Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАлина Федюнина
1 1 1 ИНТЕГРАЦИОННЫЙ БАРОМЕТР ЕАБР 1 ВОЛНА ГЕОПОЛИТИЧЕСКИЕ И ИНТЕГРАЦИОННЫЕ ОРИЕНТАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ СТРАН ПОСТСОВЕТСКОГО ПРОСТРАНСТВА НЕКОТОРЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Виктор Мойсов 1 марта 2013 г. Конференция «Продолжая Грушина»
2 2 2 Техническое описание проекта ОБЩАЯ ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Создание системы регулярных исследований с фокусом на оценке интеграционных предпочтений/ориентаций граждан государств бывшего СССР. АКТУАЛЬНОСТЬ Систематических исследований интеграционных предпочтений граждан стран данного региона не осуществлялось с 2004 года. Комплексное понимание отношения граждан к интеграционным процессам важно для успеха интеграции. СТАТУС ПРОЕКТА Проведен первый замер. Предполагается, что опрос «Интеграционный барометр ЕАБР» будет проходить ежегодно в режиме мониторинга, что позволит оценить долгосрочные тренды в общественном мнении. МЕТОД СБОРА ДАННЫХ Общенациональные face-to-face опросы по репрезентативным выборкам. ВЫБОРКА Всего опрошено более 13 тысяч человек (от 950 до 2000 в каждой из 11 стран). УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА Международный консорциум «Евразийский монитор » Центр интеграционных исследований ЕАБР
3 3 3 Состав понятия «Интеграционные предпочтения» Интеграционные предпочтения населения Экономическое притяжениеПолитическое притяжение Социокультурное притяжение Чьи товары покупаете? Где хотите работать? Где хотите жить? Откуда импортировать труд? Откуда импортировать капитал? С кем вести научный обмен? Где бывали? О каких странах хотите больше узнать? В каких странах есть постоянные корреспонденты? Где хотите отдохнуть? Где хотите учиться (или отправить на учебу детей)? Откуда импортировать искусство? Откуда привлекать туристов? Кто нам друг? Кто нам недруг? Кому мы окажем военную помощь? Кто нам окажет военную помощь? Сферы притяжения Наборы вопросов
4 4 4 Варианты ответов респондента при выборе стран «Автономность» Притяжение к остальному миру Притяжение к Евросоюзу Притяжение к постсоветскому пространству в целом и внутри него 13Великобритания 14Германия 15Франция 16Другие страны Европейского союза 1Азербайджан 2Армения 3Беларусь 4Грузия 5Казахстан 6Кыргызстан 7Молдова 8Россия 9Таджикистан 10Туркменистан 11Узбекистан 12Украина 17Индия 18Китай 19США 20Турция 21Япония 22Страны арабо- исламского мира (Ближний Восток и Северная Африка) 23Другие страны 24Таких стран нет 25Затрудняюсь ответить «Запад» «Восток»
5 5 5 Группировка респондентов На основе ответов на 9 общих вопросов все респонденты каждой страны были поделены на группы в зависимости от основного вектора интеграционных ориентаций («Запад», «Восток», «Постсоветское пространство», «Смешанные приоритеты», «Автономность»). Если названа хотя бы одна страна из категории в одном из 9 сквозных вопросов, респондент получает 1 балл. В ту или иную категорию респонденты заносятся в соответствии с тем, в каких группах стран они получили больше теоретической половины баллов (то есть, от 5 до 9). К группе сторонников «автономного развития» страны относились респонденты, которые в 9-ти вопросах 5 и более раз выбирали «автономные» ответы, т.е. не выбирали какую-либо «привлекательную» страну или отвечали «таких стран нет»).
6 6 6 База: 7 стран Общее распределение по приоритетным векторам (средние значения по 11 странам) Постсоветское пространство; 22% «Запад»; 19% «Восток»; 6% Смешанные приоритеты; 18% Нет приоритетов, автономность; 35%
7 7 7 База: 7 стран Доли ориентированных на постсоветское пространство 41% 35% 29% 23% 22% 21% 15% 13% 6% 4% ТаджикистанКазахстанКыргызстанМолдова УзбекистанАрменияСредние по странамБеларусь АзербайджанУкраинаРоссияГрузия
8 8 8 База: 7 стран Доли ориентированных на «Запад» ГрузияМолдоваРоссияУкраина АрменияБеларусьСредние по странамАзербайджан УзбекистанКазахстанТаджикистанКыргызстан 53% 35% 25% 22% 19% 8% 6% 5% 3%
9 9 9 База: 7 стран Доли ориентированных на «Восток» 23% 11% 7% 6% 4% 3% 1% 0,4% 0,2% АзербайджанУзбекистанКазахстанКыргызстан ТаджикистанСредние по странамРоссияБеларусь УкраинаГрузияАрменияМолдова
10 10 База: 7 стран Доли ориентированных на автономность РоссияУкраинаБеларусьАрмения УзбекистанСредние по странамКыргызстанАзербайджан ГрузияКазахстанМолдоваТаджикистан 55% 53% 42% 40% 38% 35% 32% 31% 30% 29% 23% 9%
11 11 Мужчины (Азербайджан) Мужчины (Узбекистан) База: 7 стран Индексы. Мужчины и женщины 1,02 1,08 1,04 0,88 0,98 Постсоветское пространство ЗападВостокСмешанные приоритеты Автономность Мужчины (в среднем по странам)
12 12 База: 7 стран Индексы. Возрастные группы 1,48 1,22 0,52 0,62 0,51 0,78 0,75 1,30 1,39 1,27 Постсоветское пространство ЗападВостокСмешанные приоритеты Автономность года (в среднем по странам) 60 лет и старше (в среднем по странам) года (Азербайджан)
13 13 База: 7 стран Индексы. Образование 1,43 1,16 0,73 0,81 1,27 Постсоветское пространство ЗападВостокСмешанные приоритеты Автономность Высшее (в среднем по странам) Высшее (Таджикистан)
14 14 База: 7 стран Индексы. Оптимизм 1,11 1,06 0,96 0,92 1,34 Постсоветское пространство ЗападВостокСмешанные приоритеты Автономность Оптимисты («будет лучше») «Ничего не изменится» Пессимисты («будет хуже»)
15 15 ЕАБР-ЕМ. Итоги и перспективы проекта ЧТО БЫЛО? С 2004 года действует проект «Евразийский монитор». За прошедшее время проведено 16 волн общенациональных опросов. Однако двух-трех вопросов, регулярно включаемых в опросы ЕМ участниками проекта, недостаточно для представления полной и комплексной картины. Опыт исследований по проекту «Евразийский монитор» однозначно приводил к выводу о необходимости перевода измерений интеграционных настроений населения стран СНГ на регулярную основу. ЧТО СДЕЛАНО? Впервые на постсоветском пространстве проведено столь масштабное исследование общественного мнения по вопросам интеграции: налаживанию экономических и кооперационных связей, социальных и бизнес-контактов, культурному взаимодействию. В результате представлена подробная картина предпочтений граждан СНГ (и Грузии) по различным аспектам интеграции и кооперации в регионе. ЧТО БУДЕТ ДАЛЬШЕ? Предполагается, что опрос «Интеграционный барометр ЕАБР» будет проходить ежегодно в режиме мониторинга, что позволит оценить долгосрочные тренды в общественном мнении граждан стран СНГ.
16 16
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.