Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЯн Чурсин
1 Урок 1. Физика. Предмет физики.
2 Что же означает слово «ФИЗИКА»? Вы начинаете знакомиться с новой для вас наукой – это наука ФИЗИКА. Вы начинаете знакомиться с новой для вас наукой – это наука ФИЗИКА. Название этой науки пришло к нам из греческого языка. Название этой науки пришло к нам из греческого языка. PHYSIS (греч.) – ПРИРОДА. PHYSIS (греч.) – ПРИРОДА.
3 Физика – это наука о природе.
4 Однако, явления на этих фрагментах можно изучать и в других науках о природе.
5 Задание 1.1. Перечислите другие науки о природе, которые вам известны.
6 Подумайте! Чем же отличаются эти науки о природе друг от друга? Чем же отличаются эти науки о природе друг от друга? Каждая наука о природе отличается друг от друга ПРЕДМЕТОМ ИЗУЧЕНИЯ. Каждая наука о природе отличается друг от друга ПРЕДМЕТОМ ИЗУЧЕНИЯ.
7 Предмет изучения науки ФИЗИКИ Предмет изучения физики – Предмет изучения физики – ОБЪЕКТЫ окружающей природы, их ЧУВСТВЕННО ВОСПРИНИМАЕМЫЕ СВОЙСТВА, изменения этих свойств и причины, вызывающие эти изменения. Уточним выделенные термины в этой фразе. Уточним выделенные термины в этой фразе.
8 Термин «ОБЪЕКТ» Термин «ОБЪЕКТ» перешел к нам из латинского языка и означает ПРЕДМЕТ. Термин «ОБЪЕКТ» перешел к нам из латинского языка и означает ПРЕДМЕТ. (лат. objectum – предмет). (лат. objectum – предмет). Оглянитесь вокруг, посмотрите на улицу, мысленно поднимитесь в космос … Оглянитесь вокруг, посмотрите на улицу, мысленно поднимитесь в космос … Назовите объекты, которые вам повстречались. Назовите объекты, которые вам повстречались.
9 А вот наши примеры объектов:
10 Почему мы с вами выбираем эти объекты? НУ КОНЕЧНО! НУ КОНЕЧНО! Мы их с вами можем увидеть, потрогать, услышать, то есть обнаружить с помощью наших органов чувств. Мы их с вами можем увидеть, потрогать, услышать, то есть обнаружить с помощью наших органов чувств.
11 Задание 1.2. Запишите, пожалуйста, примеры объектов (предметов) окружающей вас природы. Запишите, пожалуйста, примеры объектов (предметов) окружающей вас природы.
12 Другие объекты Вы, наверное, слышали, что существуют: Вы, наверное, слышали, что существуют: радиоволны, радиоволны, гравитационное поле, гравитационное поле, магнитное поле. магнитное поле. Это и есть другие объекты, которые человек с помощью органов чувств не воспринимает. Это и есть другие объекты, которые человек с помощью органов чувств не воспринимает. Заметь! Заметь! На рисунках их НЕТ! На рисунках их НЕТ! И как они выглядят никто не знает!!! И как они выглядят никто не знает!!!
13 Задание 1.3. Запишите, пожалуйста, по каким признакам мы можем различать объекты. Запишите, пожалуйста, по каким признакам мы можем различать объекты.
14 Проверьте себя. Одни объекты человек воспринимает с помощью органов чувств. Одни объекты человек воспринимает с помощью органов чувств. Другие объекты человек с помощью органов чувств обнаружить не может. Другие объекты человек с помощью органов чувств обнаружить не может.
15 Итак! Объекты, которые мы воспринимаем с помощью органов чувств, назовем ФИЗИЧЕСКИМИ ТЕЛАМИ (ТЕЛАМИ) Объекты, которые мы воспринимаем с помощью органов чувств, назовем ФИЗИЧЕСКИМИ ТЕЛАМИ (ТЕЛАМИ) Чувственно не воспринимаемые объекты назовем ФИЗИЧЕСКИМИ ПОЛЯМИ (ПОЛЯМИ). Чувственно не воспринимаемые объекты назовем ФИЗИЧЕСКИМИ ПОЛЯМИ (ПОЛЯМИ).???
