Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИнна Чеченкова
1 Подготовила: ученица 6 класса Тятых Мария Владимировна Руководитель: Битюцкая Светлана Анатольевна Учитель ИЗО МОУ Калиновская СОШ Белгородская область, Красногвардейский район, С. Калиново
2 Цель: изучение истории возникновения «Жостовской росписи» и секрета её популярности Задачи: Задачи: собрать сведения об истории возникновения жостовских подносов; собрать сведения об истории возникновения жостовских подносов; познакомиться с этапами жостовской росписи; познакомиться с этапами жостовской росписи; проанализировать собранный материал, выделив общие сведения, полученные из разных источников. проанализировать собранный материал, выделив общие сведения, полученные из разных источников.
3 Объект исследования: жостовские подносы Объект исследования: жостовские подносы Методика исследования: обработка исторических, краеведческих источников. Методика исследования: обработка исторических, краеведческих источников.
4 старинная деревня – на севере Москвы, в Мытищинском районе, на живописном берегу Клязьминского водохранилища. 28 км до столицы. Указатели на Жостово при подъезде к нему хороши до необычайности: выполнены в виде больших расписных подносов. Название деревни – Жостово - укрепилось за всем промыслом, хотя лакированием на металле и папье-маше занимались многочисленные мастера не только в этом селении.
5 Возникновение ростовского расписного подноса связано с фамилией братьев Вишняковых. Об основателях местного промысла нам говорит сохранившаяся в музее нынешнего предприятия в деревне Жостово вывеска: «Петр Иосiфов Вишняковъ съ сыновьями. Московскаго Уъезда 2-го Стана въ Селъ Осташковъ». Об основателях местного промысла нам говорит сохранившаяся в музее нынешнего предприятия в деревне Жостово вывеска: «Петр Иосiфов Вишняковъ съ сыновьями. Московскаго Уъезда 2-го Стана въ Селъ Осташковъ». Да и в старых книгах нашлись записи о том, что в 1825 году местный крестьянин Филипп Вишняков с сыном открыл мастерскую по изготовлению металлических расписных подносов. Да и в старых книгах нашлись записи о том, что в 1825 году местный крестьянин Филипп Вишняков с сыном открыл мастерскую по изготовлению металлических расписных подносов.
6 Жостовские подносы изготавливались различных размеров и форм. Трактирные подносы достигали размеров стола, маленькие «закусочные» - не больше тарелки; шести и восьмиугольные, овальные, прямоугольные, круглые и даже треугольные для угловых столиков.
7 Жостовский поднос жив и по сей день. Процесс изготовления несколько изменился – металл теперь не куют, а прессуют, используют другие краски. Но ощущение праздника и радости ростовский поднос сохранил. Жостовский поднос жив и по сей день. Процесс изготовления несколько изменился – металл теперь не куют, а прессуют, используют другие краски. Но ощущение праздника и радости ростовский поднос сохранил.
8 Жостовский поднос – это крупные и сочные садовые и полевые цветы в окружении свежей листвы, как будто бы брошенные на подготовленный фон. Всем известные колокольчики, ромашки и васильки, но созданные густым широким мазком, играют по-новому. Цветочный букет ростовского подноса очень прост по своей композиции. Объёмная форма букета сочетается с продуманностью цветового решения.
9 Особенности жостовской росписи Роспись производится обычно по чёрному фону (иногда по красному, синему, зелёному, серебряному) причем мастер работает сразу над несколькими подносами. Роспись производится обычно по чёрному фону (иногда по красному, синему, зелёному, серебряному) причем мастер работает сразу над несколькими подносами. Основной мотив росписи цветочный букет простой композиции, в котором чередуются крупные садовые и мелкие полевые цветы. Основной мотив росписи цветочный букет простой композиции, в котором чередуются крупные садовые и мелкие полевые цветы.
10 Никто лучше жостовских мастеров не может рисовать цветы на металлических подносах Помолясь усердно Богу Мастер сел за стол дубовый. А в руках кусочек неба Ловко из железа выбит. Первые мазки туманны – Путь художник намечает. А вторые - долгожданны – Буйной краской расцветают. Помолясь усердно Богу Мастер сел за стол дубовый. А в руках кусочек неба Ловко из железа выбит. Первые мазки туманны – Путь художник намечает. А вторые - долгожданны – Буйной краской расцветают. Каждый ростовский поднос Каждый ростовский поднос расписан вручную и имеет авторскую подпись.
11 Этапы жостовской росписи Грунтовка. Художник грунтует металлическую заготовку подноса, шпаклюет, шлифует и покрывает лаком. Грунтовка. Художник грунтует металлическую заготовку подноса, шпаклюет, шлифует и покрывает лаком.
12 Замалёвок Замалёвок Разбавленной краской на подготовленную поверхность художник наносит силуэты цветов и листьев в соответствии со своим замыслом.
13 Тенёжка Тенёжка Полупрозрачными красками художник наносит цветные тени. Слово «тенёжка» созвучно слову «тень». У цветов появляется объём, обозначаются теневые места растений.
14 Прокладка цветом Прокладка цветом Форма букета обретает плоть уточняются многие детали, высветляется и реализуется контрастный или более гармоничный строй всей композиции.
15 Бликовка Бликовка Наложение бликов выявляет свет и объём. Букет кажется освещенным множеством независимых источников света. Бликовка создает настроение и колорит.
16 Чертёжка Чертёжка Это заключительная часть работы над букетом. При помощи специальной тонкой кисти художник рисует прожилки и кружевные края на листочках, «семенца» в центре чашечек цветов.
17 Привязка Привязка Предпоследний этап росписи подноса, когда уже готовый букет как бы вживается в фон изделия. При помощи тонких стебельков, травинок и усиков букет оформляется в единое целое и связывается с фоном.
18 Уборка краёв подноса Уборка краёв подноса Украшение борта подноса, состоящее из геометрических или растительных узоров. Уборка может быть скромной, а может соперничать с роскошными старинными рамами для картин. Без уборки изделие выглядит незаконченным.
19 После росписи жостовские изделия снова трижды покрывают бесцветным лаком с просушкой в печи и полируют тонким порошком вручную до зеркального блеска. После росписи жостовские изделия снова трижды покрывают бесцветным лаком с просушкой в печи и полируют тонким порошком вручную до зеркального блеска.
20 Награды жостовских мастеров Петербург год, серебряная медаль; Петербург год, серебряная медаль; Москва год, золотая медаль; Москва год, золотая медаль; Москва год золотая медаль; Москва год золотая медаль; Австрия год, бронзовая медаль; Австрия год, бронзовая медаль; Франция год, бронзовая медаль; Франция год, бронзовая медаль; Брюссель год, серебряная медаль и др. Брюссель год, серебряная медаль и др.
21 Секрет популярности жостовских подносов простота и лаконичность; простота и лаконичность; контрастность и выразительность; контрастность и выразительность; состав лака (не разгадан до сих пор). состав лака (не разгадан до сих пор).
22 В 1993 г. указом Президента РФ ростовский промысел включен в государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации.
23 Красно-алые бутоны В изумрудах листьев тонут. Незабудки и пионы Обрамляют розы омут. Есть на жостовском подносе И букет, в ночи горящий, Птица-жар, что весть приносит. Есть поднос, плоды дарящий... Красно-алые бутоны В изумрудах листьев тонут. Незабудки и пионы Обрамляют розы омут. Есть на жостовском подносе И букет, в ночи горящий, Птица-жар, что весть приносит. Есть поднос, плоды дарящий...
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.