Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДиана Шеншина
1 ТЕМА : СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КАК РЕСУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. Коробицына Т. В. Научный руководитель : профессор, доктор педагогических наук Л. С. Илюшин Рецензент : профессор кандидат педагогических наук Н. А. Заиченко
2 Три пути ведут к знанию : путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый легкий, и путь опыта это путь самый горький. Конфуций
3 Актуальность Потребность в кадрах, способных своевременно профессионально развиваться ; Не соответствие профессионально - личностных компетенций учителя современным требованиям ; Необходимость профессионального развития педагога и не способность существующей системы повышения квалификации мотивировать педагога на профессиональное развитие ; Отсутствие модели среды школы в которой условием профессионального развития педагога будет мотивирующая адекватная самооценка формирующаяся в следствие самоанализа.
4 ЦЕЛЬ : Объект Среда образовательного учреждения Предмет Профессиональное развитие педагога в среде образовательного учреждения Теоретически обосновать систему создания среды образовательного учреждения, в которой для профессионального развития и саморазвития педагога используются механизмы самооценки.
5 Задачи : 1 Рассмотреть среду образовательного учреждения как внутреннюю среду организации ; 2 Определить элементы среды образовательного учреждения, влияющие на профессиональное развитие педагогических работников ; 3 Рассмотреть условия среды образовательного учреждения, влияющие на профессиональное развитие педагога ; 4 Проанализировать механизмы самооценки педагога как мотивацию его профессионального роста.
6 ГЛАВА 1. Среда образовательного учреждения, как ресурс профессионального развития педагога. Цель : Определить элементы среды образовательного учреждения, которые позволят считать ее ресурсом. Задачи : Определить среду школы, как внутреннюю среду организации ; Обозначить какие переменные организации, необходимо изменять, чтобы среда школы стала ресурсом для развития педагогов.
7 Вывод 1 главы Элементами среды школы как ресурса для саморазвития определим Системы ; Стратегии Сумма навыков. Совместные ценности Системы Состав работников Сумма навыков Стратегия Структура Стиль Рис. 2 Графическое изображение модели 7-S
8 Решение задачи 2 Задача 2 Определить элементы среды образовательного учреждения, влияющие на профессиональное развитие педагогических работников 1. Система самоанализа встроенная в систему внутрифирменной работы с кадрами, формирующая их самооценку. 2. Умение педагогов определить проблему, причины ее возникновения проблемы и пути решения. 3. Стратегия « помоги себе сам »
9 ГЛАВА 2. Влияние самооценки педагога на среду образовательного учреждения Цель : доказать, что самооценка мотивирует профессиональное развитие педагога Самоанализ и самооценка
10 Решение задачи 3 Задача 3 Рассмотреть условия среды образовательного учреждения, влияющие на профессиональное развитие педагога ; 1. Безопасность ; 2. Информативность ; 3. Открытость ; 4. Коммуникативность ; 5. Побуждение к профессиональному развитию ; 6. Насыщенность инструментами самоанализа.
11 Решение задачи 4 Проанализировать механизмы самооценки педагога как мотивацию его профессионального роста. Формальные Аттестация по принципу портфолио ; Самооценка работы за полугодие для премирования из ФСН ; Внутрифирменная система : Самоанализ урока, внеклассного мероприятия, выступления ; Анализ возникшей проблемы ; Анализ результатов работы за контрольный период ;
12 Вывод 2 главы Сегодня, для того чтобы педагоги были способны выполнять полный спектр своих служебных обязанностей, они должны уметь определить собственную потребность в повышении квалификации, технических средствах, умение и желание исследовать проблемы, умение справляться с личностными трудностями, определять цели и задачи образования. Такая подготовка является основной составляющей развития организации и профессионального развития педагога.
13 ВЫВОДЫ : Среда образовательного учреждения состоит из тех же переменных, что и среда любой организации ; Внутренняя среда организации подчиняется законам модели «7-S»; Элементами среды школы, являющимися ресурсом ее развития определим СИСТЕМЫ, СУММУ НАВЫКОВ, СТРАТЕГИИ ; Развивать СИСТЕМЫ, СУММУ НАВЫКОВ, СТРАТЕГИИ можно развивая профессионально - личностные компетенции педагога ; Профессиональное развитие мотивируется посредством самоанализа профессиональной деятельности и формированием самооценки ; Самооценка определяет потребность, к самообразованию, профессиональному развитию, а так же формирует запрос Улучшения МТБ, Изменения качества и объема получаемой информации ; Формирование новых профессиональных сообществ ; Развитие общепринятых ценностей, И как следствие развитие среды образовательного учреждения
14 Задачи для диссертации 1. Собрать банк методик самоанализа личностного и профессионального развития ; 2. Апробировать методики на педагогах школ ; 4. Сравнить результаты самоанализа педагогов с внешней оценкой результатов их работы ; 5. Выстроить систему самоанализа педагога для школ и проанализировать меняется ли самооценка педагога ; 6. На практике доказать, что адекватная самооценка способствует профессиональному развитию педагога ; 7. Минимизировать риски от заниженной или завышенной самооценки
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.