Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМихаил Ташлинцев
2 Содержание деятельности стажировочной площадки Формат проекта - подготовка муниципальных команд к модернизации системы дошкольного образования Взаимодействие с районными методическими службами и руководителями базовых (опорных) площадок Комплектование групп для повышения квалификации по проблеме «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования» План-график повышения квалификации Мониторинг ресурсной обеспеченности базовых (опорных) площадок Дискуссионная площадка
3 Региональная проектная команда координационный центр – Министерство образования Оренбургской области, РЦРО, стажировочная площадка ИПК и ППРО ОГПУ, активные базовые ДОУ Концепция модернизации регионального дошкольного образования Дополнительные профессиональные образовательные программы для стажеров – участников модернизации регионального дошкольного образования Механизмы деятельности стажировочной площадки
4 Цель деятельности стажировочной площадки создание условий для проектирования муниципальной модели дошкольного образования в целях обеспечения его доступности и качества создание условий для проектирования муниципальной модели дошкольного образования в целях обеспечения его доступности и качества
5 Задачи деятельности стажировочной площадки Подготовка кадрового ресурса к реализации стратегии развития дошкольного образования региона Подготовка кадрового ресурса к реализации стратегии развития дошкольного образования региона Подготовка нормативно-правового ресурса для реализации стратегии вариативности дошкольного образования Подготовка нормативно-правового ресурса для реализации стратегии вариативности дошкольного образования Приведение в соответствие материально-технического ресурса согласно требованиям санитарного, пожарного надзоров и ФГТ Приведение в соответствие материально-технического ресурса согласно требованиям санитарного, пожарного надзоров и ФГТ Обеспечение финансово-экономическим ресурсом реализации стратегии развития дошкольного образования Обеспечение финансово-экономическим ресурсом реализации стратегии развития дошкольного образования Разработка системы взаимодействия ДОУ с родительской общественностью, региональными и муниципальными органами управления образованием и другими социальными партнерами Разработка системы взаимодействия ДОУ с родительской общественностью, региональными и муниципальными органами управления образованием и другими социальными партнерами
6 Руководитель проекта Зотова Наталья Константиновна доктор педагогических наук, профессор, проректор по учебной работе
7 Руководители проектных групп Тавстуха Ольга Григорьевна доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики и психологии Ганаева Елена Аркадьевна доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой управления образованием
8 Разработчик культурно- антропологического подхода и культурно- антропологических практик дошкольника Масловская Масловская Светлана Викторовна Светлана Викторовна кандидат педагогических наук, доцент кандидат педагогических наук, доцент
9 Программы стажировки модульные, адресные соответствующие квалификационным требованиям к профессиям и должностям преемственные к государственным образовательным стандартам высшего профессионального образования разработаны в контексте Концепции модернизации российского образования до г.г. и Концепции модернизации региональной системы дошкольного образования на период г.г.
10 Программы стажировки предусматривают: очную, очно-заочную, дистанционную формы обучения в течение г.г. практику на базовых (опорных) площадках консультирование семинары по обмену опытом работу на дискуссионной площадке (форум) мастер-классы диссеминацию опыта Проектирование стажерами моделей модернизации дошкольного образования на основе разработанных и усвоенных концептуальных идей в ходе обучения Результат стажировки
11 Направления деятельности стажировочных площадок «Формирование основ культуры здоровья дошкольника» «Формирование основ культуры здоровья дошкольника» «Предшкольная подготовка детей в группах кратковременного пребывания интегрированного типа» «Предшкольная подготовка детей в группах кратковременного пребывания интегрированного типа» «Создание предметно-развивающей среды в условиях становления дошкольного образовательного учреждения» «Создание предметно-развивающей среды в условиях становления дошкольного образовательного учреждения» «Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования» «Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования» «Взаимодействие ДОУ с родительской общественностью для повышения доступности и качества дошкольного образования»; «Региональные особенности содержания ООП дошкольного образования как условие социально- личностного развития ребенка» «Взаимодействие ДОУ с родительской общественностью для повышения доступности и качества дошкольного образования»; «Региональные особенности содержания ООП дошкольного образования как условие социально- личностного развития ребенка» «Региональные особенности содержания ООП дошкольного образования как условие познавательно-речевого развития ребенка» «Региональные особенности содержания ООП дошкольного образования как условие познавательно-речевого развития ребенка»
12 Базовые опорные площадки главные единицы инфраструктуры стажировочной площадки главные единицы инфраструктуры стажировочной площадки 11 базовых опорных площадок, деятельность которых осуществляется под научным управлением команд ученых кафедр ИПК и ППРО ОГПУ 11 базовых опорных площадок, деятельность которых осуществляется под научным управлением команд ученых кафедр ИПК и ППРО ОГПУ
