Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемОлег Полубесов
2 Своевременное устранение речевых недостатков имеет крайне важное значение для общего развития ребёнка, т.к. речевой дефект, каким бы он ни был по степени выраженности, никогда не существует сам по себе Л.С.Выготский.
3 Среди современных дошкольников большую группу составляют дети, имеющие фонетико-фонетическое и фонетико-фонематическое недоразвитие речи. В силу ряда причин у них существенно нарушено формирование звуковой стороны речи, затруднено овладение звуковыми средствами языка. При отсутствии современной логопедической помощи у ребенка не только будет серьезно нарушено развитие устной речи, но в дальнейшем при обучении в школе возникнут трудности при освоении письменной речи, поскольку, как утверждают специалисты, «письменный язык стоит на плечах устного». Правильное развитие речи- это залог не только хорошей успеваемости в школе, но и гарантия правильного формирования всей психической деятельности ребенка. Чем внятней и выразительней речь, тем легче высказывать свои мысли, тем глубже и богаче возможности познать действительность. Чем совершеннее речь ребенка, тем правильнее будут формироваться его взаимоотношения с детьми и взрослыми, т.е. его поведение, а следовательно, и его личность в целом. Все это предъявляет большие требования к качеству речи человека. Поэтому в основную задачу детского сада обязательно включается развитие полноценной речи у ребенка.
6 Начальный этап - Обследование звукопроизношения - Обследование общей моторики - Обследование мелкой моторики - Обследование артикуляционной моторики - Обследование динамической организации - Обследование мимической мускулатуры - Обследование строения артикуляционного аппарата - Обследование фонематического восприятия - Обследование дыхания и голосовых функций - Обследование просодических компонентов речи - Обследование слоговой структуры слова - Обследование понимания речи - Обследование лексики - Обследование грамматического строя - Обследование связной речи
7 Цель: Подготовить анализаторы, участвующие в восприятии и Воспроизведении звуковой стороны речи, к постановке звуков 1. Нормализация мышечного тонуса, мимической и артикуляционной мускулатуры -массаж лицевой и губной мускулатуры -массаж мышц шеи -массаж языка (расслабление) 2. Нормализация моторики артикуляционного аппарата -пассивная артикуляционная гимнастика -активная артикуляционная гимнастика 3. Нормализация речевого дыхания -активные дыхательные упражнения -статическая дыхательная гимнастика -динамические дыхательные упражнения 4. Коррекция нарушений крупной и мелкой моторики. -релаксация -массаж и пассивные упражнения кистей и пальцев рук -упражнения по выработке мускульной памяти
8 Цель: Выработка новых произносительных умений и навыков 1. Выработка основных артикуляционных укладов -артикуляционные упражнения 2. Развитие и совершенствование фонематического слуха. - упражнения на восприятие неречевых звуков -упражнения на восприятие речевых звуков - упражнения на развитие звукового анализа и синтеза 3. Постановка звуков. -по подражанию - механический способ - смешанный способ 4. Автоматизация звуков 5. Дифференциация звуков
9 Цель: Выработка речевых умений и навыков в коммуникативных ситуациях. - использование чистоговорок - составление словосочетаний, предложений из слов с поставленным звуком - заучивание стихов - пересказы Введение поставленного звука в самостоятельную речь
10 Сравнительный анализ диагностики
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.