Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛев Стрелавин
1 (развилка) – это такая форма организации действий, при которой в зависимости от выполнения или невыполнения некоторого условия совершается либо одна, либо другая последовательность действий Ветвление
2 IF THEN ; IF THEN ELSE ; Неполное Полное Х УЦУЦ да нет Х1Х2 УЦ данет Выполнение программы может пойти двумя различными (альтернативными) путями.
3 да нет НЕПОЛНОЕ При выполнении одной из ветвей никаких изменений данных, поступающих на вход, не происходит.
4 данет ПОЛНОЕ
5 РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ Даны значения двух величин, выбрать большее из них. Program Primer1; Var A, B, C: real; Begin Write(Введите два числа ); Readln(A,B); If A > B then C:= A else C:=B; Writeln( Большее:, C:5:1); Readln; End. Значения данных переменных определим как А и В. Результат сохраним в С. А, В, С – числа вещественного типа. А > В Начало Ввод А, В С:=AС:=B Вывод С Конец данет Анализ результатов. Для проверки работоспособности данной программы ее необходимо выполнить как min 2 раза: 1.А = 1, В = 2. 2.А = 2, В = 1.
6 Program Primer2; Var A, B, C: real; Begin Write(Введите два числа ); Readln(A,B); C:= A; If B > C then C:= B; Writeln( Большее:, C:5:1); Readln ; End. Другой вариант решения этой же задачи В > C Начало Ввод А, В С:=В Вывод С Конец С:=A данет Анализ результатов: 1.Введите два числа 1 2 Большее: Введите два числа 2 1 Большее: 2.0
7 Даны значения трех величин, выбрать большее из них. Начало Ввод А,В,C Вывод D Конец D:=A А > В D:=B D:=C C > DC > D Напишите в тетради условие задачи что дано; что получить; тип данных. Напишите программу для данного алгоритма. Проведите анализ результатов. Спишите предложенный алгоритм
8 Второй вариант решения задачи Начало Ввод А,В,C Вывод D Конец D:=B B > CB > C D:=C A > BA > B D:=A А > C D:=C
9 При вложении более трех структур ВЕТВЛЕНИЯ возрастает вероятность появления ошибок. В этом случае можно использовать структуру ВЫБОРВЫБОР ЗАДАНИЕ. 1.Проанализируйте каким образом соединяются алгоритмические конструкции при решении данной задачи первым и вторым вариантами. соединяются алгоритмические конструкции 2.Какой способ решения данной задачи выберете вы?
10 Program Primer4; Var A, B, C,D: real; Begin Write(Введите три числа ); Readln(A,B,С); If A > B then if A > C then D:=A else D:=C else if := B > C then D:=B else D:=C; Writeln( Большее:, D:5:1); Readln; End. Анализ результатов: 1.А = 1, В = 2, С = 3; 2.А = 1, В = 3, С = 2; 3.А = 2, В = 1, С = 3; 4.А = 2, В = 3, С = 1; 5.А = 3, В = 1, С = 2; 6.А = 3, В = 2, С = 1. Для какого варианта написана данная программа? Спишите программу в тетрадь рядом с соответствующей ей вариантом алгоритма.
11 ВЫБОР Предназначен для выбора из многих вариантов Case k of k1: D1; k2: D2; … kn: Dn; else Dx; End; k D1 D2D2 Dn Dx k1 k2 kn …
12 Написать программу для вывода дня недели по номеру дня. Program namber; var n: integer; Begin write( Введите номер дня недели ); readln(n); Case n of 1: writeln( Понедельник); 2: writeln( Вторник); 3: writeln( Среда); 4: writeln( Четверг); 5: writeln( Пятница); 6: writeln( Суббота); 7: writeln( Воскресенье); Else writeln( Такого дня в неделе нет); End; Readln End.
