Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГеоргий Поршнев
1 Работу выполнили Титова Любовь Юрьевна учитель истории и обществознания высшей категории МОУ Кушнурской СОШ Шарангского района Нижегородской области Протасова Роза Михайловна учитель истории и обществознания высшей категории МБОУ Большеустинской ООШ Шарангского района Нижегородской области
2 Аннотация В основу занятия положена логика раскрытия содержания крестьянской реформы 19 века через критическое мышление, анализ исторического источника с помощью дифференциального алгоритма чтения, через заполнение схем с опорой на слайды презентации, составление синквейна, индивидуальную работу. Учащиеся получают возможность выяснить то, что это падение произошло в результате реформы, проведённой сверху, в интересах помещиков – крепостников, а не в результате буржуазной революции. Соответственно характер крестьянской реформы – помещичье - крепостнический. Данный урок является частью темы « Великие реформы » Материал данного урока может быть использован в деятельности ученика и учителя как в 8 классе, так и на уроках в 10 классе, а также во внеклассной работе, и на факультативных занятиях.
3 Программа по истории и обществознанию. М, Просвещение, Учебник А. А. Данилов, Л. Г. Косулина История России 19 век § 20. М, Просвещение 2007 Данный урок является частью темы « Отмена крепостного права ». Материал данного урока может быть использован в деятельности ученика и учителя как в 8 классе, так и на уроках в 10 классе, а также во внеклассной работе, и на факультативных занятиях.
4 урока Тема урока Результат обучения 1 Предпосылки и необходимость отмены крепостного права Причины отмены крепостного права, российская « оттепель » 2 Крестьянская реформа 1861 года Проекты реформы, основные положения крестьянской реформы 3-4 Либеральные реформы х гг.19 века Значение Великих реформ
5 Критическое мышление Дифференцированный алгоритм чтения исторического текста - основные положения крестьянской реформы 1861 года Маркированный текст Синквейн Анализ литературных источников - отрывок из поэмы Н. А. Некрасова « Кому на Руси жить хорошо »
6 Тип урока : урок изучения нового материала Вид урока : смешанный Цели урока : Образовательная : познакомить учащихся с реформой отмены крепостного права, выяснить её основные положения, значение для развития страны, дать оценку реформе ; Развивающая : развивать навыки работы с документами, статистическими данными, обобщать материал, выделять главное. Воспитательная : воспитывать чувство патриотизма План урока : Подготовка крестьянской реформы Основные положения крестьянской реформы 1861 года. Значение отмены крепостного права
7 19 февраля 1861 года -» Манифест об освобождении помещичьих крестьян »; « Положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости »; временнообязанные крестьяне ; отрезки ; мировой посредник ; уставная грамота, переход на выкуп.
8 1. Мультимедийный проектор 2. Компьютер. 3. Карта « Отмена крепостного права в России в 1861 году »
9 Новая история : Движение за отмену рабства и Гражданская война в США. Обществознание : Роль политической сферы в жизни общества. Реформы. Литература : Н. А. Некрасов « Кому на Руси жить хорошо »
10 Дидактическая структура урока Методическая подструктура урока Тема урока, план урока, возможная личностно - значимая проблема Тема : Отмена крепостного права в России в 1861 году. План : 1. Подготовка отмены крепостного права 2. Отмена крепостного права 3. Значение отмены крепостного права. Возможная личностно - значимая проблема : Почему Н. А. Некрасов о крестьянской реформе написал следующее : « Порвалась цепь великая, порвалась - расскочилася : одним концом по барину, другим - по мужику !»? Проблемное задание на урок : Раскрыть сложность, двойственность и противоречивость крестьянской реформы. Планируемые результаты изучения материала Учащиеся понимают, что реформа дала гражданские права и свободы 25 млн. крестьян, но не наделила их землёй ; вводятся в оборот новые термины – временнообязанные крестьяне, отрезки, выкуп.