13 Направления деятельности стажировочных площадок «Региональные особенности содержания ООП дошкольного образования как условие художественно-эстетического развития ребенка» «Региональные особенности содержания ООП дошкольного образования как условие художественно-эстетического развития ребенка» « Культурно-антропологические практики как средство достижения планируемых результатов ООП ДО» « Культурно-антропологические практики как средство достижения планируемых результатов ООП ДО» «Коррекционная работа с детьми как средство обеспечения доступности и качества дошкольного образования»; «Разработка финансово-экономического ресурса автономного ДОУ для повышения качества и доступности дошкольного образования» «Коррекционная работа с детьми как средство обеспечения доступности и качества дошкольного образования»; «Разработка финансово-экономического ресурса автономного ДОУ для повышения качества и доступности дошкольного образования» «Гуманитарная информационно-образовательная среда как средство повышения качества и доступности дошкольного образования» «Гуманитарная информационно-образовательная среда как средство повышения качества и доступности дошкольного образования» «Индивидуальная траектория развития воспитанника как условие повышения качества дошкольного образования» «Индивидуальная траектория развития воспитанника как условие повышения качества дошкольного образования»
14 Цель: разработка муниципальной модели модернизации дошкольного образования, включающей вариативные модели, адаптированные к условиям конкретного дошкольного образовательного учреждения Новизна программ Теоретическое основание для проектирования модели создается ведущими учеными региона, учеными- разработчиками федеральных государственных требований и педагогами-новаторами На практических и лабораторных занятиях стажировочной площадки, базовых (опорных) площадках отрабатываются идеи модернизации дошкольного образования
15 Доминирующая идея: системные обновления дошкольного образования Новизна программ Инновационная идея: коммуникация как ресурс системных обновлений Оригинальная идея: культурно-антропологические практики дошкольника
16 Региональная модель модернизации дошкольного образования Цель (воспитание жизнеспособной личности дошкольника) Цель (воспитание жизнеспособной личности дошкольника) Подходы (гуманитарный, системно- деятельностный, культурно- антропологический) Подходы (гуманитарный, системно- деятельностный, культурно- антропологический) Содержание (системные обновления дошкольного образования) Содержание (системные обновления дошкольного образования) Результат (сформированность интегративных качеств ребенка) Результат (сформированность интегративных качеств ребенка)
17 Системные обновления дошкольного образования Приблизят дошкольное учреждение к достижению планируемого результата – воспитанию жизнеспособной личности Содержание дошкольного образования Эффективные образовательные технологии Система оценки качества результатов дошкольного образования Структура дошкольного образования Введение новой системы оплаты труда Внедрение государственно-общественной модели управления дошкольным образованием Создание открытой информационной среды дошкольного образовательного учреждения
18 Жизнеспособность личности обеспечат интегративные качества ребенка физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками любознательный, активный эмоционально отзывчивый овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности овладевший необходимыми умениями и навыками
19 Предполагаемый результат стажировки Определение возможных путей модернизации дошкольного образовательного учреждения Определение сущности системных обновлений дошкольного образования как основы деятельности ДОУ в современных условиях
20 МОДЕРНИЗАЦИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ расширение механизмов доступности дошкольного образования: открытие групп кратковременного пребывания; открытие групп индивидуального сопровождения ребенка; возвращение зданий детских садов системе дошкольного образования и строительство новых детских садов; предложение опыта внедрения частного государственного партнерства через изучение деятельности частных дошкольных учреждений г. Оренбурга, предоставляющих родителям образовательные услуги, направленные на развитие детей раннего и дошкольного возраста
21 МОДЕРНИЗАЦИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ обновление содержания дошкольного образования: новая модель организации образовательной деятельности через внедрение новых образовательных областей и уточнение содержания ранее существовавших; формирование вариативного содержания, придающего гуманитарную направленность ФГТ: коррекционная работа для детей с особыми образовательными потребностями; реализация приоритетного направления ДОУ; формирование регионального содержания ООП; предложение содержания с учетом интересов, способностей, потребностей ребенка и его родителей
22 МОДЕРНИЗАЦИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ обновление системы оценивания результатов дошкольного образования через формирование новой модели мониторинга, связанного с измерением уровня сформированности интегративных качеств воспитанника ученые института разработали и предложили системе дошкольного образования региона апробированные на базовых опорных площадках методические рекомендации по организации мониторинга
23 МОДЕРНИЗАЦИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ обновление предметно-развивающей среды дошкольных образовательных учреждений через расширение материально-технического ресурса развивающим оборудованием и обеспечение самостоятельной деятельности дошкольников (все базовые опорные площадки)
24 МОДЕРНИЗАЦИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ обновление организационно-правовых форм деятельности дошкольного учреждения через расширение сети автономных образовательных учреждений
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.