Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИван Филонов
1 ПРОЕКТ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА «Логопедическая коррекция воспитанников подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи»
2 Проект рабочей учебной программы логопедической Проект рабочей учебной программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи воспитанников дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи содержит описание организации и содержания коррекционно-развивающей работы в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи в рамках Федеральных государственных требований (Приказ Министерства образования и науки России 655 от 23 ноября 2009 года «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»). Проект рабочей учебной программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи воспитанников дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи содержит описание организации и содержания коррекционно-развивающей работы в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи в рамках Федеральных государственных требований (Приказ Министерства образования и науки России 655 от 23 ноября 2009 года «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»).
3 Содержание Пояснительная записка Содержание и структура Программы Система коррекционно-развивающей работы Программа коррекционно-развивающей работы Приложение 1 Тематическое планирование в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи Приложение 2 Пояснительная записка к календарно – тематическому планированию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи Приложение 3 Календарно – тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи Приложение 4 Календарно – тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности по произношению и обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи. Приложение 5 Модель организации образовательной деятельности. Образовательный план работы учителя – логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи
4 Пояснительная записка Модернизация образования предусматривает комплексное, всестороннее обновление всех звеньев образовательной системы в соответствии с требованиями к обучению. Эти изменения касаются вопросов организации образовательной деятельности, технологий и содержания. Одной из ведущих линий модернизации образования является достижение нового современного качества дошкольного образования. Это вызывает необходимость разработки современных коррекционно- образовательных технологий, обновления содержания работы групп для детей с общим недоразвитием речи (ОНР) в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида. На сегодняшний день актуальна проблема сочетаемости коррекционной и общеразвивающей программы с целью построения комплексной коррекционно-развивающей модели, в которой определено взаимодействие всех участников образовательного процесса в достижении целей и задач образовательной программы детского сада. Решение данной проблемы возможно через разработку рабочей программы, интегрирующей содержание комплексной и коррекционных программ.
5 Целью данной программы является построение системы коррекционно- развивающей работы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольного учреждения и родителей дошкольников. является построение системы коррекционно- развивающей работы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольного учреждения и родителей дошкольников. Планирование работы во всех образовательных областях учитывает особенности речевого и общего развития детей с нарушениями речи. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития. Планирование работы во всех образовательных областях учитывает особенности речевого и общего развития детей с нарушениями речи. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития.
6 Одной из основных задач Программы является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует готовность к обучению в школе. Одной из основных задач Программы является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует готовность к обучению в школе.
7 Основные задачи коррекционного обучения Устранение дефектов звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова). Устранение дефектов звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова). Развитие навыков звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова) Развитие навыков звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова) Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса старших дошкольников с ОНР. Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса старших дошкольников с ОНР. Формирование грамматического строя речи. Формирование грамматического строя речи. Развитие связной речи старших дошкольников. Развитие связной речи старших дошкольников. Развитие коммуникативности, успешности в общении. Развитие коммуникативности, успешности в общении.
8 Программа составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Конвенцией ООН о правах ребенка, Концепцией дошкольного воспитания, Декларацией прав ребенка, Приказом Министерства образования и науки России 655 от 23 ноября 2009 года «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, а также разработками отечественных ученых в области общей и специальной педагогики и психологии. Программа составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Конвенцией ООН о правах ребенка, Концепцией дошкольного воспитания, Декларацией прав ребенка, Приказом Министерства образования и науки России 655 от 23 ноября 2009 года «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, а также разработками отечественных ученых в области общей и специальной педагогики и психологии.
