Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВладимир Калюгин
1 «Об актуальных вопросах подготовки и приёмки детских оздоровительных учреждений к летнему сезону».Меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия детей в ЛОУ. Организация питания в детских оздоровительных учреждениях. Главный специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в г. Братске и Братском районе Фокина М.Ю.
2 Охват детей в период летне-оздоровительной кампании 2012 г. Всего летне-оздоровительной кампанией охвачено детей, в том числе в загородных стационарных лагерях –31018 чел (28 %).; - санаторных учреждениях–17995 чел.( 16 %); - лагерях с дневным пребыванием детей –53100 чел.( 47 %); - палаточных лагерях чел.( 9 %).
3 Охват детей в период летне-оздоровительной кампании по г Братску в 2012 г. Всего летне-оздоровительной кампанией охвачено 7947 детей, в том числе в загородных стационарных лагерях 3480 чел (43,8 %).; - санаторных учреждениях–2090 чел.( 26,3 %); - лагерях с дневным пребыванием детей 2287 чел.( 28,8 %); - палаточных лагерях 90 чел.( 1,1 %).
4 В среднем по Иркутской области оздоровительный эффект составил: выраженный оздоровительный эффект - у 82,1% детей (РФ – у 88 % детей, СФО – 87%); слабый оздоровительный эффект отмечен у 13,1% детей (РФ - у 10,4% детей, СФО – 12%); без оздоровительного эффекта зарегистрировано – 4,8% (РФ - 1,6%, СФО – 1%).
5 по г. Братску в ЛДП : по г. Братску в ЛДП : выраженный оздоровительный эффект выявлен у 80,0% детей, в загородных 84,6%, санаториях 83,7%, ЛДП - 72% выраженный оздоровительный эффект выявлен у 80,0% детей, в загородных 84,6%, санаториях 83,7%, ЛДП - 72% слабый оздоровительный эффект отмечен у 15,7% детей, в загородных-10,9%, в санаториях -15,2%, ЛДП- 20% слабый оздоровительный эффект отмечен у 15,7% детей, в загородных-10,9%, в санаториях -15,2%, ЛДП- 20% без оздоровительного эффекта зарегистрировано – 4,3%, в загородных -4,4%, в санаториях -1,1%., без оздоровительного эффекта зарегистрировано – 4,3%, в загородных -4,4%, в санаториях -1,1%., ЛДП -7,3% ЛДП -7,3%
6 Нормативно-правовая база Сан ПиН «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул» Сан ПиН «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул» Сан ПиН –08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» Сан ПиН –08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» Приказ от г. N 302 н « Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении, которых проводятся обязательные и периодические медицинские осмотры(обследования). и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров(обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда Приказ от г. N 302 н « Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении, которых проводятся обязательные и периодические медицинские осмотры(обследования). и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров(обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда
7 Документы, необходимые при открытии ЛДП 1.Санитарно-эпидемиологическое заключение на образовательное учреждение, на базе которого организовано оздоровительное учреждение; 2. Копия приказа об организации оздоровительного учреждения с дневным пребыванием детей с указанием сроков работы каждой смены; 3. Утвержденное штатное расписание и списочный состав сотрудников; 4. Личные медицинские книжки сотрудников согласно списочному составу (с данными о прохождении медицинского осмотра, флюорографии, профилактических прививках, гигиенического обучения); 5. Примерное меню; 6. Режим дня; 7. Списки поставщиков пищевых продуктов, бутилированной (расфасованной в емкости) питьевой воды, списки поставщиков пищевых продуктов, бутилированной (расфасованной в емкости) питьевой воды, договора на поставку пищевых продуктов и питьевой воды 8. Предписания, планы – задания с отметкой о выполнении
8 Открытие лагеря дневного пребывания Приёмка лагерей дневного пребывания проводится в составе межведомственной комиссии или на основании проверки ранее выданных предписаний. На основании акта приёмки, утвержденного распоряжением первого заместителя Губернатора Иркутской области от 22 апреля 2008 г. за 242-рэ или акта проверки выдаётся разрешение на заезд (открытие) на бланке Управления.
10 Каждая смена оздоровительного учреждения комплектуется одновременно всеми детьми. Дополнительный прием детей осуществляется при наличии медицинской карты установленного образца и справки об отсутствии контактов с инфекционными больными.
