Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВладимир Юнусов
1 Антимонопольное регулирование Тема урока
2 Цели урока: 1.Систематизация имеющихся знаний по такому отраслевому рынку, как монополия. 2.Определение необходимости антимонопольного законодательства. 3.Выявление тех действий, которые запрещены фирмам-монополистам. 4.Ознакомление с категориями фирм-монополистов в России и со способами антимонопольного регулирования, согласно антимонопольного законодательства РФ. 5.Умение ориентироваться в некоторых статьях закона. Вопрос «Зачем и какими способами необходимо контролировать деятельность фирм, близких к монополии».
3 Что такое монополия и чем она отличается от фирм, обладающих монопольной властью? Как фирма-монополист находит оптимальный объем выпуска? Кто является проигравшей стороной на монопольном рынке и почему? Рынок, сформированный фирмой-монополистом к своей выгоде и потому приносящий ей повышенный доход, очень заманчив для других фирм. Естественно, что они захотят на него проникнуть и тоже получить повышенную прибыль. Что же стоит на пути этих фирм? Какие барьеры препятствуют проникновению новых фирм на монополизированный рынок?
4 Законодательство Первый антитрестовский закон принят в США в 1890г. (закон Шермана). Сенатор США Дж. Шерман.
5 Законодательство в России Закон Российской Федерации «О конкуренции и ограничении монопо- листической деятельности на товарных рынках» (1991г.).
6 Монополии в России МонополииХарактеристикаПример ЕстественныеПроизводят продук- цию или услуги, которые невозможно импортировать из-за рубежа или привести из других регионов страны. Действуют на рынке, где создание конку- рентной среды за счет увеличения числа фирм-производителей экономически неэффективно. Электро- и теплоэнер- гетика, газовая про- мышленность, желез- ные дороги, нефте- проводы, систем во- доснабжения и т.п.
7 Монополии в России МонополииХарактеристикаПример РазрешенныеОтрасли и фирмы, обеспечивающие нуж- ды государства в обороне и безопас- ности, либо произво- дящие некоторые спе- цифические виды про- дукции, где сокраще- ние числа фирм- производителей об- легчает государству контроль за качеством и продажами этой продукции. Отрасли оборонной промышленности, фирмы, производящие ликероводочные и табачные изделия, лекарства.
8 Монополии в России МонополииХарактеристикаПример ВременныеОтрасли и фирмы, которые оказались доминирующими производителями на рынках своих товаров в силу производив- шейся ранее в стране политики укрупнения предприятий, а не благодаря большей эффективности своей работы.
9 Ситуация Вы приехали в небольшой город, где есть всего один магазин, торгующий продуктами питания. Вы хотите купить шоколад, но продавец заявляет, что готов продать вам шоколад только при условии, что вы приобретете банку рыбьего жира. Как вы оцениваете эти действия с позиции современного российского антимоно- польного законодательства?
10 Система антимонопольного регулирования Законодательные мерыЭкономические меры Запреты на установление розничных цен Запреты соглашений о ценах Контроль за соглашениями об использовании продукции Запреты согла- шений о разде- ле рынков Определение набора предос- тавляемых услуг Запреты сог- лашений о пре- доставлении исключительных прав Ограничение контроля над рынком Контроль за слияниями Налогооблаже- ние сверх прибыли Установление предела нормы прибыли Установление «потолков цен» Налогооблаже ние продукции Косвенное регулирование Прямое регулирование
11 Ответ на вопрос урока Вопрос «Зачем и какими способами необходимо контролировать деятель- ность фирм, близких к монополии».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.