Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемБогдан Терёхин
1 Понятие информационного пространства образовательного учреждения, общие принципы его построения Выполнила: Яковлева Наталья Евгеньевна, библиотекарь ЦИТ УО г. Куйбышев, 2007 г.
2 Введение: С внедрением информационных технологий в деятельность общеобразовательных учреждений решаются проблемы, связанные с достижением основной цели - построение единого информационного пространства образовательного учреждения. С внедрением информационных технологий в деятельность общеобразовательных учреждений решаются проблемы, связанные с достижением основной цели - построение единого информационного пространства образовательного учреждения.
3 Понятие единого информационного пространства образовательного учреждения и проблемы его формирования Единое информационное пространство образовательного учреждения - система, в которой задействованы и на информационном уровне связаны между собой все участники учебного процесса.
4 Общие принципы формирования информационного пространства Прежде чем приступать к попыткам формирования информационного пространства, необходимо решить следующие задачи: Определить круг участников информационного пространства из числа участников учебного процесса, степень их заинтересованности и формы взаимодействия внутри и за пределами информационного поля образовательного учреждения. Определить круг участников информационного пространства из числа участников учебного процесса, степень их заинтересованности и формы взаимодействия внутри и за пределами информационного поля образовательного учреждения. Выделить наиболее общие потоки основной или базовой информации, которые проще всего формализуются и, как следствие, уже формализованы в любом (или почти в любом) учреждении образования. Выделить наиболее общие потоки основной или базовой информации, которые проще всего формализуются и, как следствие, уже формализованы в любом (или почти в любом) учреждении образования. Четко описать структуру информационного пространства и всех его информационных уровней и подуровней. Четко описать структуру информационного пространства и всех его информационных уровней и подуровней.
5 Участники информационного пространства Администрация Администрация Преподаватели Преподаватели Учащиеся Учащиеся Родители Родители РУКОВОДИТЕЛИ ВЫСШЕГО УРОВНЯ АДМИНИСИРАЦИЯ УЧЕНИКИ УЧИТЕЛЯ РОДИТЕЛИ Схема информационных связей между участниками учебного процесса
6 Основные группы информационных потоков, особенности их формирования Анализ основных направлений работы образовательного учреждения и задач, им решаемых, позволяет разделить основные производственные процессы учреждения на три большие группы: Планирование, организация и оперативное управление учебным процессом, как базовым производственным процессом образовательного учреждения. Планирование, организация и оперативное управление учебным процессом, как базовым производственным процессом образовательного учреждения. Административное управление функционированием образовательного учреждения и обеспечением образовательного процесса с соблюдением всех необходимых внешних и внутренних форм отчетности. Административное управление функционированием образовательного учреждения и обеспечением образовательного процесса с соблюдением всех необходимых внешних и внутренних форм отчетности. Организация и обеспечение содержания образовательного процесса. Организация и обеспечение содержания образовательного процесса. Планирование образовательного процесса и управление им Администрирования образовательного учреждения Организация содержания
7 Общие принципы формирования информационного пространства Формируется базовая информация образовательного учреждения, наглядным отображением которой служит информация общего доступа. Информация общего доступа обрабатывается и конкретизируется в системе планирования и управления учебным процессом. Основная часть конкретизированной информации из системы планирования и управления учебным процессом передается в систему администрирования деятельности учреждения и систему обеспечения содержания образовательного процесса, где происходит ее дальнейшая обработка, архивация и хранение. Информация общего доступа и конкретизированная (обработанная) информация из систем администрирования и обеспечения содержания попадает в модули дополнительного обеспечения, где происходит дальнейшая работа с ней. На основе обработанной в системах и модулях информации формируется отчетная документация.
8 Информационные модули обеспечения образовательного процесса До окончательного формирования структуры единого информационного пространства основные системы должны быть дополнены информационными модулями обеспечения образовательного процесса. Состав информационных модулей в случае конкретных учреждений может различаться, но, как правило, в него должны входить блоки обеспечения деятельности следующих специалистов: библиотекарь; библиотекарь; психолог; психолог; логопед; логопед; медицинский работник; медицинский работник; бухгалтер (при наличии собственной бухгалтерии); бухгалтер (при наличии собственной бухгалтерии); завхоз; завхоз; ответственный за организацию питания и другие. ответственный за организацию питания и другие.
9 Роль и место руководителя в процессе информатизации образовательного учреждения Добиться реального вовлечения в процесс информатизации всех участников информационного пространства – необходимо сделать его осмысленным и мотивированным. Добиться реального вовлечения в процесс информатизации всех участников информационного пространства – необходимо сделать его осмысленным и мотивированным. Необходима личное желания и воля, а также практической готовности руководителя образовательного учреждения. Без этого любые попытки информатизации вверенной ему школы заведомо обречены на провал. Необходима личное желания и воля, а также практической готовности руководителя образовательного учреждения. Без этого любые попытки информатизации вверенной ему школы заведомо обречены на провал.
11 Пути формирования информационного пространства образовательного учреждения Отбор руководителями целевых, полностью мотивированных к использованию компьютерных приложений, причем таких, которые: обеспечивали бы значительное сокращение временных и трудозатрат на наиболее значимых направлениях деятельности; обеспечивали бы значительное сокращение временных и трудозатрат на наиболее значимых направлениях деятельности; поддерживали бы выработанную годами и весьма традиционную методику работы с информацией всех ключевых пользователей - сотрудников учреждений образования: директора и его заместителей, секретаря и диспетчера, классных руководителей и преподавателей предметников; поддерживали бы выработанную годами и весьма традиционную методику работы с информацией всех ключевых пользователей - сотрудников учреждений образования: директора и его заместителей, секретаря и диспетчера, классных руководителей и преподавателей предметников; обеспечивали бы функциональную надежность информационных модулей дополнительного обеспечения (библиотека, социально-педагогическая и психологическая службы, медицинское обеспечение, организация питания, бухгалтерия, хозяйственная служба и т.д.) и постоянный взаимообмен данными между ними и основными информационными системами; обеспечивали бы функциональную надежность информационных модулей дополнительного обеспечения (библиотека, социально-педагогическая и психологическая службы, медицинское обеспечение, организация питания, бухгалтерия, хозяйственная служба и т.д.) и постоянный взаимообмен данными между ними и основными информационными системами; поддерживали бы «доступность» необходимой информации для родителей; поддерживали бы «доступность» необходимой информации для родителей; обеспечивали бы подготовку и передачу необходимой информации для вышестоящих органов управления образованием. обеспечивали бы подготовку и передачу необходимой информации для вышестоящих органов управления образованием.
12 Программная реализация информационного пространства общеобразовательного учреждения, представляет собой совокупность трех основных информационных систем: Одним из важнейших звеньев построения единого информационного пространства учреждения образования является создание общей информационной базы данных, как совокупности баз данных, созданных и интегрированных на основе отображения реальных информационных потоков. Одним из важнейших звеньев построения единого информационного пространства учреждения образования является создание общей информационной базы данных, как совокупности баз данных, созданных и интегрированных на основе отображения реальных информационных потоков.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.