13 Решение задач 1.Составить программу, которая в зависимости от порядкового номера месяца (1,2,…,12) выводит на экран количество дней в этом месяце. 2.Дата некоторого дня определяется тремя натуральными числами: g (год), m (порядковый номер месяца) и n (число). По заданным номерам g, m и n определить: oдату предыдущего дня; oдату следующего дня.
14 Задача В древнем японском календаре был принят 60-летний цикл, состоящий из пяти 12-летних подциклов. Подциклы обозначались названиями цветов: зеленый, красный, желтый, белый и черный. Внутри каждого подцикла годы носили название животных: крыса, корова, тигр, заяц, дракон, змея, лошадь, овца, обезьяна, курица, собака и свинья. Например, 1984 год – год начала очередного цикла – назывался годом зеленой крысы. Составить программу, которая по заданному номеру года нашей эры n выводит его название по древнему японскому календарю. Рассмотреть два случая: Значение n>= 1984; Значение n может быть любым натуральным числом.
15 Cамостоятельная работа Дано X, вычислить Y(x) 20 -x, если х 0; Y = x, если 0 < х 2; 2, в остальных случаях. x y 2
16 X
17 Cамостоятельная работа Дано X, вычислить Y(x) x y x, если х 0; x, если х > 0; Y =
18 x y Y= - x - 1 Y= x + 1Y= - x + 1Y= x - 1
19 Какое значение будет иметь переменная x после выполнения операторов? 1. y := 7; z:= 4; If y - z >= 3 Then x := y Else x := z; x:= x +4; 2. y := 7; z:= 4; If y - z >= 3 Then x := y Else begin x := z; x:= x +4; end; 3. x := 0; z := 5; y := 5; If z > 2 Then If y > 2 Then x:= 1 Else x := 2;
20 y := 7; z:= 4; If y - z >= 3 Then x := y Else x := z; x:= x +4; y := 7 z:= 4 y - z >= 3 x := y x := z x:= x +4 да нет y := 7 z:= 4 y - z >= 3 x := y x := z x:= x +4 да нет
21 y := 7; z:= 4; If y - z >= 3 Then x := y Else begin x := z; x:=x +4; end; y := 7 z:= 4 y - z >= 3 x := y x := z x:= x +4 да нет
22 x := 0; z := 5; y := 5; If z > 2 Then If y > 2 Then x:= 1 Else x := 2; x := 0 z := 5 y := 5 z > 2 x := 1 x:= 2 данет y > 2 да нет
23 Задача Даны радиус круга и сторона квадрата. У какой фигуры площадь больше? Skr=Pi*R^2 Skv=A^2 Skv >Skr да нет Площадь квадр > Площадь круга > R, A Дано: R – радиус круга; A – сторона квадрата. Получить: Сообщение «Площадь квадрата больше» или «Площадь круга больше»
24 R A Известны площадь круга и площадь квадрата Уместится ли круг в квадрате? Skv = A*A A = Skv R = Skr/Pi Skr = Pi*R 2
25 A R 2R
26 В 19 часов будет дождь? Почитаю книгу Пойду гулять да нет Планы на вечер
27 Контрольная работа 1в. Задача: Известны два расстояния: одно в километрах, другое – в футах (1 фут = 0.45 м). Какое из расстояний меньше? Задание: Написать алгоритм и программу на ЯП Паскаль. Проанализировать полученный результат. 2в. Задача: Известны две скорости: одна в километрах в час, другая – в метрах в секунду. Какая из скоростей больше? Задание: Написать алгоритм и программу на ЯП Паскаль. Проанализировать полученный результат.
28 Перевод: 1 фут = 0.45 м = км 1м = 20/9 фут 1км = 20000/9 фут Перевод: 1 км/час = 1000/3600=10/36 м/сек. 1м/сек = 36/10 км/час
29 Известны два расстояния: одно в километрах, другое – в футах (1 фут = 0.45 м). Какое из расстояний меньше? Fut_km= *Fut Km < Fut_km да нет В км < В фут < Km,Fut
30 A R A
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.