Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДемид Веденяпин
1 Казахстанская модель государственной службы: текущая реформа и перспективы развития Астана, 2013 г.
2 ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА В ЦИФРАХ Республиканский бюджет (СО- областной уровень, CR- районный уровень) Местный бюджет * с учетом «разаттестации» правоохранительных органов 2 Численность госслужащих (9 мес.) по штату (98980 * ) по факту (…*) ЧИСЛЕННОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ по категориям по возрасту по стажу
3 ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА В ЦИФРАХ с 2000 года около 550 тыс. человек участвовали в конкурсах; около 130 тыс. человек назначены на должность Источники формирования кадров в 2011 году по конкурсу 3799 (17,6%) из кадрового резерва 1812 (8,4%) в порядке перевода между госорганами 8133 (37,6)% в порядке перевода внутри госорганов 7882 (36,4) Конкурс в разрезе категорий по итогам 2011 года Тестирование Аттестация 3
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА В ЦИФРАХ В 2011 ГОДУ 4 в 2011 году выявлено более 10 тыс. нарушений; устранено более 2 тыс. выявленных нарушений (из числа исправимых); привлечены к дисциплинарной ответственности 858 госслужащих. Дисциплинарные советы Рассмотрено обращений 3387 Проведено проверок 2594 Возбуждено дисциплинарных дел 982 Привлечены к дисциплинарной ответственности государственных служащих 1106, в том числе 100 политических Результаты проведения проверок АДГС и его ТУ в ЦГО и МИО Оценка качества оказания государственных услуг Оценка управления персоналом Оценено госорганов 23 центральных и 16 областей более 2 тыс. районных и сельских Госорганами оказано 134 млн. услуг, в том числе 103 млн. оказано местными органами В Реестр включено 572 вида услуг В оценке заняты 4 сотрудника в центральном аппарате и 55 в регионах
5 КОНЦЕПЦИЯ НОВОЙ МОДЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ эффективная кадровая политика и управление человеческим капиталом в системе государственной службы высокое качество оказания государственных услуг и эффективность деятельности государственных органов совершенствование этических норм и снижение уровня коррупции ТРИЕДИНАЯ ЦЕЛЬ
6 ОСНОВНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ Уровень доверия населения к системе конкурсного отбора кадров на государственную службу; Уровень доверия государственных служащих и граждан к соблюдению принципов меритократии на государственной службе; Степень удовлетворенности физических и юридических лиц качеством и доступностью государственных услуг 6
7 ПРИОРИТЕТЫ ПРИНЯТОГО ЗАКОНА усиление принципа меритократии при отборе и продвижении кадров; создание управленческого корпуса «А»; совершенствование институтов и механизмов управления персоналом; повышение статуса и полномочий кадровых служб; усиление дисциплинарного и этического контроля, совершенствование корпоративной культуры 7
8 проведение тестирования без привязки к конкурсному отбору в конкретном госоргане с выдачей сертификатов; время проведения конкурсных процедур госорганами значительно сокращается (с дней до дней); предусмотрена норма, в соответствии с которой конкурсные комиссии рекомендуют в кадровый резерв только для данного госоргана; установление ответственности за незаконные кадровые решения; минимизация внеконкурсных назначений (переводы только внутри госоргана, между госорганами только в случаях, определяемых Главой государства) ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРИНЦИПА МЕРИТОКРАТИИ ПРИ ОТБОРЕ И ПРОДВИЖЕНИИ КАДРОВ 8
9 ПРАВИЛА ОТБОРА В КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ КОРПУСА «А» И КОНКУРСНОГО ОТБОРА НА ДОЛЖНОСТЬ КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ: ФОРМИРУЕТСЯ АДГС СРОК: 2 ГОДА КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ: ФОРМИРУЕТСЯ АДГС СРОК: 2 ГОДА 9 ПРЕТЕНДЕНТЫ НАЦИОНАЛЬНАЯ КОМИССИЯ ПО КАДРОВОЙ ПОЛИТИКЕ СОБЕСЕДОВАНИЯ С КАНДИДАТАМИ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ НАЦИОНАЛЬНАЯ КОМИССИЯ ПО КАДРОВОЙ ПОЛИТИКЕ СОБЕСЕДОВАНИЯ С КАНДИДАТАМИ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ список кандидатов с приложением личных дел и результатов тестирования ТЕСТИРОВАНИЕ АДГС: АСТАНА ТЕСТИРОВАНИЕ АДГС: АСТАНА институт рекомендательных писем РАБОЧИЙ ОРГАН НАЦИОНАЛЬНОЙ КОМИССИИ протокольные решения Национальной комиссии
