Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЕлизавета Лямина
1 Развитие сектора малых и средних нефтедобывающих компаний в Российской Федерации Москва 2013 НП «Нефтегазтоппром»
2 Структура добычи нефтяного сырья в 2012 г., млн.т. Субъекты малого и среднего предпринимательства (МСП) в нефтяной отрасли России ХМАО Республика КОМИ Республика Татарстан Самарская обл. Оренбургская обл ,2% Пермский край 518,0 Вертикально- интегрированные нефтедобывающие компании и крупные независимые компании 3,7% Субъекты МСП 8 4,8% Удмуртская Республика 5 3% ЯНАО 11 6,6% Саратовская обл. 11 6,6% 34 19,2% 17 10,2% 16 9,6% 10 3% 96,3% Ненецкий АО Республика Саха 6 3.6% 8 4,5% Всего в нефтяной отрасли Российской Федерации насчитывается 174 независимых нефтяных компаний Х % Основные субъекты Российской Федерации, на территории которых сконцентрированы МСП нефтяной отрасли (5 и более) Количество МСП Доля от общего количества МСП 2 498,6 19,4 НП «Нефтегазтоппром»
3 Мировая практика малых и средних нефтегазовых компаний Малые нефтяные компании США многочисленны, их насчитывается порядка Большинство из них работают в глубине континента на низкорентабельных скважинах. В общей сложности на малые компании приходится около 40% американской нефтедобычи, в Канаде -33%, на мировом рынке сырой нефти -15%. Малые нефтяные компании США многочисленны, их насчитывается порядка Большинство из них работают в глубине континента на низкорентабельных скважинах. В общей сложности на малые компании приходится около 40% американской нефтедобычи, в Канаде -33%, на мировом рынке сырой нефти -15%. 3 Методы господдержки в зарубежных странах Методы господдержки в зарубежных странах Созданы федеральные комиссии по энергетическому регулированию Функционируют государственные программы по поддержке рентабельности малых компаний Государство обеспечивает внутренний рынок сбыта для малых нефтедобывающих компаний Действует гибкая система налогообложения НП «Нефтегазтоппром»
4 Успешное развитие малого и среднего предпринимательства в нефтегазовой отрасли России на примере Республики Татарстан Итого начислено налогов всего за период гг. – 360,3 млрд. руб., в т.ч. : -в Бюджет Российской Федерации - 313,6 млрд. руб.; - в Консолидированный бюджет Республики Татарстан - 46,7 млрд. руб. В 2012 году по ННК РТ : - Добыча нефти – 6,7 млн. тонн - Эксплуатационное бурение – 345 тыс.м. Задачи на 2013 год: Добыча нефти - более 6,5 млн.тонн в том числе : освобожденных от НДПИ - 727,2 тыс.т. Эксплуатационное бурение - более 250 тыс.м. Поисково-разведочное бурение - 29,1 тыс.м. Платежи в консолидированный бюджет Республики Татарстан млн.руб. Доведение использования ПНГ в целом по ННК Республики Татарстан в ближайшей перспективе - до 95 % 4 Налоги в Бюджет от ННК РТ, млн. руб.Добыча нефти и эксплуатационное бурение НП «Нефтегазтоппром»
5 Причины необходимости поддержки малого и среднего предпринимательства в нефтегазовой отрасли России При успешном развитии сектора малых и средних компаний в нефтяной отрасли России государство получит : При успешном развитии сектора малых и средних компаний в нефтяной отрасли России государство получит : 1. Здоровую конкурентную среду в нефтегазовой отрасли 3. Пополнение накопленной добычи за счет увеличения нефтеотдачи (МУН) 4. Увеличение количества эффективных технологий нефтедобычи, в том числе при разработке трудноизвлекаемых запасов 6. Увеличение дополнительных рабочих мест на территории Российской Федерации 7. Более широкое привлечение иностранных инвестиций 8. Увеличение поступлений в бюджет Российской Федерации за счет налогов от деятельности малых и средних компаний 8. Увеличение поступлений в бюджет Российской Федерации за счет налогов от деятельности малых и средних компаний 5 5. Повышение коэффициента извлечения нефти и увеличение буровых работ 2. Поддержание текущего уровня добычи нефти НП «Нефтегазтоппром»
6 Потенциальные ресурсы для развития малого и среднего предпринимательства в нефтегазовой отрасли России 6 Количество и запасы мелких месторождений, учтенных Государственным балансом ( по состоянию на г.) Возможный ресурсный потенциал для малых независимых компаний Одним из вариантов привлечения малого и среднего предпринимательства является передача крупными компаниями простаивающего фонда скважин НП «Нефтегазтоппром»