11 Чрезвычайные ситуации. Во всех случаях возникновения групповых инфекционных заболеваний, аварийных ситуаций в работе систем водоснабжения, канализации, технологического и холодильного оборудования, а также других выявленных нарушений санитарных правил, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых отравлений, руководитель оздоровительного учреждения обязан незамедлительно (в течение 1 часа) информировать орган, уполномоченный осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, для принятия в установленном законодательством Российской Федерации мер. Во всех случаях возникновения групповых инфекционных заболеваний, аварийных ситуаций в работе систем водоснабжения, канализации, технологического и холодильного оборудования, а также других выявленных нарушений санитарных правил, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых отравлений, руководитель оздоровительного учреждения обязан незамедлительно (в течение 1 часа) информировать орган, уполномоченный осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, для принятия в установленном законодательством Российской Федерации мер.
12 Помещение лагеря Набор помещений оздоровительного учреждения должен включать: игровые комнаты, помещения для занятий кружков, спальные помещения, помещения медицинского назначения, спортивный зал, столовую, помещение для сушки одежды и обуви, раздевалку для верхней одежды, кладовую спортинвентаря, игр и кружкового инвентаря, туалеты, помещение для хранения, обработки уборочного инвентаря и приготовления дезинфекционных растворов Набор помещений оздоровительного учреждения должен включать: игровые комнаты, помещения для занятий кружков, спальные помещения, помещения медицинского назначения, спортивный зал, столовую, помещение для сушки одежды и обуви, раздевалку для верхней одежды, кладовую спортинвентаря, игр и кружкового инвентаря, туалеты, помещение для хранения, обработки уборочного инвентаря и приготовления дезинфекционных растворов.
13 Контингент работающих. К работе в оздоровительные учреждения допускаются лица, прошедшие профессиональную гигиеническую подготовку, аттестацию и медицинское обследование в установленном порядке (приложение 2). Профессиональная гигиеническая подготовка и аттестация проводится не реже одного раза в два года. Работники оздоровительных учреждений должны быть привиты в соответствии с национальным календарем профилактических прививок, а также по эпидемиологическим показаниям. К работе в оздоровительные учреждения допускаются лица, прошедшие профессиональную гигиеническую подготовку, аттестацию и медицинское обследование в установленном порядке (приложение 2). Профессиональная гигиеническая подготовка и аттестация проводится не реже одного раза в два года. Работники оздоровительных учреждений должны быть привиты в соответствии с национальным календарем профилактических прививок, а также по эпидемиологическим показаниям.
14 Документы персонала. Каждый работник должен иметь личную медицинскую книжку установленного образца, в которую вносятся результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях, профилактических прививках, отметки о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации. Каждый работник должен иметь личную медицинскую книжку установленного образца, в которую вносятся результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях, профилактических прививках, отметки о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации.
15 Режимные моменты. В целях оздоровления и обеспечения полноценного отдыха детей и подростков необходимо обеспечить рациональную организацию режима дня: В целях оздоровления и обеспечения полноценного отдыха детей и подростков необходимо обеспечить рациональную организацию режима дня: оптимальное чередование всех видов деятельности с учетом возраста, пола, состояния здоровья и функциональных возможностей детей; оптимальное чередование всех видов деятельности с учетом возраста, пола, состояния здоровья и функциональных возможностей детей; максимальное пребывание детей на свежем воздухе и использование естественных факторов природы; максимальное пребывание детей на свежем воздухе и использование естественных факторов природы; проведение оздоровительных, физкультурных, культурных мероприятий; достаточную продолжительность сна; проведение оздоровительных, физкультурных, культурных мероприятий; достаточную продолжительность сна; полноценное питание. полноценное питание.
16 режимные моменты режимные моменты Продолжительность занятий кружков и спортивных секций допускается не более 35 минут для детей 7 лет и не более 45 минут для детей старше 7 лет. Продолжительность занятий кружков и спортивных секций допускается не более 35 минут для детей 7 лет и не более 45 минут для детей старше 7 лет. Оптимальная наполняемость групп при организации занятий в кружках, секциях и клубах не более 15 человек, допустимая - 20 человек (за исключением хоровых, танцевальных, оркестровых и других занятий). Оптимальная наполняемость групп при организации занятий в кружках, секциях и клубах не более 15 человек, допустимая - 20 человек (за исключением хоровых, танцевальных, оркестровых и других занятий).
