Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМарта Щуплова
1 Адаптация раннего возраста. …… Твердо убежден, что есть качества души, без которых человек не может стать настоящим воспитателем, и среди этих качеств на первом месте- умение проникнуть в духовный мир ребенка. Сухомлинский В.А.
2 Три фазы адаптационного периода I. Острая фаза или дезадаптаця II. Подострая фаза или собственно адаптация III. Фаза компенсации или период адаптации
3 Три степени тяжести прохождения адаптационного периода К 20-му дню пребывания в доу нормализуется сон, ребенок нормально ест не отказывается от контактов со сверстниками и взрослыми, сам идет на контакт. Заболеваемость не более одного раза сроком не более 10-ти дней, без осложнений. Вес без изменений Легкая адаптация Поведенческие реакции восстанавливаются к 30-му дню пребывания в доу. Нервно-психическое развитие насколько замедляется ( замедление речевой активности) Заболеваемость не более 2-х раза сроком не более 10-ти дней, без осложнений. Вес без изменений или несколько снизился Средняя адаптация Характеризуется значительной длительностью ( от двух до шести месяцев и дольше) и тяжестью всех проявлений Тяжелая адаптация
4 Два варианта течения тяжелой адаптации Признаки: I- вариант Поведенческие реакции нормализуются к 60-му дню пребывания в доу. Нервно-психическое состояние отстает от исходного на 1-2 квартала. Респираторные заболевания-более трех раз сроком более 10 дней. Ребенок не растет и не прибывает в весе в течении 1-2 кварталов. Признаки: II-вариант Поведенческие реакции нормализуются к 3-4 му месяцу пребывания в доу. Нервно-психическое состояние отстает от исходного на 2-3 квартала Ребенок не растет и не прибывает в весе.
5 Адаптация –это не только процесс привыкания ребенка к дошкольному учреждению на первых парах, но и выработка умений и навыков в повседневной жизни. Воспитатель должен стремится, чтобы ребенок справился с трудностями привыкания в новой среде на уровне легкой адаптации, и всячески не допуская и предупреждал проявления тяжелой адаптации. Длительность периода адаптации зависит от многих причин: - От особенностей высшей нервной деятельности и возраста ребенка - От состояния здоровья - От резкого контакта с обстановкой, в которой ребенок привык находиться дома и той, в которой находиться в доу - От разницы в методах воспитания Трудности адаптации возникают в тех случаях, когда ребенок встречает непонимание, его пытаются вовлечь в общение, содержание которого не отвечает его интересам, желаниям. Невыполнение основных педагогических правил при воспитании детей приводит к нарушениям интеллектуального, физического развития ребенка, возникновению отрицательных форм поведения.
6 Задачи воспитателя: Создать условия для охраны и укрепления здоровья детей, облегчения периода адаптации к условиям дошкольного учреждения Формировать у детей навыки здорового образа жизни, содействовать полноценному физическому развитию детей: а) организовать рациональный режим дня в группе, обеспечивающий каждому ребенку физический и психический комфорт; б) формировать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать простейшие навыки самообслуживания; в) обеспечить понимание детьми смысла выполнения режимных процессов; г) воспитывать у детей потребность в самостоятельной двигательной активности Закладывать основы будущей личности: а) воспитывать у детей уверенность в самих себе и своих возможностях, развивать активность, инициативность, самостоятельность; б) закладывать основы доверительного отношения детей к взрослым, формируя доверие и привязанность к воспитателю; в) закладывать основы доброжелательного отношения детей друг к другу; г) поддерживать у детей интерес к окружающей действительности; д) пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности (природа, окружающие предметы, картины, иллюстрации, музыка).
7 Организация адаптационного периода учет домашних привычек использование баю- калок при укладава- нии детей спать создание условий для общении со знакомыми вещами и игрушками гибкий режим индивидуальный подход использование игрушек-забав, игрушек-сюрпризов учет и использование в период адаптации привычек стереотипов поведения ребенка контроль за физи ческим состоянием ребенка элементы закаливающих мероприятий организация адаптационного периода создание предметно-развивающие среды ( использование нетрадиционных методов) побуждение ребенка к общению со сверсниками игры с воспитателем игры-занятия игры-упражнения игры-инсценировка игры ребенка рядом со сверстниками приучение к объединению в игре с другими детьми ситуация общения использование фольклера элементы театрализованной деятельности уголок "моя семья" уголок "уединения" уголок "здравствуй я пришел» уголок " потеряшка"
8 Укороченн ое время пребывания в группе в адаптацион ный период Алгоритм «я одеваюсь», «учимся складывать свои вещи»,…. Беседы консультаци и Детский сад Родительски е собрания выставки Папки передвижк и Присутствие родителей во время адаптационного периода в группе
10 Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратить походы в цирк, в театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач. Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша. Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе. Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении. Не реагировать на выходки ребенка и наказывать его за детские капризы. При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу или психологу. При выраженных невротических реакциях оставить малыша на несколько дней дома и выполнять все предписания специалиста. Будьте терпеливы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.