7 Меры, необходимые для повышения роли малого и среднего предпринимательства в нефтегазовом секторе Для повышения роли малого и среднего предпринимательства в нефтегазовом секторе необходимо: сформировать систему нормативных правовых взаимоотношений при использовании МСП производственной инфраструктуры вертикально- интегрированных нефтяных компаний, включая НПЗ 1 вносить адресные законодательные инициативы по поддержке МСП в нефтедобывающей отрасли Российской Федерации Справочно: Одной из уже принятых мер экономического стимулирования является дифференциация НДПИ путем введения понижающего коэффициента к базовой ставке НДПИ для малых месторождений с извлекаемыми запасами до 5 млн. т (Федеральный закон от 21 июля 2011 года 258-ФЗ «О внесении изменений в статью 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации») 2 организовать систему информационно-правовой поддержки малого и среднего предпринимательства в ТЭК 3 законодательно закрепить статус МСП, в том числе право равного недискриминационного доступа к системе магистрального трубопроводного транспорта при транспортировке нефти на НПЗ России 4 7 Для консолидации усилий малых и средних компаний необходимо создание единой объединяющей организации НП «Нефтегазтоппром» Для консолидации усилий малых и средних компаний необходимо создание единой объединяющей организации НП «Нефтегазтоппром»
8 Цели и задачи НП «Нефтегазтоппром» в нефтяной отрасли 1. Повышение эффективности эксплуатации природных ресурсов в нефтедобывающей отрасли 2. Обеспечение реализации эффективной энергетической политики государства. 3. Создание условий для развития малого и среднего бизнеса нефтедобывающей отрасли 4. Повышение инвестиционной привлекательности нефтедобывающей отрасли 1. Повышение эффективности эксплуатации природных ресурсов в нефтедобывающей отрасли 2. Обеспечение реализации эффективной энергетической политики государства. 3. Создание условий для развития малого и среднего бизнеса нефтедобывающей отрасли 4. Повышение инвестиционной привлекательности нефтедобывающей отрасли Цели Основные задачи Повышение уровня внедрения инновационных технологий, позволяющих увеличить эффективность эксплуатации нефтяных месторождений Реализация государственной программы развития и внедрения методов увеличения нефтеотдачи Создание Программы развития малого и среднего предпринимательства в нефтегазовой отрасли до 2020 г. 8 Формирование общей концепции эффективного и устойчивого развития сектора МСП в условиях реализации новой энергетической стратегии страны Формирование общей концепции эффективного и устойчивого развития сектора МСП в условиях реализации новой энергетической стратегии страны Деятельность НП «Нефтегазтоппром» направлена на всестороннее содействие развитию и созданию инвестиционной привлекательности сектора МСП, представление и защиту его интересов в органах власти Российской Федерации Подготовка предложений от МСНП в государственные органы Создание инвестиционного фонда для развития сектора МУН Создание в секторе МСНП нормативно правовой базы, позволяющей использовать производственную структуру ВИНК, а также создание собственной производственной структуры Внедрение новых технологий разработки месторождений и методов увеличения нефтеотдачи. Ведение реестра независимых малых нефтегазовых компаний Основной приоритет НП «Нефтегазтоппром»
9 9 Основные выводы Для успешного развития сектора малых и средних нефтедобывающих компаний в Российской Федерации необходимо: Разработать Программу развития малого и среднего предпринимательства в нефтегазовой отрасли до 2020 г. Разработать Программу развития и внедрения методов увеличения нефтеотдачи Реализовать систему адресной поддержки малых и средних нефтедобывающих компаний в части реализации законодательных инициатив через НП «Нефтегазтоппром» и Минэнерго России Закрепить на законодательном уровне статус малых и средних нефтедобывающих компаний I I II III IV НП «Нефтегазтоппром»
10 Дополнительные слайды 10 Дополнительные слайды НП «Нефтегазтоппром»
11 Государственная программа развития и внедрения методов увеличения нефтеотдачи Необходимость создания государственной программы Необходимость создания государственной программы 11 Масштабное применение современных МУН Создание экономических условий, стимулирующих разработку и реализацию инновационных технологий в добыче нефти Масштабное применение современных МУН Создание экономических условий, стимулирующих разработку и реализацию инновационных технологий в добыче нефти В качестве первого этапа реализации программы необходимо восстановление Программы проектов промысловых испытаний и освоения современных МУН, успешно действовавшей в годах Реализацию первого этапа программы необходимо возложить на