Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАнтонина Яругина
1 Оценка качества образования в России: национальные вызовы Вице-президент РАО Болотов В.А. Международная конференция «Российское образование в зеркале международных сравнительных исследований» июня 2013 года, Москва
2 Участие России в Международных сравнительных исследованиях Международная Ассоциация по оценке образовательных достижений – IEA TIMSS (1995, 1999, 2003, 2007, 2008, 2011 годы) PIRLS (2001, 2006, 2011 годы) CIVIC (1999, 2000 годы) ICCS (2009 годы) TEDS (2008 год) ICILS (2013) Организация экономического сотрудничества и развития – OECD PISA (2000, 2003, 2006, 2009, 2012 годы) TALIS (2008 год)
3 Использование результатов международных сравнительных исследований ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ Введение образовательных стандартов нового поколения Создание новых учебников Обновление программ повышения квалификации учителей Проведение углублённых исследований Основой разработки содержания и технологии проведения Единого государственного экзамена (ЕГЭ) и ряда мониторинговых исследований стало: Опыт участия в международных программах оценки Опыт проведения Всероссийского централизованного тестирования (с 1986 г.)
4 Введение Единого государственного экзамена ГОД Кол-во субъектов РФ584 Кол-во предметов 813 Кол-во ВУЗов (и филиалов) Число экзаменов Беспрецедентный по срокам и массовости участия образовательный проект
5 СОДЕРЖАНИЕ И ТЕХНОЛОГИЯ ЕГЭ СТРУКТУРА ТЕСТА Часть А. Задания с множественным выбором. Часть В. Задания с кратким ответом. Часть С. Задания с развёрнутым ответом (рассуждение, эссе, решение задачи и т.п.) ТЕХНОЛОГИЯ Ответы на задания частей А и В проверяются автоматизированной, на задания части С – экспертами. Проверка результатов - до 6 дней на рус. язык и математику, до 4 дней на предметы по выбору.
6 СЕГОДНЯШНИЕ ВЫЗОВЫ ЕГЭ Неправомерное использование результатов ЕГЭ: Рейтинги школ и муниципалитетов Аттестация педагогов Оценка деятельности губернаторов «Наказание невиновных и награждение непричастных» ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ!!!
7 ЗАДАЧИ ПО РАЗВИТИЮ ЕГЭ Совершенствование содержания КИМ (ориентация на компетентности). Введение базового и профильного уровней ЕГЭ по обязательным предметам (математика и русский язык). Определение реальной роли ЕГЭ в оценке работы учителей и эффективности деятельности образовательных учреждений. Повышение информационной безопасности процедуры экзамена (видеонаблюдение, «глушилки», постоянное совершенствование защиты баз данных ЕГЭ и т.д.).
8 РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Международные исследования + ЕГЭ Международные исследования + ЕГЭ + мониторинговые исследования + внутришкольное оценивание Закон «Об образовании» Федеральная целевая программа развития образования Государственная программа «Развитие образования» на гг. Система ОКО в ключевых правительственных документах:
9 Гос. политика: приоритеты в сфере ОКО Госпрограмма «Развитие образования» на гг. «Формирование современной и сбалансированной общероссийской системы оценки качества образования, включающей в себя не только национальные экзамены, но, прежде всего, мониторинговые обследования обучения и социализации, процедуры оценки результатов обучения на уровне школы».
10 Исследовательские проекты в ОКО Дополнительные по отношению к международным мониторингам страховые исследования. Разработка масштабируемых технологий оценки индивидуального прогресса учащихся. Оценка качества общего образования по новым школьным стандартам
11 Приоритетные задачи в сфере ОКО. КАДРЫ Подготовка текстологов (в рамках программ профессионального или дополнительного профессионального образования). Обучение учителей пользованию стандартизированными методиками оценки (в рамках программ/модулей системы повышения квалификации). Обучение организаторов образования навыкам интерпретации и использования результатов оценивания (в краткосрочных формах без отрыва от рабочего места).
12 Приоритетные задачи в сфере ОКО. ИНСТРУМЕНТЫ Введение мониторингов учебных достижений и социализации. Особое внимание к методикам внутри классного и внутришкольного оценивания. Измерители и банки заданий.
13 Приоритетные задачи в сфере ОКО. АНАЛИТИКА Введение корректных методик анализа и интерпретации результатов – динамическая оценка, индивидуальный прогресс, кластерный анализ результатов, работа с контекстной информацией. Разработка аналитических материалов и информационных продуктов по итогам проведения ОКО, ориентированных на различные целевые группы. Разработка управленческих решений (рекомендации, учёт рисков).
14 ВАШИ ВОПРОСЫ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.