Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЭдуард Зинин
1 Современные образовательные технологии, наиболее эффективные для формирования универсальных учебных действий Катунина Л.П. учитель МОУ СОШ 5 ОЦ «Лидер» г.о. Кинель, 2011
2 Стандарты второго поколения ориентированы на системно- деятельный подход
3 Требования к уроку: 1. не урок, а система уроков; 2. не более 40 % фронтальной деятельности, остальное – групповая, индивидуальная; 3. внимание к индивидуальным особенностям учащегося; 4. учет зоны ближайшего развития; 5. особый тип формулировки заданий; 6. учащиеся должны знать не только цель, но и этапы достижения
4 У У Д - способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. Это обобщённые действия, обеспечивающие умение учиться. Обобщённым действиям свойствен широкий перенос, т.е. обобщенное действие, сформированное на конкретном материале какого-либо предмета, может быть использовано при изучении других предметов.
5 Личностные Познавательные Регулятивные Коммуникативные УУД
6 Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях
7 Коммуникативные универсальные учебные действия планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; управление поведением партнёра контроль, коррекция, оценка его действий; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.
8 Регулятивные универсальные учебные действия прогнозирование планирование контроль коррекция оценка саморегуляция
9 Познавательные универсальные действия - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; - поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; - умение структурировать знания; - умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; - смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера
10 Русский язык нацелен на личностное развитие ученика, так как формирует представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, об основном средстве человеческого общения, воспитывает положительное отношение к правильной, точной и богатой устной и письменной речи как показателю общей культуры и гражданской позиции человека; обеспечивает формирование коммуникативных универсальных учебных действий, так как учит умению «ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач»; в процессе освоения системы понятий и правил у учеников формируются познавательные универсальные учебные действия.
11 Литература способствует личностному развитию ученика, поскольку обеспечивает понимание литературы как «средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций», даёт возможность для формирования «первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности». Приобщение к литературе как искусству слова формирует индивидуальный эстетический вкус; формирование коммуникативных универсальных учебных действий обеспечивается через обучение правильному и умелому пользованию речью в различных жизненных ситуациях, передаче другим своих мыслей и чувств, через организацию диалога с автором в процессе чтения текста и учебного диалога на этапе его обсуждения.
12 Технологии для формирования УУД 1.Проблемно-диалогическая технология 2. Организация учебного сотрудничества 3. Технология оценки образовательных достижений 4. Технологии развивающего обучения 5. ТРКМЧП 6. Технология проектного обучения (метод проектов) 7.Кейс-технология 8. Интерактивные технологии 9.Дебаты
13 Познавательные УУДТРКМЧП поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; умение структурировать знания; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. умение работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся информационным потоком в разных областях знаний; умение пользоваться различными способами структурирования информации; умение задавать вопросы, самостоятельно формулировать гипотезу.
14 Коммуникативные УУДТРКМЧП умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации. умение выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим; умение аргументировать свою точку зрения и учитывать точки зрения других.
15 Умение структурировать знания развивают приемы: кластеры - выделение смысловых единиц текста и графическое оформление в определенном порядке в виде грозди (кластера); таблицы; инсерт - во время чтения текста необходимо делать на полях пометки, а после прочтения текста, заполнить таблицу, где значки станут заголовками граф таблицы: «V» – уже знал; «+» – новое; «–» – думал иначе; «?» – не понял, есть вопросы (в таблицу кратко заносятся сведения из текста).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.