Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГеннадий Новокшонов
1 | Дорожная безопасность в центре усилий по развитию велосипедной езды: примеры европейских городов Пол Куртис Polis Семинар ОПТОСОЗ «Экологичные и полезные для здоровья виды передвижения» Алматы, сентября 2013 года
2 | Велосипедное движение и дорожная безопасность Введение Убедительные доказательства многочисленных исследований указывают на то, что существование реальной или кажущейся опасности на дорогах для езды на велосипеде является основной причиной, по которой люди отказываются от этого вида передвижения Крайне важно инвестировать в разработку политики и мер обеспечения дорожной безопасности для развития велосипедного движения в долгосрочной перспективе В городах с существующими и быстро растущими показателями велосипедного движения имеются: Интегрированная транспортная политика, дополняемая стратегиями по велосипедному движению Целевые показатели по развитию велосипедного движения и снижению уровня смертности и тяжелого травматизма (регулярно пересматриваемые) Одновременное инвестирование в инфраструктуру, проведение кампаний и тренингов Законодательные меры по улучшению дорожной безопасности 18 сентября 2013 года 2
3 | Велосипедное движение и дорожная безопасность Более безопасная инфраструктура – Лондон Дорожная система Лондона основана на средневековом планировании На его узких улицах не всегда есть место для отдельных велосипедных дорожек Отличительный цвет и непрерывность дорожки увеличивают статус велосипедиста, делая его более заметным Велосипедные супермагистрали 18 сентября 2013 года 3
4 | Велосипедное движение и дорожная безопасность Велосипедные супермагистрали - Лондон Непрерывные велосипедные дорожки и условные обозначения Отличительный цвет Предназначены для поездок на работу и обратно За первый год достигнут 70 % рост 18 сентября 2013 года 4
5 | Велосипедное движение и дорожная безопасность Изменение иерархии участников дорожного движения – Нидерланды Круговое движение по принципу «велосипедист всегда прав» Пилотный проект Великобритании, разработанный на основе передового опыта Нидерландов Велосипедисты всегда имеют преимущество, автомобили должны уступать дорогу Согласно статье 185 «Безусловная ответственность» кодекса дорожного движения Нидерландов: В случае столкновения, по условиям страховки автомобилист должен покрыть по крайней мере 50 % ущерба, нанесенного велосипедисту и велосипеду 18 сентября 2013 года 5
6 | Велосипедное движение и дорожная безопасность Более безопасная скорость – Лондон Зоны с ограничением скорости в 20 ми/ч остаются эффективной мерой снижения числа несчастных случаев Большинство людей выживает при столкновении на скорости 20 ми/ч, при более высокой скорости выживает гораздо меньшее число людей Снижение скорости на 1 ми/ч приводит к уменьшению числа столкновений на 6 % 9 % столкновений в Лондоне связаны с превышением скорости 400 зон с ограничением скорости в 20 ми/ч созданы в жилых районах Лондона 18 сентября 2013 года 6
7 | Велосипедное движение и дорожная безопасность Обеспечение безопасности движения грузового транспорта – Лондон Из-за грузового транспорта происходит несоразмерно высокая доля несчастных случаев с велосипедистами В гг. грузовой транспорт составлял всего 4 % всех транспортных средств, но стал причиной 53 % случаев смерти велосипедистов Водитель и велосипедист не знают, где находятся зоны видимости Схема признания операторов перевозки (FORS) для больших парков грузовых автомобилей / строительства Бронзовая, серебряная, золотая аккредитация Курсы подготовки водителей по безопасному движению в городе Практические тренинги: велосипедисты и водители меняются местами 20 тыс. линз Френеля В аккредитованных по системе FORS компаниях число столкновений упало с 17 до 8 на 100 тыс. случаев Кроссрейл гг. самый масштабный проект по строительству в Европе: пока жертв нет Согласно национальному законодательству, грузовики супермаркетов должны быть оснащены боковыми планками, чтобы предотвратить попадание велосипедиста под дно автомобиля 18 сентября 2013 года 7
