Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАнгелина Шкловская
1 ЦЕЛЬ ЛЕКЦИИ Заметим, что традиционная подготовка педагога сосредоточена, как правило, на содержательных аспектах ведения урока, и при этом ускользают из поля зрения педагогики особенности актерского поведения. Хотя, в этом реализуется, во многом, принцип воспитывающего поведения. Цель лекции: познакомиться с технологией театральной педагогики, основанной на принципах системы К.С.Станиславского и воздействие их на эмоциональную отзывчивость школьников.
2 Методологической основой содержания данной лекции явились: литературное наследие педагога и режиссера К.С.Станиславского, изучение основных положений его теории и методологии сценического творчества; труды, раскрывающие вопросы теории и практики театральной педагогики (П. М. Ершов, А. П. Ершова, В. М. Букатов, В. А. Ильев); труды ученых, раскрывающие вопросы становления профессионального педагогического мастерства (И.В.Адоевцева, А. А. Бодалев, А. А. Дергач, С. Б. Елканов, И. А. Зязюн, Н. В. Кузьмина и др.). литературное наследие педагога и режиссера К.С.Станиславского, изучение основных положений его теории и методологии сценического творчества; труды, раскрывающие вопросы теории и практики театральной педагогики (П. М. Ершов, А. П. Ершова, В. М. Букатов, В. А. Ильев); труды ученых, раскрывающие вопросы становления профессионального педагогического мастерства (И.В.Адоевцева, А. А. Бодалев, А. А. Дергач, С. Б. Елканов, И. А. Зязюн, Н. В. Кузьмина и др.).
3 Рекомендуемая литература
5 План лекции I. Система К. С. Станиславского как теория и методология профессионально- педагогической деятельности учителя, преподающего предметы духовно- нравственного цикла Система К. С. Станиславского. Основные положения Педагогическое воображение и педагогический артистизм Режиссерские умения педагога. I. Система К. С. Станиславского как теория и методология профессионально- педагогической деятельности учителя, преподающего предметы духовно- нравственного цикла Система К. С. Станиславского. Основные положения Педагогическое воображение и педагогический артистизм Режиссерские умения педагога.
6 К.С.Станиславский (Алексеев) Родился Константин Сергеевич 5(17) января 1863 в городе Москве. Принадлежал по рождению и воспитанию к высшим кругам русских промышленников, был в родстве со всей именитой купеческой и интеллигентной Москвой (с М.И.Мамонтовым, братьями Третьяковыми). Всего у него было девять братьев и сестёр. Родился Константин Сергеевич 5(17) января 1863 в городе Москве. Принадлежал по рождению и воспитанию к высшим кругам русских промышленников, был в родстве со всей именитой купеческой и интеллигентной Москвой (с М.И.Мамонтовым, братьями Третьяковыми). Всего у него было девять братьев и сестёр.
8 В роли Отелло В роли Вершинина («Три сестры» В роли Фамусова («Горе от ума»)
9 Система К.С.Станиславского Система Станиславского возникла как обобщение творческого и педагогического опыта К. С. Станиславского, его театральных предшественников и современников, выдающихся деятелей мирового сценического искусства. Портрет К.С. Станиславского работы Н.А. Андреева
10 Учение о сверхзадаче и сквозном действии основа системы Станиславского. Оно выдвигает на первый план роль мировоззрения художника, устанавливает неразрывную связь эстетического и этического начал в искусстве. К.С. Станиславский за работой. Худ. Н.П.Ульянов
11 Первый раздел – работа актера над собой Первый раздел системы Станиславского посвящен проблеме работы актера над собой. Это ежедневная тренировка. Такая работа должна стать внутренней потребностью артиста, добивающегося совершенствования техники актерского мастерства.
12 Второй раздел – работа актера над ролью Самое главное требование Станиславского к актеру – требование рождения образа на сцене, которое он назвал искусством переживания. Это сложный психологический процесс в душе художника. Актер должен не представлять образ, а стать образом, его переживания, чувства, мысли, сделать своими собственными, жить жизнью персонажа, как своею.
13 Третий раздел - об этике актера Задачи постижения искусства сцены неотделимы от высоких нравственных этических проблем формирования личности.
14 Четыре круга способностей учителя Для области педагогической деятельности выделяется первый круг способностей: коммуникабельность; эмоциональная устойчивость; профессиональная зоркость; динамизм; оптимизм; креативность и гибкость мышления.
15 Четыре круга способностей учителя Для области искусства выделяется второй круг способностей: общие для всех видов искусства; воображение; образная память, образное мышление, способность переводить абстрактную идею в образную форму, активная реакция на явления действительности, тонкая чувствительность, общая эмоциональная восприимчивость. Сюда включаются и специфические художественные свойства личности и чувства: тонкий вкус, чувство меры, чувство формы, поэтические чувства, т.е. способность в обыденном видеть особенное, неповторимое.
16 Четыре круга способностей учителя Для области театральной режиссуры выделяется третий круг способностей: аналитические, суггестивные способности позволяют режиссеру (учителю) осуществлять эмоционально-волевое воздействие на актеров (учащихся) в процессе репетиций (урока), экспрессивные, организаторские, а также событийно-зрелищное мышление.
17 Четыре круга способностей учителя Для области актерской профессии выделяется четвертый круг способностей: сценический темперамент, способность к перевоплощению; сценическое обаяние, заразительность и убедительность; сценически яркие внешние данные.
20 Валентин Петрович Катаев
21 Вспомните, на какие желания Женя израсходовала лепестки цветика- семицветика?
24 Режиссерские способности педагога 1. Аналитические способности (глубина, критичность, гибкость, самостоятельность, инициативность мышления). 2. Событийно-зрелищное мышление: а) наглядно-действенное мышление; б) зрительная память и творческое пространственное воображение; в) способность к перевоплощению; г) конструктивные (композиционные) способности. 1. Аналитические способности (глубина, критичность, гибкость, самостоятельность, инициативность мышления). 2. Событийно-зрелищное мышление: а) наглядно-действенное мышление; б) зрительная память и творческое пространственное воображение; в) способность к перевоплощению; г) конструктивные (композиционные) способности.
25 Режиссерские способности педагога 3. Суггестивные способности, позволяющие режиссеру (учителю) осуществить эмоционально-волевое воздействие на актеров (учащихся) в процессе репетиций (урока). 4. Экспрессивные способности (пластика, мимика, жесты, речь и пр.). 5. Общетворческие способности (интеллектуальная активность, высокий уровень саморегуляции личности). 3. Суггестивные способности, позволяющие режиссеру (учителю) осуществить эмоционально-волевое воздействие на актеров (учащихся) в процессе репетиций (урока). 4. Экспрессивные способности (пластика, мимика, жесты, речь и пр.). 5. Общетворческие способности (интеллектуальная активность, высокий уровень саморегуляции личности).
26 Режиссерский тренинг воображаемое манипулирование; выполнение действий в заданный временной отрезок; продуцирование идей на заданную тему; рефлексивные игры; моделирование сюжета; прогнозирование возможного развития прерванного действия; трансформация; запоминание с последующим воспроизведением пространственной композиции; сопоставление произведений с эмоционально насыщенным сюжетом. воображаемое манипулирование; выполнение действий в заданный временной отрезок; продуцирование идей на заданную тему; рефлексивные игры; моделирование сюжета; прогнозирование возможного развития прерванного действия; трансформация; запоминание с последующим воспроизведением пространственной композиции; сопоставление произведений с эмоционально насыщенным сюжетом.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.