Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАнатолий Витютнев
1 1 «О рганизационные стандарты профессиональных объединений в системе саморегулирования риэлтерской деятельности » «АН САВВА» Москва, 1-я Тверская-Ямская, д.6 Выступление Апрелева К.Н. XVII НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОНГРЕСС ПО НЕДВИЖИМОСТИ Секция: «Управление недвижимостью» г.Челябинск, г.
2 Современные вызовы саморегулированию 1. Отсутствуют реальные ограничения доступа к профессии недобросовестных участников рынка, даже при обязательности членства в СРО. 2. На рынке функционируют недобросовестные СРО. Эффективная работа дисциплинарных органов СРО невозможна. Контроль за соблюдением профессиональных стандартов парализован. 3. Существуют риски возникновения недобросовестных национальных объединений и дискредитации понятия СРО. «АН САВВА» Москва, 1-я Тверская-Ямская, д.6
3 Вопросы институционального развития саморегулирования 1. Сможет ли саморегулирование занять свое место среди ключевых институтов самоуправления? 2. Что необходимо сделать для сохранения доверия бизнес- сообщества и населения к системе саморегулирования? 3. Смогут ли Национальные объединения СРО справиться с задачами становления и развития отраслевого саморегулирования, самоуправления и саморазвития? «АН САВВА» Москва, 1-я Тверская-Ямская, д.6
4 Проблемы законодательства по СРО недостаточность обозначенных критериев приобретения и лишения организаций статуса СРО, для обеспечения эффективного развития саморегулирования; некорректность закрепления приоритетов в развитии СРО за новообразуемыми организациями, не имеющими реальных профессиональных стандартов и этических норм, а так же опыта регулирования предпринимательской деятельности; недобросовестность исполнения СРО своих функций по ограничению доступа к профессии; недобросовестная конкуренция между СРО за членов; неэффективное распределение компетенции по управлению СРО, в пользу исполнительных органов и ущемление компетенции коллегиального органа Управления СРО ; «АН САВВА» Москва, 1-я Тверская-Ямская, д.6
5 Проблемы законодательства по СРО отсутствие системы преемственности, позволяющей эффективно работающим в стране институтам регулирования предпринимательской деятельности реализовать последовательный эволюционный переход к СРО по закону; отсутствие эффективных инструментов контроля и надзора за деятельностью СРО; информационная закрытость, непрозрачность деятельности СРО и принимаемых органами Управления решений для институтов гражданского общества и потребителей услуг. отсутствие должного контроля за квалификацией специалистов работающих в штате членов СРО и самих СРО; отсутствие демократичности процедур выборов и ротации представителей в органах управления, «заадминистрированность» и бюрократия. «АН САВВА» Москва, 1-я Тверская-Ямская, д.6
6 Задачи дорожной карты развития саморегулирования провести анализ модели саморегулирования реализованной законодательством о СРО на концептуальном уровне; проанализировать опыт развития различных моделей саморегулирования в различных отраслях деятельности; выявить и систематизировать наилучшие инструменты регулирования и модели развития саморегулирования; предложить конкретные шаги для развития саморегулирования и интеграции этого института в гражданское общество. «АН САВВА» Москва, 1-я Тверская-Ямская, д.6
7 7 Предложения по развитию системы саморегулирования Законодательно закрепить необходимость создания Национальных объединений и обязательного членства в них всех СРО или членов СРО в каждой из отраслей профессиональной деятельности; определить исчерпывающий перечень компетенций, которыми должны быть наделены Национальные объединения; возложить на Национальные объединения формирование и актуализацию единого реестра СРО, их членов и аттестованных специалистов в каждой из саморегулируемых отраслей; «АН САВВА» Москва, 1-я Тверская-Ямская, д.6
8 8 Предложения по развитию саморегулирования обеспечить разработку, принятие и исполнение этических норм и единых национальных стандартов профессиональной деятельности принятых Национальными объединениями всеми СРО отрасли; создать единые для каждой из отраслей правила, регулирующие доступ к профессии и ведению предпринимательской деятельности на основе членства в СРО; обеспечить демократичность процедур выборов и ротации представителей в органах управления Национальных объединений СРО и самих СРО. «АН САВВА» Москва, 1-я Тверская-Ямская, д.6
9 9 Предложения по развитию саморегулирования обеспечить публичность, прозрачность и транспарентность принимаемых СРО и Национальными объединениями решений и документов; закрепить необходимость включения в состав органов управления СРО независимых директоров или требование о создании в СРО независимого надзорного органа Наблюдательного совета. «АН САВВА» Москва, 1-я Тверская-Ямская, д.6
10 Усиление недобросовестной конкуренции. Снижение имиджа профессии Недобросовестная реклама услуг. Рост стоимости и снижение эффективности рекламы и качества информации Снижение квалификации и порядочности специалистов, падение качества оказываемых услуг Увеличение расходов на ведение и развитие бизнеса, рост предпринимательских рисков Сохранение финансовой и налоговой непрозрачности бизнеса, увеличение его уязвимости и снижение устойчивости Современные вызовы профессиональным участникам рынка недвижимости
11 Ключевые причины недобросовестности участников рынка недвижимости Отсутствуют реальные ограничения доступа в профессию и контроль за квалификацией специалистов и качеством оказываемых услуг на рынке Потребители, представители власти и СМИ не понимают разницы в качестве услуг, оказываемых публично практикующими специалистами членами профессиональных объединений и иными участниками рынка Профессионалы не понимают, чем на самом деле являются нормы этики и стандарты практики, и зачем контролировать их соблюдение, а так же как это делать Органы управления профессиональных объединений плохо вовлечены в создание сервисов повышающих эффективность бизнеса членов объединений и контроль исполнения этических норм и профессиональных стандартов.