17 Оздоровительные мероприятия. Воздушные ванны начинают с первых дней пребывания в учреждении для детей основной группы при температуре воздуха не ниже 18 0 С, для детей специальной группы- не ниже 22 0 С. Продолжительность первых процедур минут. Воздушные ванны начинают с первых дней пребывания в учреждении для детей основной группы при температуре воздуха не ниже 18 0 С, для детей специальной группы- не ниже 22 0 С. Продолжительность первых процедур минут. Прием воздушных ванн рекомендуется сочетать с ходьбой, подвижными играми, физическими упражнениями. Прием воздушных ванн рекомендуется сочетать с ходьбой, подвижными играми, физическими упражнениями.
18 Подвижные игры на воздухе Подвижные игры на воздухе Подвижные игры должны занимать в режиме дня детей основной и подготовительной групп: минут - для младших детей (6-11 лет) и 1,5 часа - для старших детей (с 12 лет). Подвижные игры должны занимать в режиме дня детей основной и подготовительной групп: минут - для младших детей (6-11 лет) и 1,5 часа - для старших детей (с 12 лет) Дети, перенесшие острые заболевания во время отдыха или незадолго до прибытия, могут освобождаться врачом от занятий физической культурой и спортом Дети, перенесшие острые заболевания во время отдыха или незадолго до прибытия, могут освобождаться врачом от занятий физической культурой и спортом.
19 Территория лагеря. На территории оздоровительного учреждения выделяется не менее 3-х зон: зона отдыха, физкультурно- спортивная и хозяйственная. На территории оздоровительного учреждения выделяется не менее 3-х зон: зона отдыха, физкультурно- спортивная и хозяйственная.
20 Туалетные комнаты Туалеты для мальчиков и девочек должны быть раздельными, и оборудованы кабинами с дверями без запоров. Количество санитарных приборов определяется из расчета 1 унитаз на 20 девочек, 1 умывальник на 30 девочек, 1 унитаз, 1 писсуар и 1 умывальник на 30 мальчиков. Для персонала выделяется отдельный туалет. Туалеты для мальчиков и девочек должны быть раздельными, и оборудованы кабинами с дверями без запоров. Количество санитарных приборов определяется из расчета 1 унитаз на 20 девочек, 1 умывальник на 30 девочек, 1 унитаз, 1 писсуар и 1 умывальник на 30 мальчиков. Для персонала выделяется отдельный туалет.
21 Оборудование туалетов Туалеты оборудуются педальными ведрами, держателями для туалетной бумаги, мылом, электро- или бумажными полотенцами. Мыло, туалетная бумага и полотенца должны быть в наличии постоянно. Санитарно-техническое оборудование должно быть исправным без сколов, трещин и других дефектов. Унитазы обеспечиваются сидениями, позволяющими проводить их ежедневную влажную уборку с применением моющих и дезинфицирующих средств (по эпидемиологическим показателям). Туалеты оборудуются педальными ведрами, держателями для туалетной бумаги, мылом, электро- или бумажными полотенцами. Мыло, туалетная бумага и полотенца должны быть в наличии постоянно. Санитарно-техническое оборудование должно быть исправным без сколов, трещин и других дефектов. Унитазы обеспечиваются сидениями, позволяющими проводить их ежедневную влажную уборку с применением моющих и дезинфицирующих средств (по эпидемиологическим показателям).
22 Соблюдение правил личной гигиены. Для соблюдения правил личной гигиены детьми, подростками и персоналом перед обеденным залом оборудуются умывальники из расчета 1 умывальник на 20 посадочных мест. Каждый умывальник обеспечивается мылом, электрополотенцами или бумажными рулонами, или индивидуальными полотенцами. Для соблюдения правил личной гигиены детьми, подростками и персоналом перед обеденным залом оборудуются умывальники из расчета 1 умывальник на 20 посадочных мест. Каждый умывальник обеспечивается мылом, электрополотенцами или бумажными рулонами, или индивидуальными полотенцами.
23 Ремонтные работы. В период работы оздоровительного учреждения не допускается проведение всех видов ремонтных работ в базовом учреждении. В период работы оздоровительного учреждения не допускается проведение всех видов ремонтных работ в базовом учреждении.
