсовая работа Подготовка и защита магистерской диссертации Публикации результатов исследований 17 ПРАКТИЧЕСКАЯ КОМПОНЕНТА Результаты
18 Студенческое сообщество НИУ ВШЭ Международный обмен Участие в мероприятиях в России и за рубежом 18 СТУДЕНЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ Нефор- мальности
19 Гибкий график обучения: модульная форма обучения (по 2 недели 3 раза в год на 1-м курсе; по 2 недели 4 раза в год на 2-м курсе, 2-недельная итоговая аттестация на 3-м курсе) 19 УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ Формаль- ности
20 Прием документов: 15 мая - 12 сентября УЖЕ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ! Конкурс портфолио: 15 мая - 20 сентября Списки зачисленных: 20 сентября Оплата первого семестра: до 30 сентября 20 График процесса: Обучение ведется на русском и английском языках. Направление : «Инноватика» Форма обучения: очно-заочная Продолжительность обучения: 2,5 года Начало обучения: октябрь 2013 г. Обучение осуществляется на договорной основе Стоимость обучения: 110 тыс. руб. за семестр РЕГЛАМЕНТЫ И СТАТУС ПРОГРАММЫ Что делать?
21 Наши студенты Комму- никации
22 22 НАШИ ПРЕПОДАВАТЕЛИ Нефор- мальности
23 Обращайтесь на кафедру менеджмента инноваций ИМИ НИУ ВШЭ: тел.: (495) , (495) * ИМИ НИУ ВШЭ: Магистерская программа: Facebook: ПО ВОПРОСАМ ПОСТУПЛЕНИЯ : НАШИ ИНФОРМРЕСУРСЫ: Комму- никации
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.