Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемТимур Тархов
1 Подготовка и повышение квалификации технических кадров для машиностроительных предприятий «Казахстанский Институт Содействия Промышленности» АЛЬЖАНОВ Марат Кайдарович, директор по инновациям, к.т.н.
2 В соответствии с задачами, поставленными Президентом РК Н.А. Назарбаевым перед системой технического и профессионального образования в Республике Казахстан реализуется система дуального обучения
3 Дуальная система образования предусматривает сочетание обучения в учебном заведении с периодами производственной деятельности.
4 Переобучение по системе дуального образования в рамках краткосрочных курсов проводится в объеме от 40 часов до 720 и более, но не свыше 1000 часов.
5 График учебного процесса разрабатывается с учетом специфики и требований каждого конкретного предприятия (работодателя) к компетентности и квалификации обучаемого.
6 Дуальная система предполагает прямое участие предприятий в профессиональном образовании обучаемых. Предприятие предоставляет условия для практического обучения и несёт все связанные с ним расходы, включая возможную оплату труда обучающегося.
7 Учебные заведения на равноправной основе сотрудничают с предприятиями, на базе которых осуществляется производственная подготовка обучаемых
8 Рекомендации разрабатываются по согласованию с «Республиканским научно- методическим центром развития ТИПО и присвоения квалификации» МОН РК («РНМЦ») и его областными филиалами.
9 Основные преимущества системы дуальной переподготовки
10 Для учреждения образования Дуальные образовательные программы переподготовки: 1. Увеличение кол-ва и видов предлагаемых профессиональных программ переподготовки; 2. Открытие дополнительные возможностей при повышении квалификации рабочих и технических кадров; 3. Способствование более быстрому профессиональному развитию обучаемых; 4. Обеспечение взаимосвязи, взаимопроникновения и взаимовлияния различных систем (наука и образование, наука и производство и т.п.), что приводит к качественным изменениям в профессиональном образовании. Для учреждения образования Дуальные образовательные программы переподготовки: 1. Увеличение кол-ва и видов предлагаемых профессиональных программ переподготовки; 2. Открытие дополнительные возможностей при повышении квалификации рабочих и технических кадров; 3. Способствование более быстрому профессиональному развитию обучаемых; 4. Обеспечение взаимосвязи, взаимопроникновения и взаимовлияния различных систем (наука и образование, наука и производство и т.п.), что приводит к качественным изменениям в профессиональном образовании.
11 Для работодателя Работодатели имеют возможность обеспечить свои предприятия притоком кадров дефицитных специальностей с требуемыми квалификациями (разрядами), знакомых с особенностями работы именно этого предприятия (организации). Это экономически выгодно и работодателю и государству.
12 Переподготовленные кадры по окончании обучения сразу же могут быть задействованы в производстве. Необходимость их профессиональной адаптации к условиям предприятия отпадает
13 Для обучаемого Переобучаемые (люди с низкой квалификацией, безработные любого возраста) получают возможность снова активно участвовать в социально- экономической жизни страны. Тем самым дуальное образование способствует снижению социальной напряженности.
14 Инновационная экспериментальная программа
15 «Подготовка и переподготовка электросварщиков 2-6 разрядов для отраслей производства в рамках курсов краткосрочного обучения и повышения квалификации по системе дуального обучения»
16 Экспериментальную Программу предусматривается реализовать в учебном процессе ТОО «Спец ПромОбразование»
17 В учебном процессе будет использована производственная база ТОО «Центркотлосервис», оснащенная современным электросварочным оборудованием и техническим персоналом. В учебном процессе будет использована производственная база ТОО «Центркотлосервис», оснащенная современным электросварочным оборудованием и техническим персоналом.
18 По завершении обучения сдаются квалификационные экзамены по теоретическому и практическому блоку программы. Независимая аттестационная комиссия выносит решение о присвоении (отказе) соответствующей квалификации. В случае присвоения квалификации выдается сертификат. По завершении обучения сдаются квалификационные экзамены по теоретическому и практическому блоку программы. Независимая аттестационная комиссия выносит решение о присвоении (отказе) соответствующей квалификации. В случае присвоения квалификации выдается сертификат.
19 Ожидаемые показатели эффективности Программы:
20 - популяризация инновационной образовательной системы в реализации задач обучения и повышения квалификации специалистов ТиПО по дуальной системе обучения через средства массовой информации, печатные научно- популярные издания;
21 - разработка комплекса научно-методических пособий; - разработка и внедрение модели дуального обучения с опорой на позиционирование новых стратегий и практик непрерывного образования
22 - обобщение опыта инновационной деятельности предоставления образовательных услуг по экспериментальному направлению
23 - разработка комплекса методических рекомендаций по управлению качеством предоставления образовательных услуг; - комплект учебных пособий, методических разработок, CD-материалов, по различным направлениям опыта работы.
24 Ожидаемые результаты от реализации Программы
25 повышение качества подготовки квалифицированных специалистов; - разработка и внедрение инновационных образовательных программ по дуальной системе обучения; - соответствие программ обучения требованиям рынка труда;
26 - применение активных технологий обучения в образовательном процессе; - создание эффективной национальная квалификационная система; - внедрение современной системы сертификации, оценки, подтверждения навыков и квалификаций выпускников учебных заведений технического и профессионального образования;
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.