Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемРоза Недогонова
1 Тема урока: «Профессия – ученик »
2 Цель урока: Узнать как учили и учат в школе.
3 План урока 1. По ступеням школы - к знаниям. 2. Чему учат в школе. 3. Учись учиться.
4 Вспомни! Каким был твой первый день в школе? Подумай! Кто такой школьник? Что его отличает от других? Кого бы ты назвал хорошим учеником? Чему учат в школе? Только ли в школе учатся?
5 Школьное образование Ступени школьного школьного образования образования Средняя (полная) школа классы Основная школа классы Начальная школа классы
6 Основные элементы системы образования в России Дошкольноеобразование Ясли Детские сады Группы пред- школьного образования при школах Общееобразование(начальное 1-4, основное 5-9,среднее 10-11) Начальные школы 1-4 Основные школы 1-9 Средние школы 1-11 Лицеи 1-11 Гимназии 1-11Профессиональное Образование(начальное,среднее.Высшее) ПТУ Училища Колледжи Техникумы Институты Академии Университеты Дополнительноеобразование ДДТ Дома творчества Юных; Институты повышения Квалификации; курсы 1. Опираясь на схему, назовите три ступени школьного образования; 2. Определите, какую ступень школьного образования вы уже прошли; на какой ступени школьного образования вы находитесь сейчас; какие ступени у вас впереди.
7 Девятиклассник Олег после окончания уроков посещает в Доме детского творчества секцию авиамоделирования. Обучение в секции относится к : 1. Начальному профессиональному образованию 2. Основному общему образованию 3. Дополнительному образованию 4. Среднему профессиональному образованию
8 Образование –результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков, условие подготовки человека к жизни Пути получения образования: Обучение в учебных заведениях Образование в семье (при наличии соответствующих условий) Самообразование ( ЗУНы приобретаются самостоятельно, без помощи других обучающих лиц)
9 ЗНАНИЯ УМЕНИЯ НАВЫКИ ЗНАНИЯ – совокупность сведений, познаний в какой- либо области. УМЕНИЯ – способность выполнять действия, приобретенные в результате обучения или жизненной практики. При дальнейшем упражнении умение может перейти в навык. НАВЫКИ – действия, сформированные путем повторения и доведения до автоматизма. ? приведите примеры полученных в школе знаний, умений и навыков Основная школа Профессиональное училище Колледж Средняя (полная) школа классы ВУЗ
10 Можно ли сделать вывод, что ваша успешная учеба в школе важна не только для вас, но и для общества? Доводы в пользу обучения: - возможность найти хорошую и интересную работу - уважение окружающих - материальная обеспеченность - понимание происходящих событий - собственная независимая позиция в жизни
11 Чему учит школа Дает знания, умения и навыки по различным предметам. Учит самостоятельности в организации своего труда, распределении своего времени, умению доводить начатое дело до конца, ответственности. Учит переживать радость успеха – и своего собственного, и своих товарищей. Учит любви к знанию, чтению, творчеству. И многому-многому другому...
12 Чему учит школа Школьные уроки бывают разные: Диктант, контрольная, самостоятельная работа – проверяют как усвоены знания Лабораторная работа – учит ставить опыты, наблюдать происходящие процессы, описывать их. Урок экскурсия учит всматриваться в окружающий мир.
13 Предметы естественно – научного цикла (знания о природе). Математика Физика Химия Ботаника
14 Предметы гуманитарного цикла (знания о человеке, культуре) Русский язык Иностранный язык Литература История Обществознание
15 Подумай, можно ли сказать, что всё чему человек должен научиться, укладывается в школьные уроки?
16 Учись учиться Уметь учиться – это прежде всего правильно организовывать свой труд !
17 Учёба – твой основной труд! Когда ты садишься за уроки? Сразу после школы, после небольшой прогулки или поздним вечером? Делаешь ли ты перерывы во время выполнения домашних заданий? В перерывах предпочитаешь полежать, заняться домашним хозяйством или посмотреть телевизор? Делаешь задания сначала на черновике или сразу в тетради? Включаешь радио, телевизор или работаешь в тишине? Готовишь рабочее место или не обращаешь на это внимание?
18 Запомни! От чёткой организации учебного труда будут зависеть не только его результат, но и твоё самочувствие! Уметь учиться –это и хорошо развитые умения читать, считать, писать. Уметь учиться –это уметь распределять своё время, владеть своим вниманием, выполнять задания по предметам и самому себя проверять, ставить задачи и решать их.
19 Путешествие в прошлое Какой была школа много лет назад Школа в Древней Руси. Церковно-приходская школа Гимназисты нач. 20 в. Школа в СССР Школа сегодня
20 О чем рассказала бабушка Школы разные: гимназии, лицеи, частные колледжи, реальные училища Девочки и мальчики учились отдельно друг от друга В женских гимназиях двенадцати балльная система оценок Принимали в гимназию со вступительными экзаменами: проверяли умение ребят читать, считать, писать В школах существовало телесное наказание
21 Задание 1. 1) B приведенном ниже тексте найди лишние буквы; 2) 3aчеркни буквы, которые ты считаешь лишними; 3) Почитай, что получилось; 4) 3aпиши результат ВHАЕНАКНА ЖНАИНАВНАИНА, ВНАЕНАКНА УНАЧНАИНАСНАЬНА
22 Задание 2. Тебе хорошо знакомы слова «УРОК», «ШКОЛА». Подбери к ним однокоренные слова. Посчитай, сколько слов ты подобрал(а) к каждому термину. Сравни количество подобранных тобою слов с количеством слов, подобранных твоим соседом по парте. Урок _______________________ Школа______________________ Составь не менее 5 предложений со словом «урок»
23 Задание 3. Продолжи фразу. Ученик-профессионал - это...
24 Проверь себя Расскажи, где дети могут получать знания и умения до школы. Может ли человек твоего возраста получить образование дома? Чем школа, где ты учишься, отличается от старой русской школы? Как ты понимаешь пословицу «Учиться – одно, научиться – другое»? Только ли в школе приходится учиться? Что сегодня означают слова «остаться неграмотным»?
25 Как вы понимаете русскую пословицу: «Для учения нет старости»
26 Домашнее задание Написать сочинение, о том, как учились ваши мама и папа, дедушка и бабушка. Опорные вопросы: Сколько лет учились? Во сколько лет пошли в школу? Были ли у них учебники и тетрадки и как они выглядели? В какой одежде ходили в школу? Какие события из школьной жизни запомнились им больше всего? Кто из школьных учителей и товарищей остался в памяти и почему? Сделайте вывод, чем их школа отличается от твоей.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.