Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЮлия Шишкина
1 « Применение интерактивных методик обучения, как одно из условий повышения эффективности качества образования » заместитель директора по УВР Коренкова Ирина Ивановна МОУ « Школа 12»
2 Национальная образовательная инициатива " Наша новая школа " Новая школа - это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет. Задача учителя - помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя - ключевая особенность школы будущего.
3 Основные направления модернизации общего образования личностная ориентация содержания образования ; деятельностный характер образования, направленность содержания образования на формирование общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности, на получение учащимися опыта этой деятельности ; формирование ключевых компетенций - готовность учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач.
4 Видишь - вот нить. Незатейливая вещь, не так ли ? – Так.- А вот обычный узел. Ты ведь видел такие ? – Да. – А теперь мы с тобой перевяжем нити узлами – вот так. И получилась сеть. С ней мы можем ловить рыбу или сделать заграду, изготовить гамак или придумать что - нибудь еще. Видишь, какая польза только от того, что каждая нить теперь не просто сама по себе ? – Да. Приемы педагогической техники – сеть, они поддерживают друг друга, складываясь в нечто целое, в систему. Анатолий ГИН
5 «Хорошо организованная жизнь-это сетка для страховки. Благодаря ей вы можете выделывать высоко на проволоке более сложные трюки» Джейн Поли Приемы педагогической техники - сеть(сетка). А результат - хорошо организованный труд учителя, хорошо организованный класс, хорошо организованные знания.
6 МЕТОД Метод – способ достижения какой-либо цели или решения какой-либо задачи Методы – «упорядоченные способы взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся «Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий учителя и учащихся, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие умственных сил и способностей учащихся. Методы обучения – «упорядоченные системы приёмов взаимосвязанной педагогической деятельности учителя и учебно-познавательной деятельности учащихся, направленной на достижение поставленных дидактических целей.» «Метод обучения – обусловленная принципами обучения система правил педагогического взаимодействия, руководствуясь которыми учитель и учащиеся выбирают приёмы и способы конкретных действий, ведущих к достижению поставленной цели»
7 Технология – совокупность приемов, применяемых в каком – либо мастерстве, искусстве (толковый словарь) Педагогическая технология – совокупность психолого – педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов и приемов обучения. (Б.Т. Лихачев) Педагогическая технология – это содержательная техника реализации учебного процесса. (В.П. Беспалько) Технология
8 Приём обучения – это составная часть или отдельная сторона метода. Прием обучения - элемент метода. Прием обучения
9 Такая организация учебного процесса, при которой невозможно неучастие в познавательном процессе: каждый участник либо имеет определённое ролевое задание, в котором он должен публично отчитаться, либо от его деятельности зависит качество выполнения поставленной перед группой познавательной задачи. Включает в себя методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся, вовлекающие каждого участника в мыслительную и поведенческую деятельность. Технология активного обучения
10 В понятии «интеракции» можно выделить два слагаемых: 1)«интер» - между 2)«акция» - усиленная деятельность (активный – развивающийся, усиленно действующий – словарь). Интеракцию можно трактовать как усиленную деятельность между кем-либо. Интерактивные методы - способы целенаправленного усиленного межсубъектного взаимодействия педагога и учащихся по созданию оптимальных условий своего развития. « ИНТЕРАКТИВНЫЙ »
11 ПАССИВНЫЕ АКТИВНЫЕ ИНТЕРАКТИВНЫЕ Классификация методов по характеру взаимодействия участников УВП
12 Пассивные методы Учащийся выступает в роли "объекта" обучения, должен усвоить и воспроизвести материал, который передается ему педагогом – источником правильных знаний. Обычно это происходит при применении таких методов, как лекция-монолог (однонаправленная передача информации от учителя к ученику), чтение, демонстрация и опрос обучающихся (также однонаправленное воспроизводство информации учеником для учителя)
14 Активные методы Обучающиеся является "субъектом" обучения, выполняет творческое задания, вступает в диалог с учителем. Основные методы: творческие задания (часто- домашние), вопросы от ученика к учителю, развивающие творческое мышление.
16 Интерактивные методы Термины "интерактивные методы", "интерактивное обучение" пришли к нам из английского языка ("interactive": "inter" означает "между", "меж"; "active" – от "act" – действовать, действие). Таким образом, термин "интерактивное обучение" – обучение, построенное на взаимодействии. Это и есть сущность интерактивных методов: обучение происходит во взаимодействии всех обучающихся, включая педагога.