9 Теоретической и методологической основой программы являются: положение Л.С.Выготского о ведущей роли обучения и воспитания в психическом развитии ребенка; учение Р.Е.Левиной о трех уровнях речевого развития детей и психолого-педагогическом подходе в системе специального обучения; исследования закономерностей развития детской речи в условиях ее нарушения, проведенные Т.Б.Филичевой и Г.В.Чиркиной. Теоретической и методологической основой программы являются: положение Л.С.Выготского о ведущей роли обучения и воспитания в психическом развитии ребенка; учение Р.Е.Левиной о трех уровнях речевого развития детей и психолого-педагогическом подходе в системе специального обучения; исследования закономерностей развития детской речи в условиях ее нарушения, проведенные Т.Б.Филичевой и Г.В.Чиркиной.
10 Успешность коррекционно-развивающей деятельности обеспечивается реализацией следующих принципов: Успешность коррекционно-развивающей деятельности обеспечивается реализацией следующих принципов: 1. Принцип природосообразности. 2. Принцип интеграции взаимодействия специалистов. 3. Системность коррекционных, профилактических и развивающих задач. 4. Единство диагностики и коррекции. 5. Деятельностный принцип коррекции. 6. Учет возрастно-психологических и индивидуальных особенностей ребенка. 7. Комплексность методов психологического воздействия.
11 Важным условием результативности организации обучающей и развивающей деятельности будет являться насколько последовательно реализуются дидактические принципы: 1. Развитие динамичности восприятия. 2. Продуктивность обработки информации. 3. Развитие и коррекция высших психических функций. 4. Обеспечение мотивации к учению. 5. Концентрический принцип.
12 Особенности организации коррекционно-образовательного процесса в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи. С целью повышения эффективности коррекционно- образовательной и воспитательной работы проведён анализ и выбран оптимальный вариант соотношения коррекционной и общеобразовательной программ. Учтены возрастные, психолого-физиологические, речевые особенности детей с ограниченными возможностями здоровья. Внесены изменения в изучение программного материала (см. регламент непосредственно образовательной деятельности, пояснительную записку к учебному плану). При построении образовательного процесса учитывались требования к максимальной нагрузке на ребёнка в ДОУ, особенности организации образовательного процесса в рамках ФГТ для детей с ограниченными возможностями здоровья, требования САН ПИН от г. С целью повышения эффективности коррекционно- образовательной и воспитательной работы проведён анализ и выбран оптимальный вариант соотношения коррекционной и общеобразовательной программ. Учтены возрастные, психолого-физиологические, речевые особенности детей с ограниченными возможностями здоровья. Внесены изменения в изучение программного материала (см. регламент непосредственно образовательной деятельности, пояснительную записку к учебному плану). При построении образовательного процесса учитывались требования к максимальной нагрузке на ребёнка в ДОУ, особенности организации образовательного процесса в рамках ФГТ для детей с ограниченными возможностями здоровья, требования САН ПИН от г.
13 В режиме дня предусмотрено сбалансированное сочетание непосредственно образовательной деятельности, нерегламентированной деятельности, свободной деятельности и отдыха детей. Учитывая специфику группы, в режиме дня отведено время для проведения артикуляционной, пальчиковой, дыхательной гимнастики, а также коррекционной работе воспитателя с детьми по заданию логопеда и собственному плану индивидуальной работы. В режиме дня предусмотрено сбалансированное сочетание непосредственно образовательной деятельности, нерегламентированной деятельности, свободной деятельности и отдыха детей. Учитывая специфику группы, в режиме дня отведено время для проведения артикуляционной, пальчиковой, дыхательной гимнастики, а также коррекционной работе воспитателя с детьми по заданию логопеда и собственному плану индивидуальной работы. Непосредственно образовательная деятельность по дополнительному образованию выведена по мере возможности во вторую половину дня. Непосредственно образовательная деятельность по дополнительному образованию выведена по мере возможности во вторую половину дня.
14 В соответствии с Федеральными государственными требованиями основной формой работы с детьми дошкольного возраста является игровая деятельность. Программа учитывает это положение, но предполагает, что непосредственно образовательная деятельность остается одной из форм работы с детьми при условии максимального использования игровых форм. В соответствии с Федеральными государственными требованиями основной формой работы с детьми дошкольного возраста является игровая деятельность. Программа учитывает это положение, но предполагает, что непосредственно образовательная деятельность остается одной из форм работы с детьми при условии максимального использования игровых форм.
