Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГалина Тобуркина
1 МИКРОЭКОНОМИКА Преподаватель: Грабовский Александр Евгеньевич
2 Введение Спрос, предложение, цена Потребитель стремится к максимизации полезности Потребитель обладает ограниченным доходом Потребитель ведет себя рационально
3 Спрос Спрос – это то количество товаров и услуг, которые потребители)готовы приобрести при данных ценах в течение определенного времени Спрос падает при повышении цены: –эффект дохода –эффект замещения –закон убывающей предельной полезности Исключение из закона спроса – товары Гиффена
4 Факторы спроса (неценовые) Предпочтения потребителей (мода) Уровень дохода Цены зависимых товаров Количество и состав покупателей на рынке Ожидания покупателей в отношении изменения цен товаров и их доходов
5 Эластичность спроса Эластичность спроса характеризует степень его зависимости от цены –Насколько % изменится спрос при изменении цены на 1%? Примеры –Совершенно неэластичный спрос (инсулин) –Неэластичный спрос (предметы первой необходимости) –Эластичный спрос (предметы роскоши) –Совершенно эластичный спрос (при фиксированной цене)
6 Факторы эластичности спроса Наличие товаров-заменителей удельный вес товара в доходе потребителя потребность в товаре фактор времени (например, с течением времени эластичность растет, т.к. находятся заменители)
7 Предложение Предложение – это то количество товаров и услуг, которое продавцы готовы предложить при данном уровне цен в определенный промежуток времени С увеличением цены предложение растет
8 Факторы предложения (неценовые) величина издержек производства (технология) налоги и субсидии количество продавцов ожидания производителей в отношении изменения цен
9 Эластичность предложения Эластичность предложения характеризует степень его зависимости от цены –На сколько % изменится предложение при изменении цены на 1% Примеры –Совершенно неэластичное предложение (товары из сырья ограниченной доступности) –Неэластичное предложение (высокая стоимость расширения производства) –Высокоэластичное предложение (низкая стоимость начала/расширения производства) –Совершенно эластичное предложение (например, при фиксированной цене)
10 Рыночное равновесие Равновесная цена – это цена при которой спрос равен предложению Равновесный объем товаров –Дефицит –Излишек Влияние изменения спроса и предложения на равновесную цену Динамические эффекты изменения спроса и предложения
11 Равновесная цена
12 Конкуренция Конкуренция – борьба за ограниченный объём платёжеспособного спроса потребителей Монополия и монопсония Олигополия и олигопсония
13 Функции конкуренции Конкуренция – способ эффективного распределения ограниченных ресурсов общества Стимулирующая функция конкуренции Функция распределения доходов
14 Модель пяти сил конкуренции 1. Соперничество между конкурирующими продавцами одной отрасли. 2. Попытки компаний из других отраслей привлечь покупателей данной отрасли на сторону своих товаров-заменителей. 3. Потенциал входа в отрасль новых фирм. 4. Рыночная сила и контроль условий сделки со стороны поставщиков ресурсов 5. Рыночная сила и контроль условий сделки со стороны покупателей продукции.
15 Виды конкуренции Добросовестная конкуренция ведет к повышению общей выгоды участников рынка –Ценовая конкуренция –Неценовая Недобросовестная конкуренция может вести к понижению общей выгоды. –Дезинформация –Инсайдерские сделки
16 Несовершенная конкуренция Монополия Олигополия Монополистическая конкуренция Причины –Отсутствие товаров-заменителей –Барьеры для выхода на рынок (лицензирование, высокая стоимость начала деятельности, ограничение доступа к информации или ресурсам)
17 Монополия Монопольно высокая цена Монопольно низкая цена Цена и маржинальная себестоимость Виды –Государственная монополия –Монополия, порожденная конкуренцией –Временная монополия –Случайная монополия
18 Олигополия Рынок, на котором доминирует несколько крупных фирм Ценовой сговор (картельный сговор) Ценовая война
19 Отрицательные стороны монополий Повышение цены без повышения качества Устранение конкуренции Нерациональное распределение доходов Антимонопольное регулирование В России предел доли рынка 65% (от 35% по решению АМК)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.