Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАлина Саврасова
1 ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ У УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Л.С. Самсоненко, к.пс.н., доцент кафедры педагогики и психологии
2 Г ЛАВНЫЕ ЗАДАЧИ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ : раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире
3 Формирование жизнеспособной личности выпускника образовательного учреждения
4 П ОТЕНЦИАЛ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ инструмент организации системы образования; ориентир развития и совершенствования системы образования; критерий оценки адекватности образовательной деятельности новым целям и ценностям образования; средство обеспечения единства и преемственности отдельных ступеней образования в условиях перехода к непрерывной системе образования; фактор регулирования взаимоотношений субъектов системы образования.
5 П ЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ Предметные Метапредметные Личностные
6 П РИНЦИПИАЛЬНОЕ ОТЛИЧИЕ НОВЫХ СТАНДАРТОВ : целевая ориентация образования на личностный результат
7 П РОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАНИЯ игнорирование приоритета личностного развития учащихся; недостаточная готовность педагогов к происходящим изменениям; отчуждение знаний от личности учащегося; трансформация деятельности педагогов, направленной на развитие личности, в педагогику нравственного назидания; специализация педагогов и «энциклопедичность» учащихся
8 ПРИЧИНЫ ПРОБЛЕМ: недостаточный уровень профессиональной компетентности руководителей образовательных учреждений; недостаточный уровень профессиональной компетентности педагогов.
9 О СНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ : 1. Формирование умения четко определить миссию организации; 2. Разработка конструкции содержания образования; 3. Определение, где и как этот опыт будет обретаться учащимися;
10 О СНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ : 4. Определение, в чем будет состоять этот процесс личностного развития; 5. Осмысление педагогами ценности личности каждого ребенка; 6. Выявление системы специальных технологий (приемов), включающих «механизмы» личностного развития;
11 О СНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ : 7. Формирование коллектива образовательного учреждения; 8. Овладение педагогами приемами формирования ценностных ориентаций: - Осознание и формулирование ценностей - Защита ценностей - Нахождение ценностного смысла в обыденной жизни - Анализ ценностных метафор - Проживание последствий ценностного выбора
12 О СНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ : 7. Формирование коллектива образовательного учреждения; 8. Овладение педагогами приемами формирования ценностных ориентаций; 9. Развитие ответственности педагогов.
13 Формирование личностных результатов в условиях внедрения ФГОС требует реализации целого ряда условий
14 Спасибо!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.