Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМария Подьячева
1 Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования детей города Калининграда Дом детского творчества «Родник» Программа «Начальное техническое моделирование и робототехника» Педагог дополнительного образования Сатарова Вероника Анатольевна
2 Образование: ГОУ ВПО «Российский государственный университет им. И.Канта», специальность Радиофизика и электроника. Стаж работы: более 6 лет проработала в должности педагога дополнительного образования в Доме детского творчества «Родник». Более 3 лет проработала в Калининградском областном Центре информатизации и технического творчества в должности специалиста.
3 Программа «Начальное техническое моделирование и робототехника» Актуальность программы. Современная робототехника и моделирование – одно из важнейших направлений научно- технического прогресса, в котором проблемы механики и новых технологий соприкасаются с проблемами искусственного интеллекта. Стремительное развитие робототехники в мире является закономерным процессом, который вызван принципиально новыми требованиями рынка к показателям качества технологических машин и движущихся систем. Современное общество нуждается в высококвалифицированных специалистах, особенно Калининградская область, готовых к высокопроизводительному труду, технически насыщенной производственной деятельности. Дополнительное образование оказывает помощь учреждениям высшего образования в подготовке специалистов, умеющих изучать, проектировать и изготовлять объекты техники.
4 Программа «Начальное техническое моделирование и робототехника» Новизна программы заключается в изменении подхода к обучению обучающихся, а именно – внедрению в образовательный процесс новых информационных технологий, сенсорное развитие интеллекта учащихся, который реализуется в телесно-двигательных играх, побуждающих учащихся решать самые разнообразные познавательно-продуктивные, логические, эвристические и манипулятивно - конструкторские проблемы. В наше время робототехники и компьютеризации обучающимся необходимо учить решать задачи с помощью автоматов, которые он сам может спроектировать, защищать свое решение и воплотить его в реальной модели, т.е. непосредственно сконструировать и запрограммировать.
5 Программа «Начальное техническое моделирование и робототехника» Отличительной чертой от других программ является использование в образовательном процессе конструктов Lego MindStorms как инструмента для обучения учащихся конструированию, моделированию и компьютерному управлению на занятиях. Работа с образовательными конструкторами Lego MindStorms позволяет обучающимся в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знаний - от механики до психологии, - что является вполне естественным.
6 Программа «Начальное техническое моделирование и робототехника» Данная образовательная программа носит научно-техническую направленность. Основная цель программы: способствование развитию творческих способностей и формированию профессионального самоопределения учащихся в процессе конструирования и проектирования.
7 Программа «Начальное техническое моделирование и робототехника» Организационные условия реализации программы Программа предназначена для детей в возрасте 7-12 лет и рассчитана на 3 года обучения. В первый год обучения периодичность проведения занятий -2 раза в неделю по 2 часа- 144 часа в год. Во втором и третьем году обучения- 2 раза в неделю по 3 часа- 216 часов в год. Нормы наполнения групп – детей. Формы организации учебно- воспитательного процесса: индивидуальная и групповая.
8 Программа «Начальное техническое моделирование и робототехника» Формирование и развитие познавательных интересов, общих и специальных интеллектуальных способностей, личности и индивидуальности ребёнка в интересах восстановления и развития научно-технического потенциала – цель данной программы.
9 Программа «Начальное техническое моделирование и робототехника» Реализация этой цели включает ряд задач, основные из которых: обучение деятельности – умению ставить цели, организовать свою деятельность для их достижения и оценивать результаты своих действий; формирование личностных качеств – эмоционально-волевое развитие ума, воли, чувств и эмоций, нравственных качеств, познавательных мотивов деятельности. формирование картины мира, адекватной современному уровню знаний и образовательных программ. формирование высокомотивированной учебной деятельности по конструированию, моделированию, автоматическому управлению. формирование научного мировоззрения.
10 Программа «Начальное техническое моделирование и робототехника» К концу обучения учащиеся должны: самостоятельно составлять маршрутные технологии; работать по технологическим картам; создавать простейшие конструкции и механизмы; овладеть основными способами соединения деталей; применять алгоритм при решении комбинаторных задач; приобретения опыта участия в индивидуальных и групповых соревнованиях лего- конструирования. иметь результативное участие в региональных робототехнических фестивалях и конкурсах; стремиться к формированию научного мировоззрения.
11 РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
12 ПОБЕДИТЕЛЬ РЕГИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА АВТОРСКИХ ПРОГРАММ
13 РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ разработанная авторская программа «Начальное техническое моделирование и робототехника» стала лауреатом регионального этапа X Всероссийского конкурса авторских программ дополнительного образования детей в номинации «Научно-техническая» и отправлена на Всероссийский конкурс авторских программ; педагог принимала участие в Региональном учебно- тренировочном сборе программы «Робототехника: инженерно-технические кадры инновационной России» (2012 г.); педагог является инструктором-стажером программы «Робототехника: инженерно-технические кадры инновационной России» со специализацией «FIRST Lego League»;
14 РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ педагог участвовала в Открытом турнире Калининградской области программы «Робототехника: инженерно-технические кадры инновационной России»; команда коллектива заняла 1 место в Открытом турнире Калининградской области Программы «Робототехника: инженерно-технические кадры инновационной России» в направлении JrFLLв номинации «За благородный профессионализм»; команда коллектива в Фестивале Калининградской области по робототехнике «Hello-Robot» заняла 3 место, получила сертификат участника и благодарственное письмо педагогу.
15 На соревнованиях
16 Выставки
17 Творческие работы
18 Готовимся к Новому году
19 На занятиях
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.