Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемСемен Екимов
1 Высшая школа экономики, Нижний Новгород, 2013 nnov.hse.ru 2013 год Изменения ОС НИУ ВШЭ, обусловленные ФЗ «Об образовании в РФ» 273 от г.
2 После г. -отменяется действие более 110 нормативно-правовых актов СССР, РСФСР и РФ в сфере образования, в том числе Закон об образовании и Закон о высшем и послевузовском образовании; - все остальные нормативно-правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат Закону (ч. 5 ст. 111); Высшая школа экономики, Нижний Новгород, 2013
3 После г. -нормы, регулирующие отношения в сфере образования и содержащиеся в других… НПА, должны соответствовать Закону и не могут ограничивать права или снижать уровень предоставления гарантий по сравнению с гарантиями, установленными Законом; -в случае несоответствия норм, регулирующих отношения в сфере образования и содержащихся в других… НПА, нормам Закона – применяются нормы Закона;
4 Высшая школа экономики, Нижний Новгород, нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся по сравнению с установленным законодательством об образовании, положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене образовательной организацией. После г.
5 Высшая школа экономики, Нижний Новгород, 2013 После г. - Действие законодательства об образовании распространяется на все организации, осуществляющие образовательную деятельность на территории РФ (ч. 7 ст. 4). - Образовательные организации обеспечивают открытость и доступность информации… об образовательных стандартах (при их наличии) (п. «е» ч.2 ст. 29)
6 Высшая школа экономики, Нижний Новгород, 2013 Понятия Закона, необходимые для разработки ОС ВШЭ Образовательный стандарт Уровень образования Профессиональное образование Высшее образование Образовательная программа Направленность (профиль) образования Формы получения образования Формы обучения Зачетная единица
7 Высшая школа экономики, Нижний Новгород, 2012 Уровни профессионального образования среднее профессиональное образование; высшее образование – бакалавриат; (ВПО – бакалавриат) высшее образование – специалитет, магистратура; (ВПО – подготовка специалиста; ВПО – магистратура) высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации (послевузовское профессиональное образование в аспирантуре).
8 Высшая школа экономики, Нижний Новгород, 2013 Образовательная программа Правовое обеспечение и защита бизнеса комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных Законом, форм аттестации, который представлен в виде: -учебного плана, -календарного учебного графика, -рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), -иных компонентов, -оценочных и методических материалов.
9 Высшая школа экономики, Нижний Новгород, 2013 Виды образовательных программ Основные образовательные программы (ООП) Дополнитель ные ОП - основные общеобразовательные программы; - основные профессиональные образовательные программы; - основные программы профессионального обучения - дополнительные общеобразовательные программы; - дополнительные профессиональные программы
10 образовательные программы высшего образования (ОПВО): Высшая школа экономики, Нижний Новгород, 2013 программы бакалавриата (ОПОП ВПО (программы бакалавриата)); программы специалитета (ОПОП ВПО (программы подготовки специалистов); программы магистратуры (ОПОП ВПО (программы магистратуры); программы подготовки научно- педагогических кадров в аспирантуре (ОПОП послевузовского профессионального образования в аспирантуре).
11 Высшая школа экономики, Нижний Новгород, 2013 Влияние ФГОС на ОС (в соответствии с Законом) требования к условиям реализации и результатам освоения образовательных программ высшего образования, включенные в ОС ВШЭ, не могут быть ниже соответствующих требований ФГОС (ч. 10 ст. 11)
12 Высшая школа экономики, Нижний Новгород, 2013 ФГОС устанавливает - единые обязательные требования к условиям реализации ООП и результатам их освоения; - сроки получения профессионального образования с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий обучающихся
13 Высшая школа экономики, Нижний Новгород, 2013 ФГОС устанавливает - трудоемкость одной зачетной единицы (36 академических часов) - нормы обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями в расчете на одного обучающегося по основной образовательной программе
14 Высшая школа экономики, Нижний Новгород, 2013 Требования к реализации ОП в ФЗ предусматривают возможности - реализации ОП через сетевые формы (ст. 15); - использования различных образовательных технологий (ст. 16); - модульного принципа представления содержания ОП и построения учебных планов; - применения системы зачетных единиц
15 Высшая школа экономики, Нижний Новгород, 2033 Требования к реализации ОП в ФЗ предусматривают запреты - использования при реализации образовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся; - изменения учебного плана и календарного учебного графика со стороны органов государственной власти местного самоуправления.
16 Высшая школа экономики, Нижний Новгород, 2013 Требования к реализации ОП в ФЗ закрепляют полномочие Минобрнауки РФ по установлению порядка организации и осуществления образовательной деятельности по соответствующим образовательным программам различных уровня и (или) направленности или по соответствующему виду образования
17 Высшая школа экономики, Нижний Новгород, 2013 Контроль со стороны государства 1 лицензирование образовательной деятельности 2 государственная аккредитация образовательной деятельности 3 государственный контроль (надзор) в сфере образования
18 Высшая школа экономики, Нижний Новгород, 2013 Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по ООП, реализуемым в соответствии с ОС по результатам аккредитационной экспертизы; цель: подтверждение соответствия ФГОСам образовательной деятельности по ООП и подготовки обучающихся в образовательных организациях…
19 Высшая школа экономики, Нижний Новгород, 2013 Предмет аккредитационной экспертизы определение соответствия содержания и качества подготовки обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам
20 Высшая школа экономики, Нижний Новгород, 2013 Вместе с тем При проведении аккредитационной экспертизы образовательной деятельности по образовательным программам, которые обеспечивают реализацию образовательных стандартов, аккредитационная экспертиза в части содержания подготовки обучающихся не проводится
21 603155, Россия, Нижний Новгород, ул. Большая Печерская, 25/12 Тел.: (831) , факс: (831) Высшая школа экономики, Нижний Новгород, 2013
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.