малые нефтяные компании, организационно входящих в НП«Нефтегазтоппром» с участием Минэнерго России В качестве первого этапа реализации программы необходимо восстановление Программы проектов промысловых испытаний и освоения современных МУН, успешно действовавшей в годах Реализацию первого этапа программы необходимо возложить на малые нефтяные компании, организационно входящих в НП«Нефтегазтоппром» с участием Минэнерго России Успешная реализация первого этапа Программы проектов МУН позволит к 2030 году: 1. Прирастить потенциал извлекаемых запасов нефти в размере не менее 40 млрд. тонн 2. Увеличить среднюю проектную нефтеотдачу с 30 % до % 3. Увеличить поступления в бюджет России за счет: диверсификации нефтедобычи за счет развития смежных отраслей (машиностроительной, химической, микробиологической, информационной) развития отечественных наукоемких технологий и сервисных предприятий кардинального увеличения добычи нефти из трудноизвлекаемых запасов прироста извлекаемых запасов без затрат на разведку. Успешная реализация первого этапа Программы проектов МУН позволит к 2030 году: 1. Прирастить потенциал извлекаемых запасов нефти в размере не менее 40 млрд. тонн 2. Увеличить среднюю проектную нефтеотдачу с 30 % до % 3. Увеличить поступления в бюджет России за счет: диверсификации нефтедобычи за счет развития смежных отраслей (машиностроительной, химической, микробиологической, информационной) развития отечественных наукоемких технологий и сервисных предприятий кардинального увеличения добычи нефти из трудноизвлекаемых запасов прироста извлекаемых запасов без затрат на разведку. Реализация государственной программы Реализация государственной программы Результаты реализации государственной программы Результаты реализации государственной программы НП «Нефтегазтоппром»
12 Малые и средние компании в нефтегазовом секторе Российской Федерации Малый и средний бизнес в нефтедобыче России – это, с одной стороны, фактор противодействующий чрезмерной монополизации отрасли, с другой стороны, мелкие и средние предприятия способствуют разработке небольших месторождений, вводу в действие простаивающих скважин и, как результат- увеличению добычи. Остаточные запасы подготовленных к освоению и разрабатываемых месторождений, мелкие месторождения, комплексное освоение конденсатосодержащих месторождений, ресурсы нераспределенного фонда – словом, те объекты, которые остаются вне круга интересов ВИНК, являются резервом ускоренного развития нефтегазового комплекса на предприятиях малого и среднего предпринимательства. Добирая нефть из истощенных месторождений и малорентабельных скважин, разрабатывая маргинальные месторождения и низко продуктивные участки, которые не интересны крупным компаниям, малые и средние предприятия способствуют более рациональному использованию природных ресурсов Российской Федерации Основные вопросы малых нефтедобывающих компаний России 12 инвестиции и долгосрочные кредиты недискриминационный доступ к недрам совершенствование системы налогообложения НП «Нефтегазтоппром»
13 Необходимость законодательного определения статуса МСП К субъектам малого и среднего предпринимательства в нефтяной отрасли относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), не входящие в структуру вертикально-интегрированных субъектов нефтяной отрасли, а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, объем добычи нефти и газового конденсата которых не превышает 500 тысяч тонн в год для субъектов малого предпринимательства и 1100 тысяч тонн в год для субъектов среднего предпринимательства. Статус субъекта МСП Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в нефтяной сфере осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Субъекты малого и среднего предпринимательства в нефтяной сфере имеют право на доступ к: а) услугам по транспортировке магистральными трубопроводами нефти и (или) нефтепродуктов - пропорционально объемам добытой и (или) переработанной нефти, сданной в единую магистральную трубопроводную систему, а также пропускной способности магистральных трубопроводов (исходя из их технических возможностей); б) к инфраструктуре нефтедобывающих организаций, доминирующих на рынке нефти (к объектам подготовки и сдачи нефти в магистральный трубопровод, объектам энергоснабжения). Доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта, определяемое в качестве такового в соответствии с антимонопольным законодательством. Права субъекта МСП 1313 НП «Нефтегазтоппром»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.