24 Спальные помещения Спальные помещения 5.3. Спальные помещения оборудуются из расчета не менее 3 кв. м на 1 человека, но не более 15 человек в 1 помещении Спальные помещения оборудуются из расчета не менее 3 кв. м на 1 человека, но не более 15 человек в 1 помещении. Спальные помещения для мальчиков и девочек устраиваются раздельными, независимо от возраста детей. Спальные помещения для мальчиков и девочек устраиваются раздельными, независимо от возраста детей. Спальни оборудуют стационарными кроватями (раскладушками) и прикроватными стульями (по числу кроватей). Спальни оборудуют стационарными кроватями (раскладушками) и прикроватными стульями (по числу кроватей).
25 Каждое спальное место обеспечивается комплектом постельных принадлежностей (матрац с наматрасником, подушка, одеяло) и не менее чем 1 комплектом постельного белья (наволочка, простыня, пододеяльник, 2 полотенца). Смена постельного белья проводится по мере загрязнения, но не реже чем один раз в 7 дней; допускается стирка постельного белья родителями индивидуально для каждого ребенка Каждое спальное место обеспечивается комплектом постельных принадлежностей (матрац с наматрасником, подушка, одеяло) и не менее чем 1 комплектом постельного белья (наволочка, простыня, пододеяльник, 2 полотенца). Смена постельного белья проводится по мере загрязнения, но не реже чем один раз в 7 дней; допускается стирка постельного белья родителями индивидуально для каждого ребенка требования к мягкому инвентарю требования к мягкому инвентарю
26 Медицинские показания. Медицинские показания. Распределение детей и подростков на основную, подготовительную и специальную группы, для участия в физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятиях, проводит врач с учетом их состояния здоровья (или на основании справок об их здоровье). Детям основной физкультурной группы разрешается участие во всех физкультурно-оздоровительных мероприятиях в соответствии с их возрастом. С детьми подготовительной и специальной групп физкультурно-оздоровительную работу следует проводить с учетом заключения врача. При возможности организуются занятия лечебной физкультурой. Распределение детей и подростков на основную, подготовительную и специальную группы, для участия в физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятиях, проводит врач с учетом их состояния здоровья (или на основании справок об их здоровье). Детям основной физкультурной группы разрешается участие во всех физкультурно-оздоровительных мероприятиях в соответствии с их возрастом. С детьми подготовительной и специальной групп физкультурно-оздоровительную работу следует проводить с учетом заключения врача. При возможности организуются занятия лечебной физкультурой.
27 Организация мед. обслуживания. Медицинский кабинет оснащается письменным столом, стульями, ширмой, кушеткой, шкафами канцелярским и аптечным, медицинским столиком, холодильником, ведром с педальной крышкой, а также необходимым для осуществления медицинской деятельности инструментарием и приборами. Медицинский кабинет оснащается письменным столом, стульями, ширмой, кушеткой, шкафами канцелярским и аптечным, медицинским столиком, холодильником, ведром с педальной крышкой, а также необходимым для осуществления медицинской деятельности инструментарием и приборами.
28 Изоляция больных. При отсутствии медицинского кабинета допускается организация медицинского обслуживания в поликлиниках, амбулаториях и фельдшерско-акушерских пунктах, обслуживающие детское население. При отсутствии медицинского кабинета допускается организация медицинского обслуживания в поликлиниках, амбулаториях и фельдшерско-акушерских пунктах, обслуживающие детское население.
29 VI. Требования к воздушно - тепловому режиму Для ограничения избыточного теплового воздействия инсоляции помещений оздоровительного учреждения в жаркое время года, окна, имеющие южную, юго - западную и западную ориентации, должны быть обеспечены солнцезащитными устройствами или шторами. Для ограничения избыточного теплового воздействия инсоляции помещений оздоровительного учреждения в жаркое время года, окна, имеющие южную, юго - западную и западную ориентации, должны быть обеспечены солнцезащитными устройствами или шторами. Меры по ограничению избыточного теплового воздействия инсоляции не должны приводить к нарушению норм естественного освещения помещений. Меры по ограничению избыточного теплового воздействия инсоляции не должны приводить к нарушению норм естественного освещения помещений.
30 VIII. Требования к водоснабжению, канализации и организации питьевого режима VIII. Требования к водоснабжению, канализации и организации питьевого режима Оздоровительные учреждения обеспечиваются водой, отвечающей требованиям безопасности на питьевую воду. Оздоровительные учреждения обеспечиваются водой, отвечающей требованиям безопасности на питьевую воду Питьевой режим в оздоровительном учреждении может быть организован в следующих формах: стационарные питьевые фонтанчики; бутилированная питьевая вода, расфасованная в емкости Питьевой режим в оздоровительном учреждении может быть организован в следующих формах: стационарные питьевые фонтанчики; бутилированная питьевая вода, расфасованная в емкости. Для детей и подростков должен быть обеспечен свободный доступ к питьевой воде в течение всего времени их пребывания в оздоровительном учреждении. Для детей и подростков должен быть обеспечен свободный доступ к питьевой воде в течение всего времени их пребывания в оздоровительном учреждении.
