Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемСемен Ипутатов
1 ПРОЕКТ г.Ялуторовск, 2012 г.
2 Создание условий для достижения успеха и реализации потенциала одаренности личности в рамках её дальнейшей профессиональной деятельности на благо самого человека, общества и государства. Цель программы Обеспечение условий для выявления и развития способностей всех детей и молодёжи независимо от места жительства, социального положения и финансовых возможностей семьи. Повышение профессионального мастерства учителей и наставников, поддержка лучших, распространение практики работы и передовых методов обучения. Материальное стимулирование и адресная поддержка молодых талантов. Развитие и совершенствование системы интеллектуальных, творческих и спортивных состязаний, тренинговых мероприятий. Информационное сопровождение системы выявления, поддержки и обучения одарённых детей и молодёжи. Организация межведомственного взаимодействия в работе с одаренными детьми на муниципальном уровне Задачи программы:
3 В ходе реализации данной Программы необходимо решить ряд проблем, возникающих в работе с молодыми талантами: Отработать механизм раннего выявления талантливых детей на первых ступенях обучения (скрытая одаренность). Отработать механизм взаимодействия: учреждение - талантливый ребенок - родитель. Внедрить в городе плановую систему взаимодействия образовательных учреждений с учреждениями дополнительного образования всех ведомств в работе с одарёнными детьми и молодёжью в рамках нового образовательного стандарта, который предполагает эффективную организацию внеурочной деятельности, основанной на тесном межведомственном взаимодействии. В учреждениях, работающих с одарёнными детьми, есть необходимость использовать более популярные и эффективные формы: мобильные группы в параллелях классов, творческие объединения педагогов и учащихся, дистанционное консультирование специалиста или педагога, адресная информационная поддержка одарённых детей. Систему работы с одарёнными детьми дополнить такими направлениями как искусство, журналистика, музейное дело, военное дело, общественная и проектная деятельность, способствующие профессиональной социализации и самоопределению обучающихся. Организовать дополнительную методическую поддержку учителей, специалистов, педагогов дополнительного образования, работающих с одаренными детьми.
4 Приоритетами в части формирования единой межуровневой системы поддержки талантливых детей и молодежи будут: - создание гибкой и адаптивной системы мероприятий, направленных на обеспечение преемственности, многообразия форм и содержания образования для раннего проявления и развития всех видов одаренности обучающихся, условий для их успешной самореализации; - целенаправленная работа по повышению уровня профессиональной компетентности педагогов и специалистов в части выявления и развития различных видов одарённости и талантов детей, - организация постоянного, в том числе очно-дистанционного, практико-ориентированного методического сопровождения учителей и специалистов по вопросам работы с одарёнными детьми; - внедрение механизмов интеграции деятельности всех субъектов (ведомства, ВУЗы, спортивные, творческие, общественные, научно-исследовательские организации и др.) в части развития талантов и одарённости детей, направленных на формирование всех элементов необходимой для этого инфраструктуры; - моральное и материальное стимулирование творческой активности детей и молодёжи.
5 Раздел 2. План мероприятий. N п/пОсновные направления деятельностиСроки выполнения Исполнители 1. Совершенствование нормативно-правовой базы 1.1Обновление нормативно-правовой базы по работе с одаренными детьми и молодёжью г.г.Комитет образования, МКУ «ИМЦ», Комитет по культуре и туризму, Комитет по молодёжной политике, Комитет по физической культуре и спорту 2. Система мер по выявлению одаренных детей в г.Ялуторовске 2.3Проведение диагностических мероприятий по выявлению одаренных детей постоянно Комитет образования,МКУ «ИМЦ» 3. Развитие и поддержка педагогических работников и специалистов, работающих с одаренными детьми 3.3 Создание системы стимулирования педагогов и специалистов, работающих с одаренными детьми и молодёжью г.г.Комитет образования, МКУ «ИМЦ», Комитет по культуре и туризму, Комитет по молодёжной политике, Комитет по физической культуре и спорту 4. Система мер по поддержке и развитию одаренных детей города Ялуторовска 4.5 Выплата денежных вознаграждений победителям и призёрам конкурсных мероприятий. ежегодноКомитет образования, МКУ «ИМЦ», Комитет по культуре и туризму, Комитет по молодёжной политике, Комитет по физической культуре и спорту 4.6Организация летних профильных отрядов для одаренных детей Ежегодно (июнь - август) Комитет образования, МКУ «ИМЦ», Комитет по культуре и туризму, Комитет по молодёжной политике, Комитет по физической культуре и спорту, Учреждения образования 4.7Создание и организация деятельности городского научного общества 2012 – 2013 г.