Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемСтепан Прозоров
2 Психологические компетенции бизнес-лидера
3 Руководитель высшего звена управления Руководить – значит воздействовать на мысли и дела других, используя власть. Руководитель – деятельная натура с предпринимательским складом характера. Предпринимательство характеризуется крупными группами личностных факторов: 1. Потребность в независимости, индивидуализм и честолюбие; 2.Риск-смелость-решительность; 3.Активность-воля-оптимизм; 4. Организаторские способности, деловитость и умение контактировать с людьми; 5. Способность развиваться и обновляться; 6.Честность, самоконтроль, справедливость и культура личности.
4 Я - концепция Фирма – это проекция личности руководителя. «Я - концепция» - ключ к нашей личности и поведению. Она определяет и рамки наших возможностей; Образ собственного «Я» может меняться как в лучшую, так и в худшую сторону в процессе накопления личностного опыта; Представление о самом себе – это фундамент, определяющий особенности нашего поведения; «Я – концепция» связана с иерархией мотивов, целей и установок, которые образуют ядро персонального мира. Вокруг него формируется представления о внешнем мире – модель мира; Признание и принятие всех аспектов своего «я» обеспечивает интегрированность «Я – концепции», утверждая «я» в качестве мерила самого себя и своей позиции в жизненном пространстве.
5 Модель успешного руководителя
6 Коучинг как инструмент развития руководителя Данный термин был введен в бизнес-менеджмент в начале 90-х годов английским бизнесменом и консультантом сэром Джоном Уитмором, и дословно на русский язык его можно перевести как "наставлять, подготавливать, тренировать". Но на самом деле это понятие включает в себя нечто большее и существенное. Это учение, возникшее на стыке психологии, менеджмента, философии, логики и жизненного опыта. Коучинг это искусство создания, с помощью беседы и поведения, среды, которая облегчает движение человека к желаемым целям, так, чтобы оно приносило удовлетворение. Коучинг это искусство содействовать повышению результативности, обучению и развитию другого человека.
7 Наиболее важные особенности бизнес-коучинга коучинг состоит из серии диалогов между коучем и коучи́; коучинг предполагает предоставление обратной связи коучи́ о его сильных и слабых сторонах, стиле, достижениях и проблемах и т. д.; коучинг предполагает, что коучи́ знает себя и может расширить это знание; коучинг решает конкретные, связанные с профессиональной деятельностью клиента вопросы; коучинг является недирективной формой развития, т. е. коуч не дает коучи́ инструкций, а помогает ему самому найти решения; коучинг направлен на повышение результативности, развитие навыков и/или повышение мотивации; коучинг предполагает, что коучи́ является психически здоровым и не требует врачебной помощи; коучинговая программа имеет ограниченный срок.
8 Цели и основная задача коучинга Цель коучинга – повышение результативности игрока с помощью установления тесного контакта с его внутренним центром управления и путем направления его видения, мотивации самосовершенствования и наделения его внутренней силой. Основная задача - не научить чему-либо, а стимулировать самообучение, чтобы в процессе деятельности человек смог сам находить и получать необходимые знания. Суть подхода заключена в раскрытии спящего внутреннего потенциала, и приведении в действие системы мотивации каждого отдельно взятого человека: создание мотивирующей и объединяющей линии поведения, которая стимулирует высокую инициативность сотрудников; эффективное использование потенциала работников; повышение производительности труда, и, как следствие, возрастание конкурентоспособности; искреннее осознание сотрудников того, что цели Компании, их личные.
9 Содержание и этапы индивидуального коучинга Содержание индивидуального коучинга: постановка целей «Чего ты хочешь?» анализ текущей ситуации «Что происходит?» наработка вариантов «Что нужно сделать?» реализация и контроль «Что ты будешь делать?» Четыре базовых этапа коучинга: постановка цели; проверка реальности; выстраивание путей достижения; достижение целей.
10 Сферы применения коучинга Индивидуальный коучинг достаточно часто применяется для: развития топ-менеджеров и первых лиц компании; поддержки менеджера в адаптации к новой роли/должности; ускорения развития талантливых сотрудников. В бизнесе данное учение эффективно используется для: развития компании; определения стратегии компании; выработки плана развития; создания команды; мотивации персонала; подготовки и обучения персонала; увеличения объёма продаж; устранения конфликтов в коллективе; при подборе персонала и проведении ассесмента (комплексная оценка сотрудника методом наблюдения группы экспертов за тем, как он выполняет задачи, типичные для его текущей (или будущей) должности).
11 Основные принципы работы коуча 1) Вера в людей Коуч верит в людей. Это самое важное, причём вера в клиента начинается с веры в самого себя в собственный потенциал, собственные силы, в собственную способность достигать того, что важно. Помогать расцветать талантам в человеке, можно лишь в том случае, если коуч может верить в себя, и тем самым, верить в других. Постепенно эта вера, подтверждаемая личным опытом, срастаясь со знанием, преобразуется в формулу: «Я верю, что я могу» = «Я знаю, что я могу». 2) Доверие к миру Коуч верит, что мир поддерживает нас, когда мы идём собственным путём. Он знает, что всё, что приходит в жизнь, имеет глубокий смысл, нужно лишь постараться его найти и осмыслить. 3) Осознанность Благодаря осознанию возникает полная ясность относительно того, что коуч делает, как он это делает, о чём думает, что чувствует и зачем ему это нужно. 4) Знание истины Коуч знает, что у каждого человека уже есть все необходимые ему ресурсы для достижения цели. Таким образом, коуч претворяет в жизнь принцип Сократа: «Каждый человек знает истину. Я выступаю в роли повивальной бабки, позволяя этой истине родиться». 5) Готовность ставить дерзкие цели Коуч это тот человек, который сам стремится быть смелым в своих желаниях, мечтах, формулировке своих ценностей и выстраивании целей в соответствии с ними, и помогает своему клиенту вести себя также, причём, коуч учит клиента создавать возможности под свои задачи. То есть, сначала: «Что я хочу, что мне важно?», а затем: «А что у меня сейчас есть?»
12 Выводы Можно сказать, что коучинг эффективен: используя коучинг, люди достигают своих целей намного эффективнее и быстрее, и получают уверенность, что выбранное ими направление развития - это действительно именно то, что им нужно. При профессиональной поддержке коуча человек самостоятельно формулирует цели, нарабатывает стратегии и осуществляет наиболее рациональную. Сегодня коучинг в России набирает обороты. Однако, по незнанию предмета, коучинг часто приравнивают к психотерапии, психоанализу или психологии, что создаёт негативные ассоциации у новичков. На самом деле понятие "коучинг" включает в себя нечто большее и существенное. Это учение, возникшее на стыке психологии, спорта, философии, логики, жизненного опыта, и смысл коучинга - движение к цели, что ведет к достижению цели.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.