Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВячеслав Забусов
1 Профессионально – личностная модель выпускника как желаемый результат СПО Скворцова Е.В. заместитель директора по учебной работе ОГБОУ СПО «Костромской механико-технологический техникум»
2 СТАТЬЯ 68 ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» « Среднее профессиональное образование направлено на решение задач интеллектуального, культурного и профессионального развития человека и имеет целью подготовку квалифицированных рабочих или служащих и специалистов среднего звена по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, а также удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования»
3 Компетентность выпускника Общекультурные компетенции Общепрофессиональн ые компетенции универсальные Личностные характеристики Специальные профильные компетенции
4 Проблема: учесть требования работодателей в образовательном процессе СПО, что позволит осуществлять подготовку конкурентоспособных выпускников и прогнозировать их трудоустройство.
5 Цель исследования : повышение качества подготовки выпускников Объект исследования : образовательный процесс Предмет исследования: технология подготовки Гипотеза исследования: подготовка выпускника обеспечит формирование его конкурентоспособности, если учесть требования работодателей, технологию подготовки и личностные характеристики в образовательном процессе.
6 Этапы выполнения работы Анализ рынка труда; Разработка модели выпускника, содержащая требования ФГОС с учетом требований работодателей в виде отличительных компетенций. Модернизация учебных планов и программ по дисциплинам, модулям и практическому обучению Системный мониторинг модели выпускника, содержащий «портфолио», тестирование, анкетирование, самооценку и др.
7 1. Диагностика студентов 1 курса – исследовалась личностная и познавательная сфера, адаптивные способности, профессиональная направленность, самооценка, проявление лидерских способностей, Этапы моделирования
8 Диагностика студентов 2-3 курсов 1. Д иагностика самооценки обучающихся, их готовность к определенному виду трудовой деятельности на основе качеств отобранных специалистами предприятий
9 Исследование развития познавательной сферы - ведущим мотивом становится «получение знаний» и «получение диплома»; Диагностика студентов выпускных курсов
10 Оценка работодателями качеств студентов -выпускников
11 Модель конкурентных качеств выпускника КМТТ Профессиональные компетенции выпускника ( согласно ФГОС по специальности «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий») Отличительные компетенции выпускника ( согласно требованиям работодателей) Создавать эскизы новых видов и стилей швейных изделий по описанию или с применением творческого источника Способность разрабатывать эскизы новых видов и стилей швейных изделий Выполнять чертежи базовых конструкций швейных изделий на типовые и индивидуальные фигуры Способность выполнять новые чертежи базовых конструкций швейных изделий из ранее разработанных. Осуществлять технический контроль качества выпускаемой продукции Готовность управлять качеством выпускаемой продукции Осуществлять авторский надзор за реализацией художественного решения модели на каждом этапе производства Готовность осуществлять авторский контроль за реализацией художественного решения модели на каждом этапе производства Участвовать в работе по планированию и расчетам технико-экономического обоснования запускаемых моделей Готовность самостоятельно проводить работу по планированию и расчетам технико-экономического обоснования запускаемых моделей
12 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.