15 Программно – методический комплекс образовательного процесса «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012.) «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012.) Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи /Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина, Т.В.Туманова, С.А.Миронова, А.В.Лагутина. – М.: Просвещение, Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи /Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина, Т.В.Туманова, С.А.Миронова, А.В.Лагутина. – М.: Просвещение, Рекомендации к образовательным программам: Рекомендации к образовательным программам: Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: практ.пособие /Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина.-М.:АЙРИС ПРЕСС, Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: практ.пособие /Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина.-М.:АЙРИС ПРЕСС, Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Программно-методические рекомендации / Т.Б.Филичева, Т.В.Туманова, Г.В.Чиркина. – М.: Дрофа, Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Программно-методические рекомендации / Т.Б.Филичева, Т.В.Туманова, Г.В.Чиркина. – М.: Дрофа, 2010.
16 Содержание и структура Программы Основные направления коррекционно-развивающей работы коррекционно-развивающей работы
17 ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Образовательная область «Коммуникация» Речевое развитие. Навыки речевого общения. ЗАДАЧИ: Устранение дефектов звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова). Развитие навыков звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова) Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса старших дошкольников с ОНР. Обучение элементам грамоты. Обучение элементам грамоты. Формирование и совершенствование грамматического строя речи. Развитие связной речи старших дошкольников. Развитие коммуникативности, успешности в общении.
18 Образовательная область «Чтение художественной литературы» ЗАДАЧИ: Развитие интереса детей к художественной и познавательной литературе. Привлечение их внимания к выразительным средствам (образные слова и выражения, сравнения, эпитеты). Пополнение литературного багажа детей сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками. Развитие художественно-речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений, в драматизациях.
19 Образовательная область «Познание» ЗАДАЧИ: ЗАДАЧИ: Развитие сенсомоторных способностей: Развитие сенсомоторных способностей: - совершенствовать умение воспринимать предметы и явления окружающей действительности посредством всех органов чувств, выделять в процессе восприятия свойства и качества, существенные детали и на этой основе сравнивать предметы. - совершенствовать умение воспринимать предметы и явления окружающей действительности посредством всех органов чувств, выделять в процессе восприятия свойства и качества, существенные детали и на этой основе сравнивать предметы. Совершенствование координации руки и глаза; развитие мелкой моторики в разнообразных видах деятельности. Совершенствование координации руки и глаза; развитие мелкой моторики в разнообразных видах деятельности. Развитие психических функций: Развитие психических функций: - продолжать развивать все виды восприятия, учить воспринимать и учитывать при сравнении предметов признаки, воспринимаемые всеми органами чувств; - продолжать развивать все виды восприятия, учить воспринимать и учитывать при сравнении предметов признаки, воспринимаемые всеми органами чувств; - совершенствовать характер и содержание способов обследования предметов, способность обобщать; - совершенствовать характер и содержание способов обследования предметов, способность обобщать; - развивать все виды внимания, память, стимулировать развитие творческого воображения, исключать стереотипность мышления. - развивать все виды внимания, память, стимулировать развитие творческого воображения, исключать стереотипность мышления.
20 СОЦИАЛЬНО – ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО – ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ Развитие игровой и театрализованной деятельности. Подвижные игры: - развивать навыки ориентировки в пространстве, координацию движений, подвижность, ловкость. Дидактические игры: - развивать концентрацию внимания, наблюдательность, память, интеллектуальное мышление. Сюжетно-ролевые игры: - совершенствовать умение организовывать взаимодействие с другими участниками игры; - развивать диалогическую речь; Театрализованные игры: - развивать мотивацию успешности, умение импровизировать; - развивать самостоятельную связную речь. Ссылка
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.