12 Концепция организационных стандартов Нацобъединений Описание условий на которых собрание отраслевых СРО получает право на создание НАЦОБЪЕДИНЕНИЯ СРО; Создание механизмов позволяющих реально ограничить доступ в профессию недобросовестных и некомпетентных участников рынка; Принятие единых квалификационных требований к специалистам и создание системы непрерывного контроля за уровнем квалификации ; необходимость разработки, развития и модернизации Национальных профессиональных стандартов и системы контроля за их исполнением всеми участниками рынка или членами СРО; создание дисциплинарных и контрольных органов за несоблюдением стандартов и этических норм в СРО; -обязательность существования только одного НАЦОБЪЕДИНЕНИЯ СРО; - необходимость РЕВИЗИИ модели управления в коллегиальных органах управления в Нацобъединениях ( одно СРО один голос );
13 Концепция организационных стандартов Нацобъединениий включение независимых директоров в состав коллегиальных органов управления или создание наблюдательных советов в СРО; нац объединения должны быть держателями сквозного реестра СРО; необходим единый национальный (отраслевой) реестр нац объединения должны приобретать право выступать в различных органах в защиту СРО и членов СРО; перенос центра принятия решений в сторону коллегиального органа управления в СРО и НАЦОБЪЕДИНЕНИЯХ;
14 Концепция организационных стандартов Нацобъединениий участие в работе коллегиальных органов управления СРО представителей исполнительных органов СРО должно осуществляется на совещательном уровне, без права решающего голоса; необходимо введение квалификационных требований к кандидатам в органы управления СРО и НАЦОБЪЕДИНЕНИЙ СРО; обязательность ротации представителей в органах управления; обязательность и не обязательность членства в Нацобъединении (Необязательность лучшее решение, так же как необязательность членства в СРО для всех, но потребует большего времени для эволюционного развития системы и не позволяет консолидировать необходимых финансовых и интеллектуальных ресурсов на текущий момент для эффективного развития системы саморегулирования)
15 15 1. Понятность и прозрачность процедур ограничения доступа в профессию и на рынок оказания услуг - единые отраслевые (национальные)квалификационные стандарты и требования для доступа в профессию - единые отраслевые (национальные) квалификационные стандарты и требования для выхода на рынок услуг - механизм мониторинга и контроля за уровнем квалификации специалистов, необходимого для доступа в профессию - единые этические нормы обязательные для исполнения членами и их специалистами работающими в штате - прозрачность процедур дисциплинарного взыскания Концепция Национального организационного стандарта требований к территориальным объединениям/СРО РИЭЛТОРОВ «АН САВВА» Москва, 1-я Тверская-Ямская, д.6
16 16 2. Демократичная политика членства - вступительный и членский взнос не должны быть заградительными - принятие и исключение из членов должно быть обосновано исключительно несоответствием квалификации или профессиональной деятельности лица стандартам и кодексу этики - принятие письменных обязательств о выполнении кодекса этики и стандартов практики РГР и регионального объединения при вступлении в члены - вступление в члены муниципального / регионального объединения невозможно без членства в РГР «АН САВВА» Москва, 1-я Тверская-Ямская, д.6 Концепция Национального организационного стандарта требований к территориальным объединениям/СРО РИЭЛТОРОВ
17 17 3. Демократичность института управления объединением и органами управления - наличие обязательной системы ротации в органах управления организации Единоличный орган управления, не более двух сроков. Коллегиальный орган управления не менее 1/3 на следующий срок. - публичность и открытость всех решений органов управления и принятых документов - наличие квалификационных требований к кандидатам в органы управления, публичность и демократичность процедуры выборов - штатные исполнители не имеют права голоса для принятия решений «АН САВВА» Москва, 1-я Тверская-Ямская, д.6 Концепция Национального организационного стандарта требований к территориальным объединениям/СРО РИЭЛТОРОВ
18 18 4. Институт стандартизации и контроля за недобросовестной конкуренцией и соблюдением прав потребителей - наличие профессиональных стандартов практики и кодекса этики, обязательных для исполнения всеми действительными членами - наличие процедур контроля и надзора за исполнением стандартов и кодекса этики членами - наличие дисциплинарных органов и процедур дисциплинарного взыскания и исключения за нарушения - наличие органов досудебного разрешения споров между членами и потребителями их услуг «АН САВВА» Москва, 1-я Тверская-Ямская, д.6 Концепция Национального организационного стандарта требований к территориальным объединениям/СРО РИЭЛТОРОВ