8 | Велосипедное движение и дорожная безопасность Повышение осведомленности – Лондон и Европа Кампании – Велосипедная кампания Лондона Space for Cycling & Love London, Go Dutch! Инвестиции в объекты инфраструктуры для повышения безопасности движения Обучение езде на велосипеде 45 тыс. детей прошли ежегодную подготовку 3 уровня подготовки Европейская неделя мобильности Панъевропейская кампания устойчивой мобильности 1700 городов в 46 странах участвуют в 2013 году В том числе и Москва (велосипедные дорожки, прокат велосипедов) 18 сентября 2013 года 8
9 | Велосипедное движение и дорожная безопасность Результаты в Лондоне 18 сентября 2013 года Рост уровня использования велосипедов +150% Снижение смертности и тяжелого травматизма велосипедистов -18%
10 | Велосипедное движение и дорожная безопасность Копенгаген (Дания) Солнце и снег Разделенные и совмещенные полосы 18 сентября 2013 года 10
11 | Велосипедное движение и дорожная безопасность Копенгаген (Дания) Доля велосипедов в общем потоке транспорта увеличилась с 10 % до 36 % с 1970 г. по 2010 г. Продолжают осуществляться стратегия по велосипедному транспорту и план действий по обеспечению велосипедной безопасности с конкретными целями по повышению безопасности Приоритет отдается созданию надежной, содержащейся в хорошем состоянии, интегрированной велосипедной инфраструктуры. Больше велопарковок, особенно на пересадочных станциях Согласно опросу 2012 г., 76 % велосипедистов чувствовали себя в безопасности во время езды на велосипеде С1996 г. по 2012 г. уровень велосипедного передвижения увеличился на 36 %, уровень смертности и травматизма снизился на 60 % Каждый велосипедист должен проехать в среднем 4,1 млн. км., прежде чем попасть в серьезную дорожную аварию 18 сентября 2013 года 11
12 | Велосипедное движение и дорожная безопасность Будапешт (Венгрия) Общий план развития транспорта Цель увеличить долю в общем потоке транспорта с 4 % до 10 % к 2020 г. В центре внимания использование велосипедов для поездок на работу Приоритизация городским советом веломаршрутов вдоль дорог и через парки Усовершенствованные стоп-линии на светофорах Интеграция веломаршрутов в систему общественного транспорта и создание велопарковок на станциях Проведение велосипедными ассоциациями и НПО кампаний по «нормализации» велосипедного передвижения Быстро, недорого, легко, эффективно, полезно для здоровья В ежегодной демонстрации «Критическая масса» принимают участие около 100 тыс. человек Велосипедное движение в Будапеште увеличилось вдвое с 2010 г. по 2012 г. 18 сентября 2013 года 12
13 | Велосипедное движение и дорожная безопасность Комбинированная инфраструктура и проведение вело кампаний - Будапешт 18 сентября 2013 года 13
14 | Велосипедное движение и дорожная безопасность Ограничение скорости – Грац (Австрия) Первый европейский город, в котором были введены зоны ограничения скорости в 30 км/ч в 1992 году на жилых улицах и второстепенных дорогах Ограничение скорости на магистралях – 50 км/ч Число ежедневных поездок на велосипеде выросло со 110 тыс. до 125 тыс. (12 %) с 1992 г. по 1999 г. Число несчастных случаев с велосипедистами снизилось с 490 до 380 (23 %) за аналогичный период В1992 г. только 44 % населения одобряли ограничение скорости, но уже в 1995 г. это число достигло 82 % 18 сентября 2013 года 14
15 | Велосипедное движение и дорожная безопасность Основные аспекты дорожной безопасности и велосипедного движения Наличие безопасной инфраструктуры содействует увеличению использования велосипеда Проведение агитационных кампаний важно для поощрения использования велосипеда как оправданного средства передвижения и изменения культурного восприятия Чем выше доля велосипедов в общем транспортном потоке, тем меньше относительный риск попадания в аварии В городах с устойчивым ростом велосипедного движения инвестиции составляют от $10 до $20 на человека, хотя начальные инвестиции ниже Развитие велосипедного движения и снижение смертности и травматизма должны быть включены в городскую стратегию безопасности движения и постоянно пересматриваться Безопасность движения и велосипедная езда – совместимые сферы политики и могут развиваться одновременно для достижения лучших результатов Внедрение передового опыта других стран и городов может ускорить процесс 18 сентября 2013 года 15
16 | Велосипедное движение и дорожная безопасность Спасибо за внимание! Г-н Пол Куртис Polis 18 сентября 2013 года 16
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.