Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЗахар Шпачков
1 «Безотметочное обучение – другая форма оценивания»
2 Любая система балльного оценивания, как утверждают многие психологи, приводит к возникновению зависимости ребенка от чужого мнения, замене познавательного интереса соревновательным мотивом и вовсе не способствует воспитанию у детей ответственности, чувства долга и любви к учебе, как многие полагают…
3 Совместная деятельность учителя и учащихся по освоению программного материала, как и любой другой полноценной деятельности предполагает наличие контроля.
4 Различают три типа контроля: Внешний контроль. Взаимный контроль учащихся. Самоконтроль.
5 Для учителей – это метод педагогической диагностики, с помощью которой определяется успешность или неуспешность овладения учащимися знаниями, умениями и навыками, а также возможность провести анализ своей педагогической деятельности
6 Для учащихся –возможность получить информацию о своих достижениях или промахах в учении, сравнить свои результаты с эталонными. Для родителей – ориентировка в том, как идет развитие ребенка, что можно предусмотреть для улучшения результатов обучения в дальнейшем.
7 Безотметочное обучение – это обучение, в котором система контроля и оценки строится на содержательно-оценочной основе без выставления отметок.
8 Цель безотметочного обучения: Создание условий для сохранения психофизического здоровья младших школьников, развитие в их внутренней мотивации учения, становление адекватной самооценки учащихся, развитие способности самостоятельно оценивать результаты собственной учебной деятельности.
9 Безотметочное оценивание строится на следующих принципах : - Оценка работы должна быть предельно дифференцирована, чтобы каждое усилие ученика было оценено отдельно - Оценочные шкалы должны быть все время разные, чтобы система оценок обладала гибкостью, была в состоянии тонко реагировать на прогресс (или регресс) в успеваемости ученика
10 «Цену» каждого задания, то есть максимальный балл, который можно получить за безупречное выполнение задания, учитель обсуждает вместе с детьми. -С помощью учителя искать однозначные (!), предельно четкие(!) критерии оценки, участвовать в разработке оценочных шкал вместе с учителем.
11 - Работа должна завершаться самопроверкой - Ребенку должна быть открыта внутренняя «кухня» оценивания
12 Выделяется 5 комплексных умений самоконтроля и самооценки в условиях безотметочной системы обучения: 1. Умение диагностировать и анализировать состояние своей учебно-познавательной деятельности. 2. Умение планировать и конструировать процесс своей учебно- познавательной деятельности. 3. Умение организовать осуществление своей учебно- познавательной деятельности в соответствии с индивидуальным образовательным маршрутом. 4. Умение оценивать свою учебно-познавательную деятельность и ее результаты с выходом в рефлексивную позицию. 5. Умение корректировать и совершенствовать свою учебно- познавательную деятельность.
14 Полученные результаты работы в этой системе позволяют сделать вывод о том, что грамотно спроектированная учебная деятельность, частью которой являются контрольно- оценочные действия, порождает новообразования, а именно, действительное желание и умение учиться, способность к самообучению, формирует регулятивные учебные действия. Передача контрольно-оценочного механизма из рук учителя учащимся создает определенный комфорт в обучении, снимает определенный стресс и дает возможность большей части школьников учиться с интересом и большим желанием.
15 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.