19 19 5. Информационная открытость и публичность - ведение и актуализация открытого реестра членов и специалистов - наличие в составе коллегиального органа управления независимых директоров (представителей смежников и институтов гражданского общества) или наличие Наблюдательного совета - открытая публикация всех документов регулирующих деятельность членов и органов управления СРО 6. Юридическая и правовая легитимность проф. объединения - наличие полного пакета документов о регистрации некоммерческой организации - устойчивое существование регионального объединения более двух избирательных сроков - наличие запрета на коммерческую деятельность объединения в ключевой сфере деятельности членов Концепция Национального организационного стандарта требований к территориальным объединениям/СРО РИЭЛТОРОВ
20 20 7. Организация работы исполнительного органа - наличие квалифицированных специалистов в исполнительном штате организации не аффилированных с интересами ни одного из членов - выстроена система оказания услуг, сервисов и преимуществ для членов - штатные исполнители профессионального объединения не могут принимать участие в выработке и принятии решений контрольными и дисциплинарными органами профессиональных объединений 8. * Региональный коллегиальный орган управления ( Региональный совет/отраслевой / национальный совет) - в составе коллегиального органа управления должно быть не менее 50% представителей из муниципальных/ региональных объединений - в членах объединения должны быть представлены не менее 50 % городов региона/ регионов РФ Концепция Национального организационного стандарта требований к территориальным объединениям/СРО РИЭЛТОРОВ
21 Региональные/ муниципальные объединения претендующие на ЧЛЕНСТВО в Национальных (отраслевых) объединениях должны соответствовать стандартам и требованиям: 1. Понятность и прозрачность процедур ограничения доступа в профессию и на рынок оказания услуг - единые отраслевые (национальные)квалификационные стандарты и требования для доступа в профессию - единые отраслевые (национальные) квалификационные стандарты и требования для выхода на рынок услуг - механизм мониторинга и контроля за уровнем квалификации специалистов, необходимого для доступа в профессию - единые этические нормы обязательные для исполнения членами и их специалистами работающими в штате - прозрачность процедур дисциплинарного взыскания Принципы построения СРО и их Объединений
22 - вступительный и членский взнос не должны быть заградительными; - принятие и исключение из членов должно быть обосновано исключительно несоответствием квалификации или профессиональной деятельности лица стандартам и кодексу этики; - принятие письменных обязательств о выполнении кодекса этики и стандартов практики РГР и регионального объединения при вступлении в члены; - вступление в члены муниципального / регионального объединения не возможно без членства в РГР Демократическая политика членства
23 - Наличие обязательной системы ротации в органах управления организации Единоличный орган управления, не более двух сроков. - Коллегиальный орган управления не менее 1/3 на следующий срок. - Публичность и открытость всех решений органов управления и принятых документов. - Наличие квалификационных требований к кандидатам в органы управления, публичность и демократичность процедуры выборов. - Штатные исполнители не имеют права голоса для принятия решений. Демократичность института управления Объединением и органами управления
24 - ведение и актуализация открытого реестра членов и специалистов; - наличие в составе коллегиального органа управления независимых директоров (представителей смежников и институтов гражданского общества) или наличие Наблюдательного совета; - открытая публикация всех документов регулирующих деятельность членов и органов управления СРО Информационная открытость и публичность
25 - наличие полного пакета документов о регистрации некоммерческой организации; - устойчивое существование регионального объединения более двух избирательных сроков; - наличие запрета на коммерческую деятельность объединения в ключевой сфере деятельности членов. Юридическая и правовая легитимность профессионального Объединения
26 - наличие квалифицированных специалистов в исполнительном штате организации не аффилированных с интересами ни одного из членов - выстроена система оказания услуг, сервисов и преимуществ для членов - штатные исполнители профессионального объединения не могут принимать участие в выработке и принятии решений контрольными и дисциплинарными органами профессиональных объединений Организация работы исполнительного органа
27 - в составе коллегиального органа управления должно быть не менее 50% представителей из муниципальных/ региональных объединений - в членах объединения должны быть представлены не менее 50 % городов региона/ регионов РФ Региональный коллегиальный орган управления ( Региональный совет/отраслевой / национальный совет)
28 28 Спасибо за внимание! Сопредседатель Совета ТПП РФ по СРО Вице-Президент Российской Гильдии Риэлторов Президент АН САВВА (Москва) Апрелев К.Н. www. expertconsult.ru (495) , тел.(903) «АН САВВА» Москва, ул. 1-я Тверская-Ямская, д.6
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.