Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.annual-report.ru
1 Вера Кравченко Ведущий специалист корпоративного управления Практика взаимодействия с заинтересованными сторонами при подготовке отчетов в области устойчивого развития
2 Кто такие «стейкхолдеры»? Заинтересованная сторона (стейкхолдер) – любая группа или отдельное лицо, имеющие влияние на организацию и ее деятельность или испытывающие на себе ее воздействие (стандарт AA1000 SES) Иными словами, заинтересованные стороны - это деловое и социальное окружение компании Стейкхолдеры бывают внутренними (например, сотрудники, акционеры) и внешними (например, органы государственной власти, поставщики, потребители, экспертное сообщество, инвесторы)
3 Стратегические цели отношений со стейкхолдерами Управление рисками; Согласование решений; Разработка новых подходов; Сотрудничество по определенному вопросу; Укрепление отношений; Выработка соглашения/ общей позиции; Стремление узнать мнение сторон. Устойчивые отношения со стейкхолдерами - ресурс функционирования и развития компании
4 Опыт ОГК-4 в рамках проведения диалогов со стейкхолдерами Как диалоги, так и другие взаимодействия Компании, строятся с учетом Политики взаимодействия ОАО «ОГК- 4» с заинтересованными сторонами; ОГК-4 впервые обратилась к практике диалогов в рамках процесса нефинансовой отчетности; Механизм диалогов будет использовался при реализации Политики внешних социальных вложений в территориях присутствия; На сегодняшний день Компания провела уже 11 диалогов.
5 Этапы Диалога 1 этап - изучение существующей ситуации; 2 этап - определение общих интересов, целей и ожидаемых результатов диалога; 3 этап - демонстрация учета интересов стейкхолдеров в итоговом продукте (отчете, политике, принятом решении и т.д.).
6 Какой эффект от диалогов для деятельности Компании? Комплексное понимание сложившихся проблем/ситуаций; Выявление и своевременное реагирование на ожидания и запросы заинтересованных сторон; Предупреждение конфликтов и споров; Сбалансированная информационная политика; Демонстрация открытости и прозрачности; Улучшение взаимодействия и коммуникации между Компанией и ключевыми представителями заинтересованных сторон; Согласование документов (отчетов, политик и пр.)
7 Ключевые аспекты, которые надо понимать при взаимодействии со стейкхолдерами Группы стейкхолдеров должны быть адекватны теме диалога; Лица, приглашенные на диалог, должны являться официальными представителями заинтересованных групп – это обеспечивает правильное отражение ими интересов данных групп, а не себя лично; В ходе диалога необходимо соблюдать регламент, давать всем возможность высказаться и пояснить свою позицию, не допускать конфликтов, а также не принимать на себя лишних необдуманных обязательств.
8 Основные трудности Отсутствие «культуры» корпоративной социальной ответственности; Неготовность компаний к открытому диалогу; Непонимание стейкхолдерами своей роли; Неотработанность механизмов учета рекомендаций заинтересованных сторон в деятельности компаний.
9 Диалог – это процесс! Диалог с заинтересованными сторонами не разовое мероприятие. Формирование доверия между компанией и её окружением возможно только при условии стабильности и предсказуемости такого взаимодействия.
10 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Ведущий специалист Корпоративного управления В. Кравченко
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.