18 Интерактивные методы обучения Групповые Индивидуальные -Выполнение практических задач -Тренировка Дискуссионные -Групповая дискуссия -Анализ ситуаций морального выбора -Разбор инцидентов из практики (метод «кейсов») -«Мозговой штурм» -Презентация -Обсуждение -Дебаты Игровые -Деловая игра -Организационно- деятельностная игра -Операционная игра -Сюжетно-ролевая игра -Дидактическая игра и др. Тренинг-методы -Социально- психологический тренинг -Тренинг делового общения -Психотехнические игры
19 Рефлексия – получение обратной связи Эссе Мини- сочинение Глоссарий (составление словаря) Хокку (хайку) – японские 3-х стишия Юмористический рассказ Сказка Незаконченное предложение
20 Вариант включения интерактивных методов обучения в структуру урока Начало урока – стадия вызова (актуализации знаний) Хук (притча, игра, «крючок») «Мозговой штурм» (индивидуальный, парный, групповой, фронтальный) Синквейн («восточный стих») Обсуждение домашней творческой работы Кластеры
21 Вовлечение в активную работу всех участников. Организация и создание диалогового общения. Психологическая подготовка участников. Обучающихся в технологии интерактива не должно быть много (не более 30).Важно, чтобы каждый был услышан. Создание физических и психологических комфортных условий. Внимательное отношение к регламенту и вопросам процедуры. Деление на группы по желанию. Рефлексия. Правила применения интерактивных методов
22 Анализ конкретности и прогнозируемости поставленных целей Степень вовлеченности учащихся в процесс познания и рефлексия Создание атмосферы доброжелательности и психологической поддержки Предоставление возможностей для самореализации ученика Формы организации учебной деятельности Организация диалогового общения Роль учителя на уроке Использование традиционных, классических методов Физический комфорт Аспекты анализа интерактивного урока
23 1. Полилог 2. Диалог 3. Мыследеятельность 4. Смыслотворчество 5. Свобода выбора 6. Ситуации успеха 7. Позитивность и оптимистичность оценивания 8. Рефлексия Ведущие признаки и инструменты интерактивного педагогического взаимодействия
24 Интерактивные методы обучения позволяют решать следующие задачи : Активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала Повышение познавательной мотивации Обучение навыкам успешного общения ( умения слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание ) Умение работать с командой и в команде Принимать на себя ответственность за совместную и собственную деятельность по достижению результата
25 Интерактивные методы обучения позволяют решать следующие задачи : активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала; повышение познавательной мотивации; обучение навыкам успешного общения (умения слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание); развитие навыков самостоятельной учебной деятельности: определение ведущих и промежуточных задач, умение предусматривать последствия своего выбора, его объективная оценка; воспитание лидерских качеств; умение работать с командой и в команде; принимать на себя ответственность за совместную и собственную деятельность по достижению результата.
26 Эффективность процесса обучения зависит от реализации следующих принципов: комплексного подхода к процессу обучения; интерактивности; дифференцированного подхода; учета индивидуальных особенностей; вариативности режима работы; проблемности (как при организации учебных материалов, так и самого учебного процесса).
27 Методические приёмы интерактивного обучения : Игры Пары и группы « Мозговая атака » « Общая дискуссия » Проекты Семинары « Общий галдёж » Словесные ассоциации Воспроизведение информации
28 При оценивании результатов интерактивного обучения должны учитываться : работа в группе ; самооценка участника групповой работы ; свобода мышления ; овладение культурными формами работы ; коммуникация в учебном диалоге ;
29 Как преодолеть сложности использования интерактивных методов Начинайте постепенно, используя сначала простые интерактивные методы – мозговой штурм, работу в парах, малых группах и.т.д. Использование интерактивных методов не самоцель, а средство достижения атмосферы доброжелательности и сотрудничества Тщательно планируйте и разрабатывайте содержание и ход занятия Используйте различные приемы для привлечения и активизации внимания учащихся, грамотно распределяя роли в группах, вырабатывая критерии оценки эффективности занятия.
31 Риски необоснованного использования интерактивных методов Непонимание того, что такое интерактив. Теоретическая неподготовленность при работе с теми или иными интерактивными методами. Бессистемное применение интерактивных методов. Отсутствие четкого представления о результативности использования методов («метод ради результата, а не метода»). Чрезмерное увлечение педагогами интерактивными методами (это инструмент, а не развлечение учащихся).
32 Выводы : Интерактивные формы и методы относятся к числу инновационных и способствуют активизации познавательной деятельности учащихся, самостоятельному осмыслению учебного материала. Являются условием для самореализации личности учащихся в учебной деятельности.
33 Новый день приносит новые задачи. От решения этих задач зависит не отметка в дневнике, а жизнь планеты, государства, семьи, любого из нас. Современному миру нужны яркие личности, нужны талантливые учителя. Серость порождает серость. Огонь зажигает огонь. Анатолий ГИН
34 Желаем успеха в применении интерактивных методов в работе!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.