31 Организация питьевого режима. При организации питьевого режима с использованием бутилированной питьевой воды оздоровительное учреждение должно быть обеспечено достаточным количеством чистой посуды (стеклянной, фаянсовой - в обеденном зале; одноразовых стаканчиков - в игровых, учебных и спальных помещениях), а также отдельными промаркированными подносами для чистой и использованной стеклянной или фаянсовой посуды; контейнерами - для сбора использованной посуды одноразового применения.
32 Режимные моменты При использовании установок с дозированным розливом питьевой воды, расфасованной в емкости, предусматривается замена емкости по мере необходимости, но не реже 1 раза в неделю. При использовании установок с дозированным розливом питьевой воды, расфасованной в емкости, предусматривается замена емкости по мере необходимости, но не реже 1 раза в неделю Бутилированная вода, поставляемая в оздоровительные учреждения, должна иметь документы, подтверждающие ее происхождение, качество и безопасность Бутилированная вода, поставляемая в оздоровительные учреждения, должна иметь документы, подтверждающие ее происхождение, качество и безопасность.
33 Медицинские осмотры и гигиеническая аттестация.. Для постоянных работников: педагогов, воспитателей, медицинских работников, работников пищеблоков лагерей с дневным пребыванием детей, расположенных на базах общеобразовательных школ, детских домов, специализированных школ-интернатов, санаторных учреждений, засчитываются данные последнего (в соответствии сроков его действия) периодического медицинского осмотра. Для постоянных работников: педагогов, воспитателей, медицинских работников лагерей с дневным пребыванием детей; гигиеническую аттестацию считать действительной при условии наличия медицинских книжек с отметкой о прохождении гигиенического обучения не реже 1 раза в 2 года. Проходят по вторникам и четвергам по предоставленным спискам запись в группы по т
34 Проведение надзора за подготовкой, готовностью и работой летне-оздоровительных учреждений Проверки готовности детских лагерей к летне – оздоровительному сезону органами Роспотребнадзора осуществляются в соответствии Постановления Правительства Российской Федерации от 20 января 2011 г. N 13, а также поручения Правительства Российской Федерации от ОГ- П в рамках п. 3 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Проверки готовности детских лагерей к летне – оздоровительному сезону органами Роспотребнадзора осуществляются в соответствии Постановления Правительства Российской Федерации от 20 января 2011 г. N 13, а также поручения Правительства Российской Федерации от ОГ- П в рамках п. 3 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
35 ПРИКАЗ О проведении внеплановых выездных проверок деятельности детских оздоровительных лагерей в 2013 году В целях реализации поручения Правительства Российской Федерации от ОГ-П п р и к а з ы в а ю: 1. Руководителям управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации и по железнодорожному транспорту провести в 2013 году внеплановые выездные проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность детских оздоровительных лагерей, проверка которых не предусмотрена сводным планом проведения плановых проверок на 2013 год. Проверки провести на основании п. 3 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». О результатах проведения плановых и внеплановых проверок доложить до 15 сентября 2013 г. 2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой. Руководитель Г.Г. Онищенко Руководитель Г.Г. Онищенко
36 36 Меры профилактики клещевых инфекций специфические неспецифические прививки Иммуно глобулин Правильное поведение в лесу Применение репеллентов, акарицидов антибиотикопро филактика Индивиду альные Снижение численности переносчиков Дератизационные обработки экологически безопасное преобразование окр. среды Акарицидные обработки
37 37 СП 3.1./ "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. " п.VI. Санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению благоприятных условий воспитания и обучения населения В дошкольных образовательных учреждениях, школах, оздоровительных организациях, высших и средних учебных заведениях, других образовательных и воспитательных организациях, осуществляющих воспитание и обучение населения, должны обеспечиваться условия, предупреждающие возникновение и распространение инфекционных болезней в соответствии с санитарными правилами. В дошкольных образовательных учреждениях, школах, оздоровительных организациях, высших и средних учебных заведениях, других образовательных и воспитательных организациях, осуществляющих воспитание и обучение населения, должны обеспечиваться условия, предупреждающие возникновение и распространение инфекционных болезней в соответствии с санитарными правилами.
