Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМарина Поликарова
1 ИТ в самостоятельной и научной деятельности студентов и преподавателей. Организация учебного процесса с помощью современных технических средств. В построении учебного процесса с помощью современных информационных технологий необходимо учитывать следующие факторы: -Программированность этого процесса; -Где происходит процесс обучения; -Готовность обучаемых к использованию современных ТСО; -Время, количество и разнообразность использования современных ТСО
2 Программированность процесса обучения отличают следующее тщательный анализ и отбор учебного материала и оформление его в логическую последовательность этапов обучения, которые воплощаются в обучающую программу (обучающие средства обучения); повышение самостоятельности и активности обучаемого в процессе усвоения знаний (с повышением мотивации к обучению); эффективное управление познавательное деятельностью учащихся ; возможность одновременного обучения как индивидуального, так и коллективного; системное использование различных современных технических средств, повышающих эффективность учебного процесса; повышение наглядности обучения и пропускной способности каналов информации от преподавателя к аудитории; обеспечение регулярной обратной связи (контроль и коррекция)
3 Использование технических средств зависит от внутренней логики образовательного процесса, который задает требования к обучающим и контролирующим средствам и устройствам. Преподавателю очень важно правильно согласовать задачи и возможности современных технических средств между собой, причем главной задачей должна выступать целесообразная организация учебного процесса.
4 Классификация классов класс, в котором наибольшую ценность представляют собственно информационные массивы (информация). Базы данных и знаний, информационно-поисковые, информационно-справочные системы, автоматизированные библиотечные системы, электронные журналы, файловые массивы и т.д. класс с различным видом автоматизированных систем учебного и научного назначения, учебно-исследовательские системы обучения, экспертные системы, автоматизированные системы управления учебной и научной деятельностью подразделений учебных заведений. класс, объединяющий автоматизированные средства обучения, автоматизированные учебные курсы, обучающие системы, компьютерные тренажеры, автоматизированные лабораторные практикумы. класс, включающий специализированные и инструментальные средства для создания информационной среды, с целью использования первых трех классов. класс, оборудованный для самостоятельной и/или дополнительной подготовки или переподготовки специалистов к учебной дисциплине, используя ресурсы вышеперечисленных классов.
5 В качестве общей классификации КОП в с точки зрения методики их использования можно классифицировать следующим образом: 1. Классификация КОП по уровню обучающих функций: а) собственно учебные программы б) занимательные игры 2. Классификация учебных программ по функциональным особенностям: а) информационно-справочные б) программы-тренажеры в) демонстрационные г) контрольно-обучающие (контролирующие, контрольно-обучающие) д) тест программы учебного профиля е) компьютерные предметные игры
6 Совершенствование методов решения функциональных задач и способов организации информационных процессов приводит к совершенно новым ИТ, среди которых применительно к обучению можно выделить следующие: А) Электронные обучающие программы на CD, включающие в себя электронные учебники, тренажеры, лабораторные практикумы, тестовые системы; Б) Обучающие системы на базе мультимедиа технологий, которые построены с использованием целых обучающих комплексов, сочетающих в себе компьютерную технику, аудио-видео технику, накопителей на различных оптических и CD дисках; В) Электронные энциклопедии, библиотеки и справочники на CD и их применение на практике в учебном процессе; Г) Интеллектуальные и обучающие экспертные системы, используемые в различных предметных отраслях; Д) Интернет-технологии.
7 Среди технических средств в педагогическом процессе наиболее часто используются: Проекционная техника Аудиовизуальная техника Лингафонная техника Компьютерная техника
8 Проекционная техника традиционная техника, широко используемую в школах и вузах – кодоскоп (оверхедпроектор), слайд проектор и кинопроектор ; современная – мультимедийный проектор, сенсорные и интерактивные доски, различные виды проекционных сканеров, документ-камера и т.п.
9 Аудиовизуальная техника а) традиционная – аудио-, видеомагнитофоны + телевизор; б) современная – спутниковая антенна, МР3-плееры, DVD-плееры.
10 Лингафонная техника Лингафонный специализированный кабинет; Лингафонная индивидуальная техника
11 Компьютерная техника а) компьютеры со специализированным программным обеспечением, управляемые с помощью специально разработанной программы и используемые только в качестве рабочих мест единого дидактического комплекса; б) компьютеры в которых имеется ряд программ, созданных самими преподавателями или приобретенных для реализации обучения, имеющих традиционный пользовательский режим настройки; в) периферийные устройства, подключаемые к компьютеру для ввода и вывода информации с компьютера (принтер, сканер, модем и пр.); г) ксерокопировальная техника; д) цифровые видеокамеры и фотоаппаратура.
12 Спасибо за внимание!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.