Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМаргарита Нистратова
1 С.И. Двойников – председатель Совета директоров средних профессиональных медицинских и фармацевтических образовательных учреждений России
2 Профессия медика - подвиг. Она требует самоотвержения, чистоты души и чистоты помыслов. Не всякий способен на это. А.П. Чехов Сестра должна иметь тройную квалификацию: сердечную для понимания больных, научную для понимания болезней, техническую для ухода за больными. Флоренс Найтингейл,
3 Развитие этики и деонтологии среднего медицинского персонала в России тесно связано с образованием в Петербурге общин сестер милосердия. В истории ярко представлено участие женщин по оказанию помощи раненым и больным в период Крымской войны ( гг.). «Крымская война разубедила многих скептиков, сомневавшихся в пользе женского труда на театре военных действий. Первый опыт служения медицинских сестер в полевых условиях превзошел все ожидания и вызвал подражание. В ноябре 1854 г. первое отделение сестер Крестовоздвиженской общины прибыло на театр военных действий в Крым, а в начале 1855 г. среди английских войск, участвовавших в Крымской войне, появилась англичанка Флоренс Найтингейл с группой соотечественниц». История вопроса
4 Существенную помощь в подготовке женщин по уходу за ранеными и больными в период войн оказывало Общество Красного Креста. В правилах для приема и испытания лиц, желающих поступить в сестры «Красного Креста» на время войны 1877 г., содержались требования морально- этического порядка. Дамам руководительницам вменялось в обязанность стремиться к созданию из каждой группы испытуемых тесного кружка, проникнутого одной целью, сознанием важности и святости принимаемых на себя обязанностей и чуждого всяких посторонних соображений. Ввиду сего дамы-распорядительницы получили право, по соглашению со старшим врачом учреждения, удалять всякую испытуемую, которая по своим нравственным свойствам окажется не соответствующею предстоящей ей деятельности. История вопроса
5 В 2010 году Советом директоров медицинских колледжей создан Центр этических и морально-нравственных проблем на базе Нижегородского медицинского колледжа: Проведено 3 конференции; Написан и издан учебник «Этика и деонтология» (для СПО); Издано 5 учебно-методических пособий. История вопроса
6 Сквозное обучение, начиная с курса истории медицины и теории сестринского дела на 1 курсе, а затем во всех профессиональных модулях подготовки специалиста на 2-3 (специальность – сестринское дело, акушерское дело») и 4 курсе (специальность – лечебное дело); Дисциплина «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» на последнем курсе обучения Особенности ФГОС СПО нового поколения
7 Существующиепроблемы Отсутствие дисциплины «Этика и деонтология» во ФГОС нового поколения Возможные пути решения Внесение изменений и дополнений в существующие стандарты 7 Недостаточная подготовка преподавателей к реализации программ профессиональных модулей Повышение квалификации преподавателей, их клиническая стажировка Оптимизация подготовки специалистов со средним медицинским образованием
8 Длительный временной интервал между периодами повышения квалификации Существующие проблемы Устаревшие ДОП, их низкий уровень 88 Обеспечение качества на последипломном этапе медицинского образования 8 Возможные пути решения Создание программ повышения квалификации специалистов (с бальной системой кредитов) Стимулирующая роль заработной платы и потребности в профессиональном развитии
9 История вопроса
10 Кодекс профессиональной этики медицинского работника Российской Федерации
12 Четыре универсальных этических принципа
16 Основное условие медицинской деятельности - профессиональная компетентность. Медицинский работник должен всегда соблюдать и поддерживать профессиональные стандарты деятельности, определяемые Министерством здравоохранения Российской Федерации. Непрерывное совершенствование специальных знаний и умений, повышение своего культурного уровня – его первейший профессиональный долг. Он должен быть компетентным также в отношении моральных и юридических прав пациента.
17 Сопереживание и милосердие должны стать внутренним содержанием, стержнем медицинского работника, который должен выражать это своими поступками и повседневным поведением. Этические убеждения медицинского работника должны находить свое выражение не в громких заявлениях о любви к человечеству, а в повседневной работе, прежде всего, через общение с пациентами, их близкими, во взаимоотношениях с коллегами.
18 Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.