Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГерман Степушин
1 Модель социокультурного пространства, способствующая укреплению социального здоровья учащихся Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 23 им. Ю.И. Батухтина г. Нижний Тагил
2 МБОУ СОШ 23 имени Ю.И. Батухтина МБОУ СОШ 23 им. Ю.И. Батухтина, г. Нижний Тагил
3 Проект Тема: Модель социокультурного пространства, способствующая укреплению социального здоровья учащихся Участники: субъекты социокультурного пространства (педагоги, учащиеся, родители, жители микрорайона, социальные партнеры). Директор школы: Быстрова Ольга Аркадьевна Руководитель проекта: Копылова Татьяна Владимировна МБОУ СОШ 23 им. Ю.И. Батухтина, г. Нижний Тагил
4 между потребностью образовательного учреждения в мобильном и творческом педагоге и традиционно консервативной позицией педагогического коллектива, обусловленной в том числе низкой оплатой труда; между высоким уровнем профессиональной квалификации, зафиксированным результатами аттестации педагогов, и недостаточной переориентацией педагогов на новые целевые и ценностные основания стандарта и ФГОС; между высокой направленностью учащихся на получение знаний и частичном снижении этого показателя в процессе обучения; между особыми социальными потребностями учащихся в формировании позитивного опыта взаимоотношений в социуме и сложившейся практикой точечных воспитательных взаимодействий с учреждениями культуры, спорта, дополнительного образования; между необходимостью сохранения здоровья и сложившимися условиями образовательного процесса, где количество факторов, оказывающих вредное воздействие на здоровье постоянно увеличивается. Противоречия МБОУ СОШ 23 им. Ю.И. Батухтина, г. Нижний Тагил
5 Понятие «социальное здоровье» гармония взаимоотношений человека с другими людьми, социумом, обществом, культурой, способствующая не только эффективному развитию и самоактуализации личности, но и тому благотворному влиянию, которое активная личность оказывает на других людей, социум, общество и культуру в целом. (Л. А. Байкова) МБОУ СОШ 23 им. Ю.И. Батухтина, г. Нижний Тагил
6 Целевые ориентиры Цель : Создание организационно-методических и психолого-педагогических условий для обеспечения возможности самореализации учащихся в учебной и внеучебной деятельности на основе взаимодействия всех субъектов социокультурного пространства школы. МБОУ СОШ 23 им. Ю.И. Батухтина, г. Нижний Тагил
7 Задачи: Создать общую среду для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных ребят; Способствовать сохранению физического здоровья обучающихся, укреплению уровня социального здоровья обучающихся и всех субъектов социокультурного пространства школы; Формировать у детей опыт положительных социальных отношений, в том числе в рамках гражданского воспитания; Использовать образовательный потенциал учреждений и институтов социума для решения конкретных воспитательных задач, рассматривая его как одно их условий функционирования социокультурного пространства. МБОУ СОШ 23 им. Ю.И. Батухтина, г. Нижний Тагил
8 Сущность деятельности в рамках проекта: заключается в создании условий и обеспечении возможностей удовлетворения потребности субъектов социокультурного пространства в укреплении социального здоровья, где основными критериями социального здоровья являются: - социально-психологическая адаптированность; - самоактуализация; - социальная направленность. МБОУ СОШ 23 им. Ю.И. Батухтина, г. Нижний Тагил
9 Базисным компонентом социокультурного пространства выступает территория, которой свойственен специфический комплекс социальных и культурных отношений, видов деятельности, локальных практик. Интегрирующими механизмами комплекса условий развития личности социокультурного пространства являются сотрудничество, совместная деятельность, взаимодействие при условии активной деятельностной позиции всех субъектов социальной, культурной и педагогической деятельности. МБОУ СОШ 23 им. Ю.И. Батухтина, г. Нижний Тагил
10 Центральная фигура - педагог Центральной фигурой в реализации указанных изменений является педагог с высоким уровнем социального здоровья. Умея выстраивать гармоничные взаимоотношения с коллегами, он может переносить данный опыт и на отношения с учащимися. МБОУ СОШ 23 им. Ю.И. Батухтина, г. Нижний Тагил
