Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАфанасий Балябин
1 Украинский рынок широкополосного доступа в Интернет
2 2 Рынок ШД в странах СНГ демонстрирует признаки насыщения при проникновении около 40% Проникновение ШД среди домохозяйств Источник: iKS-Consulting Темпы роста абонбазы ШД, 2012/2011
3 Показатель ARPU для услуги ШПД в странах СНГ, $ 3 Источник: iKS-Consulting
4 4 Темпы роста телеком-рынка Удельный вес субсегмента доступа в Инернет, показывает последовательный рост: с 3,2% в 2006 г. до 12,8% в 2012 Темп роста доходов под сегмента Интернет пока остается самым высоким Интернет-рынок еще не достиг уровня насыщения: положительная динамика роста доходов свидетельствует о стабильном спросе Удельный вес сегментов в общих доходах рынка, %, Источник: iKS-Consulting
5 5 Проводной ШД: фаза зрелости Постепенное снижение темпов роста доходов Наращивание абонентских баз провайдеров среднего звена происходило за счет оттока «чужих» абонентов Источником роста доходности, особенно в городах- миллионниках, могут стать контент-ориентированные услуги? Ресурсы в сети оператора Онлайн-кинотеатры Операторы ОТТ Объем доходов от услуг ШПД в Интернет в Украине, млн. грн, 1Q Q2013 Источник: iKS-Consulting
6 6 Доля IPTV и ОТТ пока невелика Структура украинского рынка платного телевидения по технологиям 1П2013, % Источник: iKS-Consulting К 2017 году благодаря росту рынка ШД около 25% всего потребления видеоконтента в мире будет через интерактивные платформы В Европе количество домохозяйств, подключенных к IPTV, увеличится в 2018 году на 29% благодаря предложению услуги IPTV по минимальной цене, при условии, что абонент заказывает их в нагрузку к другому сервису В доходах мировых операторов платного ТВ сервисов чистый ОТТ к концу 2013 года будет занимать лишь 2%. Около 25% придется на так называемые гибридное ТВ (ТВ, поддерживающее как традиционную трансляцию ТВ сигнала через кабель, спутник или IP так и ОТТ сервисы)
7 7 Украинский рынок IPTV и OTT: примеры моделей потребления Источник: iKS-Consulting Услуга Дополнительные сервисы в зависимости от стоимости тарифного пакета Интернет+телевидение Доступ к кино-контенту медиа – порталов (программы операторов, разработанная в партнерстве с видео сервисами лицензионного контента) HDTV Новые интерактивные возможности IP-адрес Антивирус ТУРБО-режим Персональный менеджер Аренда STB за 1 грн в месяц Доступ к IPTV предоставляется бесплатно при условии приобретения самого дорогого тарифного пакета* Появление сервисов интерактивного телевидения в линейках Smart TV Интернет+телефония+ТВ Абонплата и плата за подключение телефонного номера взимаются отдельно, а услуги IPTV включены в ряд комплексных тарифов за пользование ШПД Интернет+кабельное тв+цифровое тв+IPTV (4 в 1) При условии подключения к самому дорогому тарифу - бесплатный вызов мастера, антивирус DR.Web, каналы в HD качестве.
8 8 Рынок ШПД приближается к насыщению Темпы подключения новых абонентов сократятся до 10% в 2013 году, а к 2015 году составят менее 5% Потенциал наиболее привлекательных региональных рынков будет скоро исчерпан Количество абонентов ШПД в Украине, млн., 4Q Q 2013 Источник: iKS-Consulting
9 «Эрозия» тарифов и ARPU 9 Источник: iKS-Consulting Динамика украинского ARPU (частные пользователи) Постепенное снижение среднего показателя ARPU Повсеместное снижение тарифов: последовательное освоение операторами пользовательских сегментов, которые обладают все более низкими доходами Традиционное средство сдерживания снижения ARPU - увеличение объема услуг в рамках существующих тарифов
10 10 Региональная экспансия приводит к ускоренному росту проникновения Потенциал для наращивания абонентской базы – в небольших городах Возможности для органического роста рынка будут сокращаться как в крупных городах, так и в городах «второго эшелона» Поле конкуренции и далее будет смещаться в сторону конкуренции в M&A, покупка региональных операторов стала основным способом увеличения доли рынка для крупных и средних игроков Рост проникновения ШД, Источник: iKS-Consulting
11 Украина: проникновение услуг фиксированного ШПД в домохозяйства по регионам Источник: iKS-Consulting
12 Доходы от доступа в Интернет по регионам, 2007 – Источник: iKS-Consulting
13 Несмотря на M&A сделки, украинский рынок ШПД только вступает в фазу консолидации Прирост абонбазы , % Компании удерживают доли в совокупной абонбазе
14 Консолидация рынка: образование универсальных операторов 14 Источник: iKS-Consulting Киевстар + Beeline Увеличили абонентскую базу, получено развитие фиксированного ШПД через FTTB (благодаря Beelinе) и увеличили базу бизнес- клиентов (благодаря Голден Телеком). Концентрация телеком- активов СКМ В портфеле СКМ, кроме "Укртелекома" и VEGA, есть еще 45% доля третьего по величине оператора мобильной связи - компании "Астелит", а также оператор ММДС (владеет лицензией на WiMAX). Скупка региональных операторов Компании-консолидаторы Воля, Датагруп, Фринет, некоторые компании «второго эшелона» Консолидация мелких игроков Отсутствие госрегулирования в разрезе игроков и их сетей Недостаток контроля легальности работы местных операторов Множество мелких провайдеров, находясь в тени, имеют возможность применять демпинговые стратегии и уклоняться от уплаты налогов и других платежей Проблемы рынка
15 15 Частные и корпоративные абоненты Источник: iKS-Consulting Доходы и абонентская база рынка ШПД в Украине в разрезе основных сегментов, 2Q2013 Драйвером роста рынка продолжают оставаться частные абоненты Доля корпоративных подключений продолжает падать ввиду следующих причин: таргетирования большинством провайдеров услуги ШПД как сервиса для домашних пользователей перехода ряда бизнес- абонентов на тарифы для частных пользователей
16 16 Интернет фиксированный и мобильный: темпы роста Доходы фиксированного и мобильного Интернет Источник: iKS-Consulting Темпы роста абонбазы ШД, 2013П/2012
17 17 Рынок мобильного ШД растет за счет увеличения объема трафика Структура трафика мобильного ШД по технологиям, 2Q2013 Источник: iKS-Consulting Среднемесячный объем трафика на абонента (MbOU), 1П2013
18 18 Мультиплатформенные сервисы – следующий этап эволюции видео в операторских сетях «Стратегия трех экранов» Телевизор Компьютер Мобильное устройство Сервисы Потоковое вещание VoD Контент-навигация Персональные настройки Рекомендательные сервисы Интеграция с соцсетями
19 Рынок передачи данных (межоператорский сегмент): «обесценивание» трафика Доходность сегмента снижается Темп прироста трафика в Украине и России за 2 года превысил 1000%
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.