16 Запишите в рабочую тетрадь: на стр. 1 в рамке на стр. 1 в рамке Проверьте себя: Проверьте себя: Физическое тело – это … Физическое тело – это … Физическое тело – это объекты, которые мы воспринимаем с помощью органов чувств.
17 Запишите в тетрадь: Запишите в тетрадь: Проверьте себя: Проверьте себя: Физическое поле – это … Физическое поле – это … Физическое поле – это объекты, которые мы не воспринимаем с помощью органов чувств.
18 Физическое тело Мы будем изучать пока только ФИЗИЧЕСКИЕ ТЕЛА (ТЕЛА). Мы будем изучать пока только ФИЗИЧЕСКИЕ ТЕЛА (ТЕЛА).
19 Запишите в рабочую тетрадь: Запишите в рабочую тетрадь: Предмет изучения физики в нашем курсе – это…
20 Проверьте себя: Предмет изучения физики в нашем курсе – это физические тела (тела), их чувственно воспринимаемые свойства, изменения этих свойств и причины, вызывающие эти изменения.
21 Задание 1.4. Назовите (запишите) физическим термином предметы, представленные на рисунках. Назовите (запишите) физическим термином предметы, представленные на рисунках.
22 Проверьте себя Подводная лодка – это физическое тело. Подводная лодка – это физическое тело. Вода в океане – это физическое тело. Вода в океане – это физическое тело. Термометр – это физическое тело. Термометр – это физическое тело. Пушка – это физическое тело. Пушка – это физическое тело. Ядро – это тело. Ядро – это тело. Клубы дыма – это тело. Клубы дыма – это тело. Автомобиль – это тело. Автомобиль – это тело. Кристалл – это тело. Кристалл – это тело. Будильник – это тело. Будильник – это тело. Стрелки будильника – это тела. Стрелки будильника – это тела.
23 Еще раз о предмете физики … Предмет изучения физики – ОБЪЕКТЫ окружающей природы, их ЧУВСТВЕННО ВОСПРИНИМАЕМЫЕ СВОЙСТВА, изменения этих свойств и причины, вызывающие эти изменения. Предмет изучения физики – ОБЪЕКТЫ окружающей природы, их ЧУВСТВЕННО ВОСПРИНИМАЕМЫЕ СВОЙСТВА, изменения этих свойств и причины, вызывающие эти изменения. Мы уточнили содержание термина «ОБЪЕКТ». Мы уточнили содержание термина «ОБЪЕКТ». А теперь уточним содержание фразы «ЧУВСТВЕННО ВОСПРИНИМАЕМЫЕ СВОЙСТВА». А теперь уточним содержание фразы «ЧУВСТВЕННО ВОСПРИНИМАЕМЫЕ СВОЙСТВА».
24 Подумайте! Как понять выражение «чувственно воспринимаемые свойства»? Как понять выражение «чувственно воспринимаемые свойства»? ЧУВСТВЕННО ВОСПРИНИМАЕМЫЕ СВОЙСТВА – это свойства тел, которые мы видим, слышим, осязаем … ЧУВСТВЕННО ВОСПРИНИМАЕМЫЕ СВОЙСТВА – это свойства тел, которые мы видим, слышим, осязаем …
25 Задание 1.5. Назовите (запишите) свойства стакана, стоящего у вас на столе. Назовите (запишите) свойства стакана, стоящего у вас на столе.
26 Проверьте себя: Некоторые свойства стакана: 1) стеклянный, 2) твердый, 3) имеет полость, 4) занимает часть пространства, 5) обладает протяженностью, 6) гладкий, 7) хрупкий, 8) прозрачный, 9) прохладный, 10) при постукивании издает звонкий звук.
27 ВАЖНО! Физики часто говорят: Физики часто говорят: «ОБЪКТ НАХОДИТСЯ В ОПРЕДЕЛЁННОМ СОСТОЯНИИ…» «ОБЪКТ НАХОДИТСЯ В ОПРЕДЕЛЁННОМ СОСТОЯНИИ…» Эта фраза означает, что данный объект в данный момент времени обладает определенными свойствами. Эта фраза означает, что данный объект в данный момент времени обладает определенными свойствами.
28 Запишите в рабочую тетрадь на стр.2 это важное знание. Объект находится в определённом состоянии означает, что этот объект в данный момент времени обладает определёнными свойствами.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.