Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЯрослав Разамасцев
2 Гравю́ра (фр. Gravure вырезать, создавать рельеф) вид графического искусства, произведения которого в завершенном виде представлены печатными оттисками. Оттиски гравюры получают с «досок» (так именуются и металлические печатные формы), которые используются для тиражирования изображения разными способами печати с их рельефных поверхностей. Офорт (фр. eau-forte буквально «крепкая вода»), разновидность гравюры на металле, техника станковой графики глубокой печати, позволяющая получать оттиски с «досок» - печатных форм. В процессе работы по созданию изображения на «досках» производится травление поверхности кислотами. Известен с начала XVIвека. Гравю́ра (фр. Gravure вырезать, создавать рельеф) вид графического искусства, произведения которого в завершенном виде представлены печатными оттисками. Оттиски гравюры получают с «досок» (так именуются и металлические печатные формы), которые используются для тиражирования изображения разными способами печати с их рельефных поверхностей. Офорт (фр. eau-forte буквально «крепкая вода»), разновидность гравюры на металле, техника станковой графики глубокой печати, позволяющая получать оттиски с «досок» - печатных форм. В процессе работы по созданию изображения на «досках» производится травление поверхности кислотами. Известен с начала XVIвека.
3 художественное произведение устремлено в будущее; в истории искусства много примеров предупреждения художниками своих сограждан о надвигающейся социальной опасности: войнах, расколах, революциях; способность к провидению присуща великим художникам; возможно именно в предвидении будущего состоит главная сила искусства. художественное произведение устремлено в будущее; в истории искусства много примеров предупреждения художниками своих сограждан о надвигающейся социальной опасности: войнах, расколах, революциях; способность к провидению присуща великим художникам; возможно именно в предвидении будущего состоит главная сила искусства.
4 Немецкий живописец и график эпохи Возрождения Альбрехт Дюрер ( ) создал серию гравюр «Апокалипсис» (греч. apokalypsis откровение это слово служит названием одной из древних церковных книг, которая содержит пророчества о конце света). Художник выразил тревожное ожидание всемирно- исторических перемен, которые действительно через некоторое время потрясли Германию. Самой значительной из этой серии является гравюра «Четыре всадника». Всадники Смерть, Суд, Война, Мор яростно проносятся по земле, не щадя ни королей, ни простых людей. Но стрела лучника упирается в правый край гравюры, словно останавливая это движение. По сюжету Апокалипсиса всадники появляются на земле по очереди, но художник специально поместил их рядом. Всё как в жизни война, мор, смерть, суд приходят вместе. Считается, что разгадка подобного размещения фигур в желании Дюрера предупредить современников и потомков о том, что, сокрушив стену, которую в виде края гравюры воздвиг художник, всадники неминуемо ворвутся в реальный мир. А. Дюрер. Четыре всадника. Гравюра А. Дюрер. Четыре всадника. Гравюра
5 Ф. Гойя. Скорбное предчувствие будущего. Офорт К. Юон. Новая планета. Ф. Гойя. Какое мужество! Офорт Ф. Гойя. Какое мужество! Офорт
6 В картине «Большевик» Борис Михайлович Кустодиев (1878–1927) использовал метафору (скрытый смысл), которая на протяжении многих десятков лет не была разгадана. Многие годы эту картину трактовали как торжественный гимн стойкому, твердому духом, несгибаемому революционеру, возвышающемуся над обыденным миром, который он осеняет взмывающим в небо красным флагом. События последнего десятилетия ХХ в. дали возможность понять то, что осознанно или, скорее всего, неосознанно почувствовал художник в начале века.
7 Русский художник Аристарх Васильевич Лентулов ( ) в своих динамичных композициях стремился выразить внутреннюю энергию объекта. Дробя предметы, надвигая их друг на друга, сдвигая плоскости и планы, он создавал ощущение молниеносно меняющегося мира. В этом беспокойном, смещающемся, несущемся и расщепленном пространстве угадываются знакомые очертания московских соборов, виды Новгорода, исторические события, выраженные в аллегорической форме, цветы и даже портреты. Лентулова волнуют бездонные глубины человеческого сознания, находящегося в постоянном движении. Его привлекает возможность передать то, что вообще неизобразимо, например, распространяющийся звук в картине «Звон. Колокольня Ивана Великого». А. Лентулов. Звон. Колокольня Ивана Великого. А. Лентулов. Звон. Колокольня Ивана Великого.
8 А. Лентулов. Василий Блаженный. А. Лентулов. Москва В картинах «Москва» и «Василий Блаженный» невиданные, фантастические силы сдвигают устоявшиеся формы и понятия, хаотичное смешение цветов передает калейдоскопические, хрупкие, распадающиеся на бесчисленные элементы изображения города и отдельных сооружений. Все это предстает перед зрителями как двигающийся, мерцающий, звучащий, эмоционально насыщенный мир. Широкое использование метафоры помогает художнику обычные вещи превращать в яркие обобщенные образы. В картинах «Москва» и «Василий Блаженный» невиданные, фантастические силы сдвигают устоявшиеся формы и понятия, хаотичное смешение цветов передает калейдоскопические, хрупкие, распадающиеся на бесчисленные элементы изображения города и отдельных сооружений. Все это предстает перед зрителями как двигающийся, мерцающий, звучащий, эмоционально насыщенный мир. Широкое использование метафоры помогает художнику обычные вещи превращать в яркие обобщенные образы.
9 1. Выучить определение понятий «гравюра», «офорт», знать содержание записей урока. 2. Подготовить сообщения по темам: «Что такое авангардизм?» «Авангардизм в живописи» «Авангардизм в музыке» «Авангардизм в литературе». 1. Выучить определение понятий «гравюра», «офорт», знать содержание записей урока. 2. Подготовить сообщения по темам: «Что такое авангардизм?» «Авангардизм в живописи» «Авангардизм в музыке» «Авангардизм в литературе».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.