11 Дидактическая структура урока Методическая структура урока Методы и приёмы обучения. Формы организации учебной деятельности. Проверка домашнего задания.5 минут. Учитель : беседа, постановка проблемы, цели урока Ученики : актуализация знаний. Метод : постановка риторических вопросов Изучение нового материала. Осмысление. 30 минут 1. Подготовка отмены крепостного права. Учитель : беседа с классом с опорой на слайд презентации с опорой на слайд презентации Ученики : работа в группах, работа в тетрадях - схема в тетради схема в тетради Проблема : условия отмены крепостного права в проектах Назимова, либеральных чиновников и помещиков и Александра 2. Александра 2. Метод : критическое мышление, групповое принятие решения 2. Отмена крепостного права Учитель : постановка проблемы, схема алгоритма схема алгоритма Ученики : анализ исторического источника, самостоятельная работа - заполнить схему в тетради схему в тетради
12 Дидактическая структура урока Методическая структура урока Проблема : проанализировать процедуру освобождения крестьян. Метод : дифференциальный алгоритм чтения исторического источника 3. Значение отмены крепостного права Учитель : беседа с классом беседа с классом Ученики : заполнение схемы в тетради заполнение схемы в тетради Проблема : двойственный характер реформы Метод : индивидуальная работа Рефлексия. Домашнее задание.10 минут. Учитель и ученики : обсуждение проблемы с использованием презентации. презентации. Синквейн. Синквейн.
13 Александр 2 Освободитель
14 Отмена крепостного права в России
15 Подготовка крестьянской реформы 30 марта 1856 г. речь Александра I перед представителями московского дворянства 3 января 1857 г. – образован Секретный комитет Октябрь 1857 г. адрес В. И. Назимова ( освобождение крестьян без земли ) 20 ноября 1857 г. – рескрипт В. И. Назимову ( освобождение с землей за выкуп ) Февраль 1858 г. Секретный комитет переименован в Главный ( председатель – Константин Николаевич ) Март 1859 г. – создание Редакционных комиссий ( председатель – Я. И. Ростовцев )
16 Основные положения реформы 19 февраля 1861 г. – подписание Манифеста 5 марта - объявление об отмене крепостного права Предоставление свободы крестьянам Наделение землей Выкупная сделка на определенных условиях Крестьяне – собственники Крестьяне - временнообязанные Отрезки Порядок выкупной сделки определялся « Уставной грамотой »
17 Значение отмены крепостного права Личная свобода крестьян Социальное расслоение : Сохранение помещичьего землевладения Малоземелье крестьян Необходимость других реформ Создание условий для развития капитализма
18 Проект отмены крепостного права Редакционные комиссии Губернские дворянские комитеты Губернские проекты Губернские проекты Губернские проекты
19 отрезки максимальный Р О С С И Я Нечерноземная полоса Черноземная полоса Степная полоса РАЗМЕР НАДЕЛА минимальный отрезки Надел, которым пользовался крестьянин до реформы 10 – 40 % надела помещику
20 ВЫКУПНАЯ СУММА в 1,5 раза больше реальной стоимости земли 20% крестьянин платил сам 80% государственная ссуда выплатил не выплатил полностью свободен временно- обязанный (несет феодальные повинности) крестьянин должен возвратить в течении 49 лет начисление 6 % годовых Выкупные платежи до 1907 года
21 Спасибо за внимание !
22 1. Подготовка проекта отмены крепостного права 2. Основные положения крестьянской реформы 3. Значение отмены крепостного права
23 " Чтение манифеста 19 февраля 1861 года " (1873)
24 1 этап Выделение ключевых слов в отрезке текста ( абзаца ) 2 этап Составление из них смысловых предложений 3 этап Выделение основного смысла отрезка текста
25 СИНКВЕЙН – приём технологии развития критического мышления, на стадии рефлексии. ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ СИНКВЕЙНА 1 строчка – одно слово – название стихотворения, тема, обычно существительное. 2 строчка – два слова ( прилагательные или причастия ). Описание темы, слова можно соединять союзами и предлогами. 3 строчка – три слова ( глаголы ). Действия, относящиеся к теме. 4 строчка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме в 1- ой строчке. 5 строчка – одно слово – ассоциация, синоним, который повторяет суть темы в 1- ой строчке, обычно существительное.
26 Литература А. А. Данилов, Л. Г. Косулина « История России XIX век » М. – « Просвещение » – 2008 А. Г. Важенин « Конспекты уроков для учителя истории 8 класс. История России XIX век » М. – Владос - Пресс – 2001.
27 Домашнее задание Задание в рабочей тетради ст 5-9 § 20
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.