Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЖанна Приведёнышева
1 1 Оценка предметных и метапредметных результатов обучения ТАТУР Александр Олегович заместитель директора Московского центра качества образования
2 2 3 компонента образовательных результатов учащихся - предметные знания, умения, навыки ; - мета предметные результаты ( общеучебные умения и навыки – стандарт 2004 г.) ; - личностные достижения.
3 3 Предметные результаты обучения Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, включающий: обязательный минимум содержания основных образовательных программ и требования к уровню подготовки выпускников по каждому общеобразовательному предмету, конкретизирован в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников Сайт ФИПИ: www. fipi.ru
4 4
5 5
6 6 Государственные образовательные стандарты второго поколения Сайт:
7 7 Метапредметные результаты обучения (сайт Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; 7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8 8 8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме и анализировать изображения, звуки, измеряемые величины, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; 9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; 10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; 11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
9 9 14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; 15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; 16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. В составе основных видов универсальных учебных действий можно выделить четыре блока, из которых три последних можно отнести к метапредметным результатам обучения: 1) личностный; 2) регулятивный (включающий также действия саморегуляции); 3) познавательный; 4) коммуникативный. Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.
10 10 Регулятивные действия обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности. К ним относятся: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
11 11 Познавательные универсальные действия включают общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем Общеучебные универсальные действия: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств: знаково-символические - моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическую или знаково-символическую) и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально- делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
12 12 Универсальные логические действия: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятия, выведение следствий; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование. Постановка и решение проблем: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
13 13 Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Видами коммуникативных действий являются: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
14 14 Стандартизированные проверочные материалы Банк тестовых заданий (LAT2000) Ввод заданий (.doc) Экспертиза заданий Редактирование заданий Банк тестов (LAT2000) Сборка и экспертиза тестов Доработка тестов Оригинал-макеты вариантов Тестирование Обработка результатов Подбор заданий Заказ Коррекция Разработка спецификации
15 15 Структура банка тестовых заданий (пример)
16 16
17 17 Сопроводительный лист КИМ
18 18 Система оценивания ( Принципы оценивания: 1. Оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям. 2. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика, но не его личные качества. 3. Оценивать можно только то, чему учат. 4. Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и учащимся. Они могут вырабатываться ими совместно. 5. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.
19 19 Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по 5-балльной шкале (русский язык как родной) 2010 год
20 20 Оценочные показатели и освоение учебного материала при оценивании контрольных работ учащихся
21 21 Диагностика освоения учащимися общеучебных умений
22 22 Кодификатор «Общие учебные умения, навыки и способы деятельности», начальное общее образования
23 23
24 24
25 25 Пояснения к таблице
26 26
27 27
28 28 Организация учебного процесса, ориентированного на планируемые результаты обучения
29 29
30 30 Модель планирования для курса геометрии
31 31 Модельная методика оценки учебных достижений обучащихся в общеобразовательном учреждении (сочетание внутреннего и внешнего оценивания) Параметры обученности учащегося (внутренняя оценка): 1) Процент освоения учебного содержания. 2) Индивидуальный балл учащегося за период обучения (четверть или триместр, учебный год) выставляется учителем по предмету на основании отметок текущей успеваемости и оценки степени освоения учебного материала. Индивидуальный балл определяется с точностью до 0,5 балла.
32 32
33 33
34 34 Данные текущей успеваемости 8 а класса по физике
35 35
36 36
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.