Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемКонстантин Теплов
1 Российская пресса в условиях роста цифровых медиа Екатерина Ерошкина, руководитель Отдела исследований прессы
2 Тенденции на рекламном рынке прессы и развитие Интернета в России
3 Пресса сегодня После появления Интернета печатным изданиям все чаще предрекают гибель. Что ждет печатные СМИ: Умирание или возрождение? Но пресса пережила уже не одно рождение нового медиа.
4 Доля прессы на рекламном рынке России Уже более 5 лет доля прессы на российском рекламном рынке сокращается. Доля вложений в Интернет за тот же период растет. Есть все основания полагать, что часть денег рекламодателей переместились из прессы именно в Интернет.
5 Издатели учатся использовать Интернет как дополнение к бумажным изданиям. Сейчас практически нет заметных издательских домов, у которых не было бы сайтов. Но графики отражают не все
6 Цифровые устройства в издательском бизнесе
7 Смартфоны и коммуникаторы Миниатюрны Все время находятся при владельце Имеют возможности Интернет-доступа Снабжены системой GPS Имеют полноцветный экран, клавиатуру, возможность установки в устройство различных утилит и программ
8 Электронные книги Черно-белый экран (на текущий момент), Небольшой вес и малая толщина устройства, Слабый процессор, Экран технологии e-Ink, не утомляющий глаза, Доступ в интернет или утилиты, позволяющие читать новости RSS-каналов, скачанные ранее.
9 Планшетные компьютеры Размер экрана сравним с журнальной страницей. Экран полноцветный и сенсорный Мощный процессор Наличие практически всех вариантов доступа в Интернет и связи с персональным компьютером.
10 Перспективы в России
11 Распространение Интернета в городах России Пока Интернет не станет общедоступен, рано говорить о смерти бумажной прессы. В настоящий момент распространение Интернета за пределами городов- миллионников нельзя назвать повсеместным. Для массового внедрения цифровых версий прессы требуется не только проводной, но и мобильный Интернет. А его распространение пока очень ограничено.
12 Цены на мобильные устройства – козырь в игре на поле прессы Чтобы цифровые носители заменили бумагу, они должны подешеветь. Сейчас цена электронной книги начинается от 5-6 тыс. руб., а планшетного компьютера – от 7-8 тыс. руб. Чтобы «пойти в массы» цены на цифровые носители должны снизиться до 2.5 – 3 тыс. руб.
13 Инертность психики – тормоз распространения цифровых версий прессы Люди старше лет часто уже не хотят получать новые навыки. Распространение Интернет среди людей старшего возраста – проблема не техническая, и даже не финансовая. Инерция психики тормозит замену бумажной прессы на цифровые версии. И это естественный процесс.
14 Проблемы медиаметрии цифровых версий прессы
15 Аудитория, потребляющая прессу в цифровом виде – весьма ценное приобретение Доход выше среднего Довольно молодые люди Скорее всего, потребители-новаторы
16 Чтобы цифровые версии прессы могли претендовать на часть «рекламного пирога» необходимо: Синдикативное исследование совокупной аудитории цифровых и бумажных версий прессы. Исследование должно включать измерение аудитории всех вариантов издания либо возможность агрегации аудитории. Мониторинг выходов рекламы в цифровых версиях изданий.
17 Проблемы измерения аудитории цифровых версий прессы – рекрутинг Среди «высокодоходников» пользователей мобильных устройств все еще не так уж много. Высокий доход = нежелание тратить время на опросы Условие чтения прессы в мобильных устройствах еще сужает круг респондентов.
18 Как можно измерить аудиторию цифровых версий прессы Чисто техническое решение – получение информации с электронных носителей. Принятое рынком исследование аудитории прессы NRS и так перегружено. Да Но Внесение доп. вопросов в существующее синдикативное исследование. Не совсем понятны юридические основания. Кроме того, придется дополнительно уточнять социо- демографические характеристики владельцев устройств.
19 Проблемы измерения аудитории цифровых версий прессы – что считать контактом с рекламой? Для печатной прессы контакт с рекламой = контакт с изданием. До сих пор не определилось однозначно, что считать контактом с рекламой в Интернете. Что считать контактом с рекламой для версии на смартфоне? Что считать контактом с рекламой для версии на планшетном компьютере? И главное: как все это совместить?
20 Проблемы мониторинга рекламы на сайтах изданий = проблемы мониторинга Интернета в целом. Сейчас мониторинг рекламы на мобильных устройствах отсутствует. Даже когда реклама на всех носителях прессы будет фиксироваться, остается проблема совмещения. Проблемы измерения рекламы в цифровых версиях прессы – мониторинг
21 Так правильно ли говорить, что пресса умирает? Но правильнее говорить о трансформации. Когда умирает куколка, рождается бабочка.
22 Спасибо
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.