10 ПРАВИЛА ОТБОРА В КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ КОРПУСА «А» И КОНКУРСНОГО ОТБОРА НА ДОЛЖНОСТЬ СОГЛАСОВАНИЕ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ НПА (в т.ч. Указа 828, Постановления 784) СОГЛАСОВАНИЕ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ НПА (в т.ч. Указа 828, Постановления 784) КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ по решению руководителя среди резервистов: рассмотрение документов и/или собеседование КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ по решению руководителя среди резервистов: рассмотрение документов и/или собеседование НАЗНАЧЕНИЕ НА ДОЛЖНОСТЬ РЕШЕНИЕМ ЛИЦА, ИМЕЮЩЕГО ПРАВО НАЗНАЧЕНИЯ (например: министр, аким) НАЗНАЧЕНИЕ НА ДОЛЖНОСТЬ РЕШЕНИЕМ ЛИЦА, ИМЕЮЩЕГО ПРАВО НАЗНАЧЕНИЯ (например: министр, аким) ПОЛИТИЧЕСКИЕ СЛУЖАЩИЕ, СУДЬИ, ДЕПУТАТЫ ПО РЕШЕНИЮ ПРЕЗИДЕНТА ПОЛИТИЧЕСКИЕ СЛУЖАЩИЕ, СУДЬИ, ДЕПУТАТЫ ПО РЕШЕНИЮ ПРЕЗИДЕНТА 10 БЕЗ СОГЛАСОВАНИЯ
11 ПРОГРАММЫ ТЕСТИРОВАНИЯ ДЛЯ КОРПУСА «А» на знание законодательства: Конституция О Президенте О государственной службе О борьбе с коррупцией Об административных процедурах О нормативных правовых актах О порядке рассмотрения обращении физических и юридических лиц О местном государственном управлении и самоуправлении О статусе и полномочиях ответственного секретаря на знание государственного языка по системе KAZTEST на логическое мышление (текстовые вопросы, таблица Равенна и др.); на определение уровня личностных и управленческих компетенций (этичность; ориентация на конкуренцию; организованность; ориентация на качество) 11
12 СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ 12 ПЕРЕЧЕНЬ ПРИОРИТЕТНЫХ МЕР разработка новой Концепции обучения государственных служащих; усиление роли Академии государственного управления в системе обучения государственных служащих в качестве центра генерации идей и знаний в сфере государственного управления и государственной службы; определение статуса региональных центров обучения; усиление требований к организациям образований; усиление практико ориентированности в обучении государственных служащих; создание сети экспертов по вопросам государственного управления и государственной службы; совершенствование материально- технической базы Научное сопровождение реформ государственной службы и создание научной школы в области государственного управления и государственной службы (с 2012 года начато бюджетное финансирование научно-практических исследований по четырем темам)
13 13 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНСТИТУТОВ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ введение ежегодной оценки работы государственных служащих; закрепление наставничества за лицами, впервые принятыми на государственную службу; проведение стажировки (приобретение профессиональных знаний и опыта государственными служащими, а также лицами, зачисленными в кадровый резерв); разработка специальных программ профессионального развития для молодых талантливых и перспективных государственных служащих (работа с талантами); создание информационной системы управления персоналом государственной службы «е-кызмет» ПРЕДУСМАТРИВАЕТСЯ: возможность создания единой службы управления персоналом в районах, городах, областях (сейчас около 5000 совместителей); разработка Типового положения о службе управления персоналом и методических рекомендаций; совершенствование системы оценки эффективности деятельности госорганов по управлению персоналом; обучение работников службы управления персоналом на курсах по управлению персоналом
14 МОТИВАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ Введение Дня государственного служащего (23 июня): разработан проект Указа о внесении изменений в перечень профессиональных праздников внесен на рассмотрение в Администрацию Президента Введение нагрудного знака «Үздік мемлекеттік қызметші» (за значительный вклад в развитие государственной службы, стаж безупречной службы не менее 15 лет) Указ Главы государства от 19 февраля 2013 года
15 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.