11 Повышение эффективности учебной деятельности Стимулирование воспитательной работы в школе Изменение позиции взрослого с доминирования на сотрудничество МБОУ СОШ 23 им. Ю.И. Батухтина, г. Нижний Тагил Укрепление социального здоровья учащихся
12 Проведение КТД: праздников, фестивалей. Педагог- СОучастник Актуализация личностного опыта детей. Гармонизация взаимоотношений Формирование социально значимых традиций и устоев. Школа – уникальное воспитательное пространство МБОУ СОШ 23 им. Ю.И. Батухтина, г. Нижний Тагил
13 МБОУ СОШ 23 им. Ю.И. Батухтина, г. Нижний Тагил
14 В практике укрепления социального здоровья оправдывает себя применение следующих технологий (по М.Е. Кульпединовой): Технология саморазвития личности. Технология диалога. Технология организаторской деятельности. МБОУ СОШ 23 им. Ю.И. Батухтина, г. Нижний Тагил
15 Результаты достигаются посредством: Создания индивидуальной воспитательной траектории учащегося в процессе непрерывного межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми с целью формирования положительной социальной перспективы. Представляемые перспективы направляют деятельность учащегося и взрослого в настоящем, поэтому только в настоящем возможны основные изменения личности, влекущие за собой коррекцию представляемого будущего. В процессе изменения представляемого будущего, учащийся начинает идентифицироваться со своим новым образом «Я» и в процессе этой идентификации корректирует свое настоящее поведение. МБОУ СОШ 23 им. Ю.И. Батухтина, г. Нижний Тагил
16 Программа «Детско-родительский клуб» (комплекс совместных занятий детей и родителей, направленный на укрепление семейных взаимоотношений) Программа «Школа - правовое пространство» (программа деятельности ОУ по правовому просвещению всех субъектов образовательного процесса) Деятельность детской общественной организации «Детская Республика» Программа «Потенциал детских общественных организаций в реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС» Клуб вечернего досуга «Пирамида» для учащихся и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации Социальный проект «История Выи в лицах» Программа развития универсальных учебных действий «Шаги к успеху» В рамках инновационной деятельности реализуются следующие программы: МБОУ СОШ 23 им. Ю.И. Батухтина, г. Нижний Тагил
17 Количественные показатели: Уменьшение количества правонарушений; Уменьшение количества детей, состоящих на учете в ПДН; Положительная динамика успеваемости учащихся; Снижение числа конфликтных ситуаций в школе. Качественные показатели: Формирование активной жизненной позиции учащихся; Улучшение микроклимата в педагогическом и ученическом коллективах; Развитие социальной компетентности учащихся. Критерии: МБОУ СОШ 23 им. Ю.И. Батухтина, г. Нижний Тагил
18 Региональная научно-практическая конференция «Образование в регионе: традиции и инновации», Региональная научно-практическая конференция «Социокультурное наследие Уральского региона как условие социализации современного школьника», Городская выставка «Нижнетагильское образование: вчера, сегодня, завтра», раздел «Инновационная деятельность образовательных учреждений», Региональная научно-практическая конференция «Научная поддержка инновационных процессов и профессионального партнерства в образовании», Окружной семинар «Детское самоуправление в учреждениях государственного воспитания», Городские педагогические чтения «Введение ФГОС общего образования: опыт, проблемы, перспективы», Городская научно-практическая конференция «Педагогические инновации в процессе модернизации муниципальной системы образования», Всероссийская научно-практическая конференция «Оценка качества обучения в образовательных учреждениях», Научно – практическая конференция «Педагогическое образование на Урале: история и современность. Актуальные вопросы воспитания молодежи». Опыт работы школы представлен: МБОУ СОШ 23 им. Ю.И. Батухтина, г. Нижний Тагил
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.