38 Количество групповой и вспышечной заболеваемости в летних оздоровительных учреждениях в РФ и Иркутской области в гг.
39 Количество групповой заболеваемости в летне – оздоравительных учреждениях Иркутской области за г. Территория, учреждение Дата регистраци и Количество случаев Путь распространения 1. г. Ангарск, ДОЛ «Саяны» 2010 г. 13 случаев О КИ, вызванной УПМ (Klepsiella oxytoca, Citrobacter froundi), в том числе 12 среди детей Пищевой путь передачи. Фактором передачи послужили котлеты. Причиной послужило нарушение технологии приготовления. 2. Шелеховский район, ДОЛ «Крылатый» (ведомство ГУФСИН) 2010 г. 13 случаев ПТИ, вызванной УПМ, в том числе 12 среди детей Пищевой путь передачи. Причиной послужили грубейшие нарушения санитарно – эпидемиологического режима на пищеблоке. 3.г. Усть – Илимск, ЛОУ на базе ОАО Курорт «Русь» 2010 г. 8 случаев ротавирусной инфекции среди детей Пищевой путь передачи. Вторичное контаминирование готовых блюд носителями. 4. г. Саянск, ЛОУ «Ёлочка» МОУ ДОД «Созвездие» 2010 г. 2 случая кишечной инфекции, вызванной сальмонеллой, шигеллой среди детей Контактно - бытовой путь передачи. нарушения дезрежима в период проведения карантинных мероприятий.
40 5.г. Шелехов, МАУ СОЛ «Орлёнок» 2012 г. 14 случаев ОКИ норовирусной этиологии среди детей Пищевой путь передачи. Фактором передачи явилась клубника, привезённая родителями одной из заболевших. 6.г. Ангарск, ДОЛ «Здоровье» (ФМБА) 2012 г. 25 случаев ПТИ, вызванной золотистым стафилококком, среди детей в возрасте до 17 лет. Пищевой путь передачи. Фактором передачи явились блюда, приготовленные на пищеблоке персоналом, являющимся носителем золотистого стафилококка. 7. Усольский район, ДОЛ «Юность» 2012 г. 4 случая дизентерии среди детей в возрасте лет контактно-бытовой путь передачи. Нарушения правил личной гигиены, дезинфекционного режима (в смывах с тумбочки выделена Shigella Sonne) 8. п. Качуг, Качугский Летний оздоровительный лагерь «Лена» 2012 г. 2 случая ветряной оспы среди детей Воздушно - капельный путь передачи. Причиной послужили грубейшие нарушения санитарно – эпидемиологического режима. В лагерь принят ребёнок, контактный по в/оспе при наличии справки об отсутствии контакта.
41 Ведущие пути передачи инфекций в ЛОУ Контактно-бытовой-33,3% (3 эпидемических очага) Пищевой- 55,6% (5 эпидемических очагов) Воздушно – капельный – 11,1% (1 эпидемический очаг)
42 Нарушения требований санитарного законодательства Нарушения по приёму детей в ЛОУ; Несвоевременная изоляция заболевших из детских учреждений; Сокрытие клинических проявлений острых кишечных инфекций; Несвоевременная подача экстренных извещений; Не в полном объеме проводятся противоэпидемические мероприятия; допуск хранения и употребления продуктов питания, привезённых из дома, опасных в эпидемиологическом отношении; Некачественное проведение дезинфекционных мероприятий; Нарушения санитарно – противоэпидемического режима на пищеблоке, в том числе отсутствие контроля за хранением суточных проб; Допуск детей к участию в приготовлении и раздаче пищи; Отсутствие или нарушение сроков прохождения гигиенического обучения и аттестации; Нарушения по прохождению медицинского осмотра; Несвоевременное проведение фагирования контактных лиц с профилактической целью.
43 Ожидаемые результаты : 1. Сохранение количества летних оздоровительных учреждений 2. Сохранение удельного веса детей, охваченных всеми формами летнего отдыха и оздоровления 3. Обеспечение детей в детских лагерях качественным и безопасным питанием 4. Сбережение здоровья каждого ребенка. Отсутствие возникновения очагов инфекционной заболеваемости среди детей в детских лагерях (недопущение групповых случаев). 5. Достижение показателя выраженного оздоровительного эффекта у детей- 87%
44 Благодарю за внимание !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.