г.Комитет образования, МКУ «ИМЦ», Комитет по культуре и туризму, Комитет по молодёжной политике, Комитет по физической культуре и спорту, Учреждения образования 4.8 Оказание адресной поддержки молодых талантов. По мере необходимости Комитет образования, МКУ «ИМЦ», Комитет по культуре и туризму, Комитет по молодёжной политике, Комитет по физической культуре и спорту 4.10Организация стажировок на предприятиях, в учреждениях, в органах исполнительной власти, содействие в обучении и трудоустройстве. постоянноКомитет образования, МКУ «ИМЦ», Комитет по культуре и туризму, Комитет по молодёжной политике, Комитет по физической культуре и спорту
6 4.12Составление межведомственного единого календаря массовых мероприятий с одаренными детьми и молодёжью. Ежегодно МКУ «ИМЦ» 5. Развитие системы подготовки кадров, работающих с одаренными детьми и молодёжью. 5.3 Создание городских стажировочных площадок гг МКУ «ИМЦ» 5.4 Создание банка актуальных методических материалов гг МКУ «ИМЦ» 5.5 Проведение конкурсов профессионального мастерства. ежегодноКомитет образования, МКУ «ИМЦ», Комитет по культуре и туризму, Комитет по молодёжной политике, Комитет по физической культуре и спорту 6. Организация межведомственного взаимодействия 66.1.Создание межведомственного Координационного совета по работе с одарёнными детьми и молодёжью. постоянноЗаместитель Главы по социальным вопросам. 6.3Создание и организация работы городского межведомственного программного комплекса «Банк данных талантливых детей и молодёжи» 1 раз в квартал Комитет образования, МКУ «ИМЦ», Комитет по культуре и туризму, Комитет по молодёжной политике, Комитет по физической культуре и спорту 7. Информационное сопровождение 7.2.Выпуск специализированных теле- и радиопрограмм, освящающих достижения молодых людей в различных сферах деятельности. ПостоянноКомитет образования, МКУ «ИМЦ», Комитет по культуре и туризму, Комитет по молодёжной политике, Комитет по физической культуре и спорту 7.4.Популяризация темы одарённости в интернет-пространстве. ПостоянноКомитет образования, МКУ «ИМЦ», Комитет по культуре и туризму, Комитет по молодёжной политике, Комитет по физической культуре и спорту 7.6. Пропаганда творческих достижений учащихся через проведение бенефисов, самопрезентаций, персональных выставок, участие в областных и всероссийских мероприятиях. Ежегодно Учреждения общего и дополнительного образования Раздел 2. План мероприятий.
7 Ожидаемые результаты реализации Программы - автоматизированная база данных одаренных детей и молодежи, включающая информацию об образовательных учреждениях, педагогах – наставниках и научных руководителях, работающих с одаренными детьми; % охват воспитанников, учащихся и молодёжи конкурсными мероприятиями. -расширение перечня конкурсных интеллектуальных, творческих, спортивных мероприятий. - повышение качества участия школьников в муниципальном, региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников; -увеличение доли педагогических работников, повысивших уровень квалификации по профилю «работа с одаренными детьми»; - увеличение количества педагогических работников, подготовивших победителей и призеров конкурсных мероприятий различных уровней; - работа муниципальных стажировочных площадок. - создание новых детских и молодёжных организаций, органов самоуправления.
8 Социально-экономическими последствиями реализации Программы станут: создание системы взаимодействия педагогов, специалистов и руководителей муниципальных учреждений образования, культуры, спорта, молодёжной политики города Ялуторовска, преподавателей учреждений среднего и высшего профессионального образования по вопросам выявления, обучения и развития талантливых обучающихся и молодёжи; повышение статуса одаренных детей и молодёжи через освещение их достижений в средствах массовой информации, публикацию научных работ, поощрение талантливых детей и молодёжи; развитие системы городских конкурсных и олимпиадных мероприятий; внедрение инновационных образовательных технологий в процесс обучения школьников в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Ялуторовска; обновление материально-технической базы учреждений, работающих с одарёнными.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.